Белова Таисия
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Предметы гигиены — для чего они нужны» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Белова Таисия Андреевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Предметы гигиены – для чего они нужны»
Цель: формирование интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков.
Программные задачи:
1. Учить детей заботиться о своём здоровье;
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
3. Побуждать детей отвечать на вопросы;
4. Развивать мышление, память.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Предметы гигиены — для чего они нужны“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к сказке;
проведение специально организованного обучения, общения, игр;
работы в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Моё прекрасное тело»;
ежедневное пользование предметами гигиены.
Оборудование и материалы: кукла Катя + ещё 3 куклы; сумка, мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, заколка, небольшой тазик с водой; разрезные картинки (чистим зубы).
Ход:
Мотивационно- ориентировочный этап
- Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. У неё в сумке лежит что-то интересное, но она говорит, что они ей это совсем не нужно. Давайте посмотрим, что же это, может быть нам пригодятся? Посмотрим?
(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)
Практический этап
-Что это?
Ответы детей
-Для чего нужно мыло?
Ответы детей
-Когда мы моем руки?
Ответы детей
-Правильно! моем руки перед едой, и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, после посещения туалета.
-А вот, допустим, вы ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно вы сделали?
Ответы детей
-А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика:
-Давайте покажем кукле Кати, как надо мыть ручки.
Кран открыли, руки мыли.
Мылом мы их натирали,
Пеной грязь мы вымывали.
Тёрли, тёрли, мыли, мыли,
А потом водой всё смыли.
Полотенцем вытирали.
Руки чистыми так стали!
Продолжение беседы:
-Для чего нужно полотенце?
Ответы детей
-Для чего нужна расчёска?
Ответы детей
-А это что?
Ответы детей
-Зубы нужно чистить два раза в день – утром и вечером, для того, чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
(Задание для детей: разложить в правильной последовательности подготовленные картинки по этапам чистки зубов)
Физкультминутка «Весёлая зарядка»:
-Чтобы быть здоровыми, нужно не только соблюдать правила личной гигиены, но и делать зарядку. Давайте покажем кукле Кати, как мы делаем зарядку!
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, черыте.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
-Молодцы!
Дидактическая игра «Поможем куклам»:
На стульчиках сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричесанная. Рядом – мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.
Рефлексивно- оценочный этап
Ответы детей на вопросы:
- Кто приходил к нам сегодня в гости? Что с собой принесла кукла К.
Давайте мы всё оставим кукле К., ведь ей обязательно понадобится.
Наша умная головка
Думала сегодня ловко.
Ушки всё услышали,
Глазки посмотрели.
Ручки всё исполнили,
А ножки посидели.