Смирнова Валентина Викторовна
Конспект комплексного занятия «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование элементарных представлений о символике нашей страны, о ее значении. Развитие познавательного интереса к истории государства.
Задачи:
- Формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя, обогатить словарный запас детей.
- Развивать мышление, способность создавать композицию эмблемы группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей, окружающей среды.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Государственные символы России, Создадим эмблему своей группы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу, гимну).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой моторики.
Словарная работа:
Россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, эмблема.
Предварительная работа:
Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России значением цветов флага, с Государственным гербом России, беседы о дружбе.
Методическое обеспечение:
Флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус, магнитофон и аудио кассета с записью песни «Вместе весело шагать по просторам». Цветные мелки, карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом 10X15 см в форме мини – эмблемы.
Ход занятия
Сегодня, ребята у нас интересное и необычное занятие, и будем мы что–то делать нужное и важное для каждого человека. И наши гости это увидят. А разговор у нас пойдет о нашей стране, о «Родине», о России.
Воспитатель читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов).
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!»
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все, что мы любим,
Все создано ею – и горы, и реки,
И лес, и цветы, и осень, и лето, и дождик, и ты…
Беседа по вопросам:
- Скажите, где мы с вами живем? (в городе Кинеле Самарской области)
- Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют (россияне).
- Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Воспитатель. Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землей. Ребенок читает стихотворение «Лучше нет родного края» (П. Воронько).
Жура – жура- журавель
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая Земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Беседа по вопросам:
- Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? (Земля)
- Какие еще страны находятся на нашей планете?
- Каждая страна, каждое государство имеет свом отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы (флаг, герб).
Еще страны отличаются друг от друга – гимнами.
Гимн – это торжественная музыка, прославляющая свою Родину. Гимн звучит во встречах глав государств, президентов, во время награждения спортсменов на международных соревнованиях, на Олимпиадах, во время работы государственной Думы. Во время исполнения гимна принято стоять. Вот и мы сейчас с вами послушаем Российский гимн.
(Звучит гимн России. Все слушают стоя).
Воспитатель показывает флаги разных стран: Финляндии, Америки, Украины, России.
- Который из них флаг российский? Как вы определили?
- Какой флаг похож на российский? Чем они отличаются?
- Люди придавали большое значение цвета флага. Что означает белый цвет флага? (Чистоту совести, мир)
- Что означает синий цвет флага? (верность и правду)
- Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу)
Воспитатель. По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?
Дети. Мужественные
- отважные
Воспитатель. А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?
Дети. Верные и правдивые.
Воспитатель. Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?
Дети. Миролюбивые, честные.
-справедливые.
Беседа по вопросам:
- Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел)
- Почему у него две головы? (Государство большое, и орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны)
- Что на груди у орла? (Щит)
- Кто изображен на щите? (Всадник на коне)
- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)
- Что он держит в лапах? (Копье)
- Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея)
Воспитатель. Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по – доброму, то какое у них тогда настроение?
Дети. Веселое.
-Счастливое.
-Жизнерадостное.
Воспитатель. Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку.
Динамическая пауза. «Вместе весело шагать по просторам».
Воспитатель. Зачем нужны символы стране?
Дети. Чтобы отличаться от других стран.
Воспитатель. Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Наша группа – это тоже наша большая семья. Какие у нас дети?
Дети. Дружные, веселые, трудолюбивые…
Воспитатель. А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей? (предположения детей). Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в группе. Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей эмблеме и почему.
Дети. Желтый цвет – цвет тепла, солнца
-Зеленый цвет – цвет растительности.
-Красный цвет – цвет красоты.
Воспитатель. Почему не может быть черного цвета на нашей эмблеме? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенного материала то, что они хотят поместить на эмблеме группы.
Дети рисуют эмблему группы : веселые детские лица, солнышко, российский флаг, радугу, голубей, растительность.
Затем вместе с воспитателем дети придумывают названия группе. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою мини эмблему на листочке бумаги в форме эмблемы.
В конце занятия дети показывают свои мини эмблемы и рассказывают, что они изобразили на них. Общую эмблему помещают на центральной стене.
Ребята, мы сегодня много узнали о своей Родине, о других странах, мы юные патриоты своей страны.