Пеньковских Екатерина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Весёлые поварята» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Весёлые поварята» с детьми 4-5 лет
Образовательная область «Познание»
Познакомить с трудом повара – кондитера с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимые для работы. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Образовательная область «Коммуникация»
Расширять кругозор детей.
Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Профессии». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Весёлые поварята“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Художественное творчество»
Учить детей делать угощение из солёного теста.
Закреплять умение скатывать, комочек теста круговыми движениями между ладошками, сплющивать его.
Учить передавать изделию законченный вид. Оформлять поделку.
Развивать чувство формы, пропорции, глазомер.
Мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Образовательная область «Здоровье»
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту стихотворения.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
На столе разложены карточки «Специальная одежда разных профессий», рядом стоит сундук, внутри лежит одежда повара. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, рассматривают картинки.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, какая одежда нужна полицейскому? Пожарному? Строителю? Повару? (дети называют предметы одежды). Правильно, повару нужен колпак (достает из сундука колпак и одевает себе на голову, нужен фартук (достает из сундука фартук и одевает себе)
- Сегодня я буду не воспитателем, а поваром, похожа я на повара? (ответы детей). Как вы думаете ребята кто такой повар? (Ответы детей)
Правильно, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, варит макароны, картофельное пюре, жарит картофель, лепит пельмени, варит каши. А еще есть такой повар, который готовит торты и пирожное. Кто ни будь, знает, как называется такой повар? (ответы детей)
- А теперь я расскажу вам о своей профессии, которую называют повар - кондитер.
Повар – кондитер — это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает торты пирожное.
Профессия – кондитер очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупал в магазине вкусные пирожные и торты. Вы видели, как они украшены: цветами и грибочками, и различными шариками, и сердечками (ответы детей).
Как много продаётся в магазинах различного печенья, пряников. Это всё приготовил повар – кондитер.
У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он надевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынку.
А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы волосы не попали в еду.
Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты. Как вы думаете, какие это инструменты? (ответы детей) Показ инструментов.
Воспитатель: А теперь я хочу научить вас делать пирожные.
Пирожные мы будем делать из цветного солёного теста. Кушать его нельзя, но, но зато с ним можно играть, когда они высохнут в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или продавать.
Но сначала вам нужно тоже стать маленькими поварами – кондитерами и надеть форму (дети надевают колпаки)
Перед работой нам нужно размять наши ручки, чтобы наши ручки сотворили такие пирожные. Приготовили свои пальчики.
Тесто руками помнём – сжимаем и разжимаем пальцы.
Сладкий торт мы испечём – хлопаем ладошками.
Серединку смажем джемом – круговые движение по ладони.
А верхушку сладким кремом – круговые движение по ладони.
И кокосовою крошкой – сыплем крошку – пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко
А потом заварим чай – пальцы щепотью круговые движение обеих рук
В гости друга приглашаем – ладони вверх, сжимаем и разжимаем.
Воспитатель показывает, как делать пирожное.
1. Скатываем шар в комочек. Сплющиваем его. Это основа.
2. Помещаем на подставку.
3. Оформление своего пирожного
Воспитатель приглашает детей садятся за столы и раздает комочки соленого теста.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, настоящие повара - кондитеры, какие красивые и неповторимые у вас получились пирожные.
И ещё мы должны дать обещание «Весёлых поварят»
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг друга на прощанье
Мы подарим обещанье
Будем с тестом мы дружить
И лепить! Лепить! Лепить.