Татьяна Охина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гости к Морскому царю» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „В гости к Морскому царю“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
на тему: «В гости к Морскому царю»
с детьми 5-6 лет
Охина Татьяна Андреевна, воспитатель
Якушевич Виктория Владимировна,
инструктор по физической культуре
Цель: развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, нахождение способа решения проблемы через игровую ситуацию.
Задачи:
Образовательные :
- учить создавать модель батискафа по собственному замыслу;
-закреплять умения образовывать существительное множественного числа в родительном падеже;
- расширять и обогащать словарный запас детей;
- упражнять детей в прыжках на двух ногах через бруски, в пролезании в обруч в группировке, в быстром беге.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать связную речь детей, умение вести диалог;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать исследовательский интерес, любознательность;
- поддерживать детскую инициативу и самостоятельность;
- развивать воображение детей через выполнение ОРУ;
- развивать координацию движений и психофизические качества: силу, ловкость, быстроту
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в подгруппах, согласовывать свои действия.
Оздоровительные:
- формирование правильной осанки;
- развитие крупных и мелких групп мышц.
Приходит письмо от Морского Царя с приглашением в гости (дорогу детям укажут жемчужины – разрезные картинки, с обратной стороны, которых приклеены плоскостные изображения розовых и белых жемчужин.).
Предварительная работа:
- беседа о морском транспорте;
- изготовление масок, трубок, аквалангов;
- беседа «Правила поведения на воде и под водой»;
-составление ментальных карт;
- разгадывание ребусов;
- изготовление книжек – малышек (дельфины, киты, осьминожки, акулы, морской конек);
- изготовление макета «Как прекрасен подводный мир»;
-просмотр мультипликационных фильмов («Осьминожки», «Сокровища затонувших кораблей», «В синем море, в белой пене», «Большой Ух»);
- разучивание физкультминутки «Морские приключения»;
- экспериментальная деятельность «Почему в «батискафе» остается воздух?»;
Ход деятельности
П. – Сегодня, мы с вами отправляемся, в гости к М. Ц. Давайте, проверим, у нас все для путешествия готово?
А с помощью чего мы опустимся на морское дно? Правильно, с помощью батискафа. А как вы, думаете, где его можно построить? Давайте, выйдем в холл, и построим батискаф.
Постройка батискафа из модулей.
П. - А сейчас устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно. Вот наш батискаф медленно начинает опускаться. Морские волны качают ее (наклоны в стороны). На какую глубину мы погрузились? Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Я в свой волшебный бинокль вижу – одного дельфина, а ты Катя? А я – много дельфинов. (проводится игра «Один – много».)
Мы опускаемся глубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее – солнечные лучи сюда пробираются с трудом. Я в свой волшебный бинокль вижу – одну акулу, а ты Полина? – много акул.
Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой? Как же можно путешествовать по морскому дну?
Дети надевают снаряжения (маску, два баллона с «воздухом», трубки). Медленно под шум моря спускаются по лестнице - коралловые рифы, собирая жемчужины.
Спустившись в холл, останавливаются перед закрытыми дверями, на которых висит знак «Осторожно, медузы!». Открыв двери, дети видят медуз (натянутой от двери к двери по всему проходу, в шахматном порядке висят «медузы», мимо них надо пройти «змейкой» не задев их.
Пройдя по коридору, дети попадают в царство М. Ц.
М. Ц. – Здравствуйте, гости дорогие, я очень рад вас видеть. (Дети не могут ему ответить, т. к. у них во рту дыхательные трубки аквалангов, они только мычат и жестикулируют.)
М. Ц. – Ну конечно, вы ведь не можете дышать и разговаривать под водой. Сейчас мы это исправим (произносит волшебные слова, после которых дети получают возможность дышать и говорить под водой).
М. Ц. –Посмотрите вокруг, Вас приветствуют жители морского царства : морские коньки, живущие в водорослях. А почему они разного цвета? (Ответы детей).
М. Ц. – А вот жители коралловых рифов: актинии (ребенок, используя ментальную карту, рассказывает об актинии)
М. Ц. – А вот самые большие животные в мире – киты. Киты бывают разные. Какие виды китов вы знаете?
П. – М. Ц., а наши дети приготовили для тебя сюрприз.
М. Ц. – Люблю сюрпризы! Что же это такое?
П. – Мы знаем спортивную разминку о морских обитателях и хотим тебе ее показать.
ОРУ «Морские обитатели»
Дети встают врассыпную по залу (по точкам). 1 или 2 ребенка исполняют роль ведущего, показывая упражнения, остальные дети повторяют за ними. П. и М. Ц. наблюдают за правильностью выполнения.
М. Ц. – Замечательная разминка! А главное, вы так, похоже, изображали морских обитателей! Я всех их узнал.
А сможете ли вы узнать их по голосу? Вот послушайте. (Включаются записи голосов кита, дельфина. Детям предлагается определить, чей это голос и почему они так думают.)
М. Ц. – Определить правильно ли вы угадали голоса морских обитателей, нам помогут наши путеводные жемчужины. Т. А., а где они?
П. – Вот они в раковине. Посмотрите на обратной стороне жемчужин, часть разрезной картине. Если собрать ее, получите ответ - чьи голоса мы слышали.
М. Ц. – У кого розовые жемчужины подходите сюда («бассейну», а у кого белые – с другой стороны (у пианино).
Собрав пазлы, дети убеждаются, что угадали голоса правильно.
М. Ц. – Мои дельфины очень веселые, игривые
М. Ц. – Сколько интересного вы знаете, про дельфинов – молодцы! А вы любите играть? (Да)
М. Ц. – Предлагаю сыграть в игру «Веселый дельфин». Становитесь в две дельфиньи стаи.
Проводится игра «Веселый дельфин».
Дети строятся в две команды. Перед каждой полоса препятствий:
1. пролезть в обруч, не касаясь руками пола.
2. перепрыгнуть через 4 бруска.
3. обежать вокруг сигнального конуса, вернуться в стайку передать эстафету другому.
П. – Как настоящие дельфины! Правда, М. Ц. ?
М. Ц. – Правда, правда! Ловкие игривые. Ой, а это кто ко мне приполз – морская звезда!
П. – М. Ц. звезды бывают не только на морском дне, но и на небе. Правда?
М. Ц. - Никогда не видел звезд на небе.
Дети: А мы сейчас тебе их покажем.
Опыт: «Как снежинку из зубочисток можно превратить в звезду».
Этапы опыта:
1. Ломаем пять зубочисток пополам, но не до конца.
2. Складываем зубочистки сломанными концами друг к другу, получаем импровизированную снежинку.
3. Капаем в центр снежинки воду. Наблюдаем, как зубочистки начинают распрямляться, и снежинка превращается в звезду. Вывод: причина этого явления - капиллярность, она заключается в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она движется по капиллярам, и дерево набухает, а его уцелевшие волокна начинают расправляться.
М. Ц. – Спасибо, за красивые звездочки! Ребята смотрите! Кто там мчится, вдалеке? Вам знакома эта рыба?
Д. – Это рыба – парусник!
М. Ц. – А вы, такие же быстрые как рыба – парусник?
Д. – Да!
П. – М. Ц., ты сомневаешься?
М. Ц. – Ну, рыбу – парусник, мы может, и не догоним, а вот узнать, кто из вас самый быстрый я хочу.
«Эстафетный бег»
Дети строятся в две команды на линии старта.
По сигналу: «На старт, внимание марш!» дети по очереди бегут до сигнального конуса, оббегают его и возвращаются в свою команду передавая эстафету другому. Упражнения на дыхание и дети становятся в круг.
М. Ц. : - Молодцы, вижу, какие вы быстрые, а вот сможете ли вы ответить на мои вопросы?
Игра «Вопрос - ответ» (дети передают трезубец, а М. Ц. задает вопросы)
- «Где у морской звезды рот?»
- «У китов есть зубы?»
- «Может ли рыба видеть в темноте?» и т. д.
- «Какая рыба самая большая?» - китовая акула.
М. Ц. – Акула? Ой, вспомнили, про нее. (М. Ц. – рассказывает про акул). Сейчас она и появиться. Ну, берегитесь акулу.
Проводится игра «Берегись, акула».
Звучит голос кита.
М. Ц. – Ой, меня кит зовет, что-то случилось. Нам надо прощаться. Я сейчас своим волшебным трезубцем, помогу вам вернуться обратно в группу. А на память, я дарю вам вот эти жемчужины.