Оксана Гуреева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Вместе весело шагать» (для детей раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• создать атмосферу радостного настроения;
• повторить ранее пройденные стихи и потешки, песенки;
• стимулировать речевую активность;
• воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Ход НОД:
Звучит песня «Вместе весело шагать» на слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского. Дети парами заходят в группу, становятся в ряд.
Воспитатель:
Мы пришли сегодня в сад
И встаем все дружно в ряд!
Мы ребятки смелые,
Добрые, умелые.
Темочки:
А теперь давайте встанем все в кружок вокруг красивых цветочков. Посмотрите, какой замечательный мячик я вам принесла, с ним мы и поиграем. Сейчас мы будем передавать мячик по кругу, и называть своё имя. Начну первая я. Меня зовут Оксана Анатольевна. (Передаю мячик следующему ребёнку, а он называет своё имя, если затрудняется, помогаю ему).
Игра «Назови своё имя»
Воспитатель:
Очень любим детский сад,
Любим в нём мы поиграть,
Полепить, порисовать.
Кашу кушаем мы дружно
Это деткам, ох, как нужно!
Мы танцуем и поём –
Очень весело живём!
А теперь давайте мы с вами потанцуем.
Воспитатель включает аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» («Лето», дети танцуют и выполняют движения с цветочками под музыку.
Воспитатель:
Какие вы умницы, как замечательно, как дружно вы танцевали.
В детский садик мы пришли.
И к игрушкам подошли:
Здравствуйте, игрушки:
Куклы и зверюшки!
Будем с вами мы играть.
И не будем мы скучать!
Дети подходят к стульчикам, на которых сидят игрушки и играют с ними:
Мы игрушками играем.
Поднимаем, опускаем.
Поднимаем и сажаем!
Поднимаем и ласкаем!
Мы идём, идём, идём,
На цветочки их кладём.
Дети сажают игрушки на цветочки.
Воспитатель:
Понравилось вам, ребятки, с игрушками играть? Интересно, а зайчику понравилось? А давайте у него спросим!
Воспитатель берет зайчика и спрашивает:
Зайка, понравилось ли тебе играть с нашими игрушками?
Воспитатель:
Зайчик говорит, что ему очень понравилось, но он был бы очень рад, если бы вы про него ещё стихотворение рассказали. Расскажем, ребятки?
Дети рассказывают:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. (А. Л. Барто «Игрушки»)
Воспитатель:
Какое грустное стихотворение! Но мы ведь, ребята, не будем так делать, правда? Мы будем наши игрушки беречь! А теперь давай те расскажем и покажем потешку про кота:
Как у нашего кота - шубка очень хороша (Дети поглаживают себя)
Как у котика – усы удивительной красы, (Дети показывают усы)
Глазки смелые, (Дети широко раскрывают глаза)
Зубки-белые. (Дети показывают зубы)
Воспитатель:
А собачка просит, чтобы вы про неё спели. Споем, ребята? Дети поют песню «Про Бобика» (Слова Н. Найденова, музыка Т. Попатенко).
Включается музыка, дети поют:
Вот наш Бобик - славный пёс! Гав! Гав!
Белый лобик, черный нос! Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапу дай-сядь на коврик и не лай….
Воспитатель:
Мы с игрушками играли –
Наши пальчики устали.
Надо пальчики размять - можно будет рисовать.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик о пальчик-тук да тук, пальчик о пальчик-тук да тук. (Дети стучат пальчиком о пальчик)
Ручками – хлопаем, хлопаем, хлопаем. (Дети хлопают в ладоши)
Ножками топаем, топаем, топаем. (Дети топают ногами)
Спрятались. (Дети закрывают лицо ладошками)
Где же мы? Вот мы где! (Дети открывают лицо)
Пальчик о пальчик-тук да тук, пальчик о пальчик-тук да тук. (Дети стучат пальчиком о пальчик)
Воспитатель:
Ребята, а посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Воспитатель показывает свою руку, на которую надета перчатка с пришитыми или приклеенными глазками, носиком и ротиком. Ребята, посмотрите какая весёлая у меня ручка! А что у неё есть? (дети перечисляют). Я вам тоже принесла весёлые ручки, но только у них чего-то не хватает. Чего же? (дети перечисляют: глазки, рот, носик) А давайте мы им нарисуем глазки, носик и ротик. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку заготовку, фломастер и дети рисуют, любуются полученным результатом.
Воспитатель:
Хорошо мы рисовали,
Песни пели, танцевали.
Вместе с мячиком играли,
Про игрушки рассказали.
Нам теперь гулять пора,
Скажем дружно всем: «Пока!»
Дети уходят под песню «Вместе весело шагать».