Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к рисованию; закрепить название основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник; продолжать учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим; развивать умение сочетать рисунок и аппликацию.
Задача:
Создать у детей радостное настроение.
Активизация словаря:
Воздушные; лёгкие.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Воздушные шарики“» размещена в разделах
Беседа; показ; кинезиологическое упражнение «Круг»; дыхательная гимнастика; стихотворение; пальчиковая гимнастика «Дождик»; спокойная игра «Шар»; дидактическая игра «Собери шары».
Оборудование:
Воздушные шары четырё х основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; цветные карандаши; по половине альбомного листа для каждого ребё нка с аппликацией: воздушные шары четырёх цветов; корзинки четырёх основных цветов и шары вырезанные из цветной бумаги; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; розовый шар с ниточкой, вырезанный из цветной бумаги.
Используемая литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.
Г. И. Винникова.
Е. Черенкова.
Ход: - Дети, посмотрите, что я сегодня принесла для вас!
(Воспитатель показывает детям воздушные шары, которыми украшена групповая комната)
- Что это?
Ответ детей: шарики!
- Какой нарядной сразу стала наша группа! Вам нравится?
Ответ детей: нравится!
- Посмотрите, сколько шариков я принесла?
Ответ детей: много.
- Правильно.
(Воспитатель спрашивает нескольких детей, дети повторяют слово: много)
- А вы любите играть с воздушными шариками?
Ответ детей: любим!
- Хорошо. Тогда давайте с ними поиграем, подуем на них.
( Выполняется дыхательная гимнастика: «Подуем на воздушный шар» :
Шарики воздушные,
ветерку послушные!
Ветер дунул – полетят…
Пусть летят куда хотят)
- Молодцы, дети! Скажите, шарики тяжёлые или лёгкие?
Ответ детей: лёгкие.
- Правильно. Стоит на них подуть, и они уже улетают… А какой формы шары?
Ответ детей: круглые.
- Правильно. Нарисуйте в воздухе круг одной рукой, затем другой.
(Дети выполняют кинезиологическое упражнение «Круг»)
- Молодцы! Ой, ребята, я хотела сейчас поиграть с вами, но вы так сильно подули на шарики, что они разлетелись из корзинок в разные стороны! Играть нам негде, поможете мне собрать шары в корзинки такого же цвета?
Ответ детей: поможем!
(Проводится дидактическая игра «Собери шары»)
- Молодцы, спасибо, что помогли мне собрать шарики! Все шарики собрали правильно в корзинку такого же цвета. А теперь можно и поиграть, хотите?
Ответ детей: хотим!
- Хорошо. Мы с вами будем играть в игру, которая называется «Шар».
(Проводится спокойная игра «Шар». Дети становятся рядом с воспитателем, берутся за руки и делают круг. Со словами: шар сдулся и со звуком «Ш», дети сужают круг)
- Молодцы. Ой, смотрите, шарик зацепился за веточку дерева, попробуйте его достать!
(Воспитатель поднимает высоко шар, дети подпрыгивают, пытаясь его достать)
- Молодцы, ребята. А теперь присаживайтесь на стульчики и отдохните немного. Скажите, а что ещё вы знаете круглой формы, кроме шариков?
Ответы детей: тарелки, мячи, апельсины, солнышко и т. д.
- Правильно, вы молодцы! И солнышко вспомнили! А где живёт солнце?
Ответ детей: на небе.
- Правильно. Солнышко сейчас тёплое, ясное и своими лучиками согревает землю и нас с вами! Когда солнышко бывает тёплое? Какое сейчас время года?
Ответ детей: весна!
- Правильно! Природа проснулась. На деревьях выросли листочки, выросли цветы, выросла травка. Весной часто идёт дождик и поливает землю. Хотите поиграть с дождиком?
Ответ детей: хотим!
(Проводится пальчиковая гимнастика «Дождик» :
Дождик, дождик, поливай, поливай,
(указательным пальцем одной руки дети постукивают по ладони другой руки)
будет хлеба урожай, урожай!
(делают перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,
(поочерёдно похлопывают одной ладонью по другой)
будут вкусные ватрушки!
(соединяют большой и указательный пальцы рук, образуя большой круг).
- Молодцы. А сейчас я вам покажу какой красивый шарик нам подарили старшие дети!
(Воспитатель берёт из коробки квадрат и показывает его детям).
- Ой, ребята, разве это шарик?
Ответ детей: нет!
- А какая это фигура?
Ответ детей: квадрат.
- Правильно, эта геометрическая фигура называется квадрат. Квадрат какого цвета?
Ответ детей: красного.
- Правильно, молодцы! Повтори, Мадина, какого цвета квадрат. Вот, наверное, шарик! Это разве шарик, дети?
(Воспитатель показывает детям треугольник).
Ответ детей: нет.
- А какая это фигура?
Ответ детей: треугольник.
- Правильно. Эта геометрическая фигура называется треугольник. Треугольник какого цвета?
Ответ детей: синий. - Молодцы, дети! Повтори, Матвей, какого цвета треугольник. Вот он, я нашла шарик! Посмотрите, какой он красивый! Скажите, а шарик какой формы?
Ответ детей: овальный.
- Правильно, а какого он цвета?
Ответ детей: розовый.
- Правильно, молодцы! Всё знают наши дети! Ребята, а как вы думаете, почему шарик никуда от нас не улетает?
Ответ детей: потому что он к ниточке привязан!
- Правильно. А вы хотите нарисовать ниточки к шарикам, чтобы они никуда не улетели?
Ответ детей: хотим!
- Хорошо, тогда, присаживайтесь на стульчики за столы, берите карандаши и нарисуйте ниточки такого же цвета, как и шарик.
(Дети выполняют задание воспитателя. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка какого цвета у него шары. Показывает указкой шар и спрашивает какого он размера: большой или маленький. Хвалит детей. После окончания задания рассматривают работы детей все вместе.)