Наталья Благочевская
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы
Программное содержание:
• Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры; сравнивать предметы: узкий и широкий, длинный и короткий; сравнивать две равные и неравные группы предметов; сравнивать два предмета по высоте
• Развивать мышление, память, внимание и речь детей;
• Развивать физические способности детей во время игры;
• Воспитывать доброжелательное отношение к игрушечным персонажам (зайке, лисичке);
Оборудование и материалы.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- игрушки: зайчик, лисичка;
- 2 дорожки разной ширины, 2 «мостика» разной длины, дуги;
- цветы (синие, желтые, красные) (по количеству детей);
- две елки разные по высоте.
Раздаточный материал:
- карточки с геометрическими фигурами, бабочки (синие, желтые, красные).
Ход:
Воспитатель: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
И я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес, где ждут нас много открытий и интересных встреч. А на чём мы можем туда отправиться?
Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т. д.
Воспитатель: В наш автобус пройти можно по билетам. А билетами будут картинки, правильно назвав, какая геометрическая фигура изображена на картинке, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите (дети по очереди называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Вот и хорошо! Отправляемся в путь (звучит музыка).
Чтобы в дороге нам не было скучно, споем песенку!
Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим,
Вот так! Мы сидим
И в окошечко глядим.
Воспитатель. Дальше автобус проехать не может, дальше надо идти пешком (дети выходят из «автобуса»).
По дорожке мы пойдем и до леса дойдем
Воспитатель обращает внимание детей на две дорожки. (Одна дорожка широкая, другая узкая)
-Ребята посмотрите, перед нами две дорожки. Одна шире другой. Сначала мы пойдем по широкой дорожке. Идем друг за другом и говорим такие слова "Большие ножки шли по широкой дорожке топ-топ-топ".
-Ребята по какой дорожке мы с вами прошли? (по широкой)
Правильно мы прошли по широкой дорожке.
-Теперь ребята мы пойдем по узкой. Идем и говорим" Маленькие ножки шли по узкой дорожке топ-топ-топ.
- Ребята по какой дорожке мы с вами теперь прошли? (по узкой)
Правильно мы прошли по узкой дорожке.
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.
Здесь детишкам не пройти,
Здесь придется проползти (ползание под дугой).
Воспитатель. Шли, шли и на полянку лесную пришли. Как здесь красиво! На полянке у весны распустились цветы – небывалой красоты! А какого они цвета? (синие, красные, желтые). Сколько здесь цветов? (много)
Давайте поиграем на полянке в игру «Найди свой цветок»
Воспитатель раздает детям бабочек разного цвета (красных, синих, желтых). (Можно спросить у ребенка, сколько бабочек у него в руке) После слов воспитателя “полетели бабочки”, дети разбегаются по залу. По сигналу “найди свой цветок”, дети сажают бабочку на цветок своего цвета. Воспитатель уточняет, всем ли бабочкам хватило цветов, делает вывод: и цветов и бабочек поровну.
Отдохнули «бабочки» и снова полетели. Во время игры надо положить еще один цветок, чтобы получилось не поровну. А потом спросить у детей: «Чего больше? Чего меньше?
Воспитатель. Отдохнули, поиграли малыши и дальше пошли. Шли, шли и наконец, в лес вошли. Послушайте, как красиво поют в лесу птички. (Воспитатель обращает внимание детей на птичку, которая очень близко к ним подлетела)
Ребята, птичка в клюве держит письмо, наверно для нас, давайте почитаем.
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие мальчики и девочки! Мы лесные жители - Зайчик и Лисичка, приглашаем вас в гости. Зайчик пишет, что он построил норку под низкой елкой, а лисичка под высокой елкой. Приходите, ждем вас!»
Воспитатель предлагает поискать высокую и низкую елочку. После того как дети нашли елочки, появляются игрушечные Зайчик и Лисичка. Воспитатель обращает внимание детей на то, какие нарядные сегодня зверюшки, рассматривают ушки и хвосты у зайчика и лисы (сравнивают по длине).
Воспитатель. Хвост у лисоньки лисы удивительной красы
Зайчик и лисичка предлагают детям повеселиться, поиграть с ними.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: развивать быстроту реакции, тренировать в беге.
Ведущий - «ловишка» (воспитатель с игрушкой в руках – лисичкой)
Дети от своих «домиков» стульчиков прыжками на двух ногах приближаются к лисичке и останавливаются.
Хлопают в ладоши, одновременно приговаривая
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Ну, скорее
Нас лови!
Дети убегают к своим домикам, «ловишка» делает вид, что хочет их поймать.
Воспитатель. В гостях хорошо, а дома нас уже заждались. Пора в детский сад возвращаться. Прощаются с зайчиком и лисичкой.
(идут по дорожкам)
Воспитатель. Вот и наш автобус. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка).
- Где мы с вами побывали?
- Что мы делали в весеннем лесу, кого встретили?
Дети, вот мы и приехали в детский сад.