Татьяна Казиханова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Игровая ситуация «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Игровая ситуация
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
- накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства;
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, способствующими совершенствованию основных движений;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы, Игровая ситуация „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей;
- формировать представление о некоторых видах транспорта;
- обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом;
- продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения;
- развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; вопросы; рассматривание; имитация движений; поощрение; подвижные игры; пальчиковая и дыхательная гимнастика; музыкальные и сенсорные игры; объяснение способов выполнения заданий; указания; игровые упражнения; звукоподражание.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций диких и домашних животных;
- разучивание текстов для игр, гимнастики;
- игровая деятельность в режимных моментах, в составе НОД;
- знакомство с правилами игр;
- беседы;
- наблюдения за явлениями живой и неживой природы.
Материал и оборудование: Магнитная доска, иллюстрация «Медвежья семья», игрушки: заяц, собака, петух, набор музыкальных инструментов, ширма, зонт.
Планируемые результаты:
- сопровождает речью игровые действия, может поделиться информацией;
- общается в диалоге с взрослым;
- эмоционально откликается на игру, предложенную педагогом, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
- умеет выполнять движения по показу воспитателя;
- умеет перемещаться и бегать в помещении, не наталкиваясь друг на друга;
- вместе с воспитателем проговаривает фразы;
- двигается в соответствии с текстом;
- различает и называет игрушки, животных на картинке;
- может играть рядом, не мешая другим детям.
Алгоритм проведения совместной с детьми деятельности.
В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде, стульчики будут вашими вагончиками, рассаживайтесь. Отправляемся в путь: Деток поезд наш везет
В лес и на полянку
Будут детки там гулять,
Повстречают…зайку.
1 остановка. В. : Ребята, поищите, где спрятался зайка? Под столом. Давайте с зайкой поиграем.
М-п\и «Зайка серенький сидит».
Путешествие продолжается: Деток поезд наш везет
В лес и на полянку.
Будут детки там гулять,
Повстречают…собаку.
2 остановка. Сл\и «Тихо, громко».
В. : Ребята, скажите, как лает собака? Большая собака лает громко. Как громко лает большая собака? А маленький щенок лает тихо. Как тихо лает щенок?
В. : В гости к нам пришел наш пес Барбос. На чем сидит Барбос? Барбос сидит на стуле.
В. : Ой, посмотрите, здесь рассыпаны разноцветные кубики и шарики: желтые, зеленые, синие, красные. Наверное, с ними играли маленькие щенки и никто за ними не убрал? Давайте поможем Барбосу, соберем шарики и кубики на место, в желтую корзину.
П\и «Попади в цель».
В. : Порядок навели, теперь, давайте поиграем с Барбосом.
П\и «Пес Барбос».
В. : Снова отправляемся в путь: Деток поезд наш везет
В лес и на полянку
Будут детки там гулять,
Повстречают…медведя.
В. : Выходите в середину, на полянку, расскажем о мишке косолапом.
М-п\и «Мишка косолапый по лесу идет».
В. : Ребята посмотрите на картинку, здесь нарисованы: папа – медведь, мама – медведица и маленький медвежонок. Медведь, медведица и медвежонок – это семья. Давайте с вами расскажем о нашей семье.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
В. : Молодцы! Рассаживайтесь в вагончики. Деток поезд наш везет
В лес и на полянку
Будут детки там гулять,
Повстречают…петуха.
В. : Посмотрите, какой наш петух красивый, с гребешком, с шелковой бородушкой…
В. : Ребята, а как кричит петух?
Д. -…
В. : Давайте, побольше воздуха наберем носиком и песенку Петушка проговорим.
Дыхательная гимнастика «Ку-ка-ре-ку» (3-4 раза).
В. : Петушок очень любит свою песенку. А еще Петушок любит музыку.
Муз/и. «Угадай, что звучит?».
(Дети с воспитателем рассматривают детские музыкальные инструменты, проговаривают названия, прослушивают их звучание).
В. : Мы поиграли с зайцем, с собакой, с медведями, теперь поиграем сами.
Логоритмика: «Мы похлопаем руками…»; (1 раз)
М-п\и «Ветер дует нам в лицо»;
П\и «День, ночь»;
П\и «Солнышко и дождик».
В. : Ребята, наше путешествие подошло к концу, пришло время возвращаться.