МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по РЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик»

Анна Глазунова
Конспект интегрированной НОД по РЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей

Глазунова А

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей

Публикация «Конспект интегрированной НОД по РЭМП для детей младшего дошкольного возраста „Поможем Мишутке найти домик“» размещена в разделах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей

для детей младшего дошкольного возраста

«Поможем Мишутке найти домик»

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Красносельский детский сад» Карманова Е. Н.

с. Красное 2017 г.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-развивать знания о счете до 3; умение сравнивать предметы по количеству (один, много, размеру (большой - маленький; длинный - короткий) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-закреплять знания о части суток «утро»;

-закреплять знания о диких животных.

Развивающие задачи:

-тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности;

-развивать умение различать и называть диких животных;

Воспитательные задачи:

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми;

-воспитывать интерес к математическому развитию, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактический материал:

Набор плоских геометрических фигур разного цвета; большой и маленький домики; игрушки: заяц, ёжик, медведь; коврик из бумаги; блоки Дьёныша; ватные палочки, гуашь, шаблоны чашечек; обручи.

Ход НОД.

Организационный момент:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Доброе утро!

1 слайд «Утро».

Воспитатель: Ребятки, какое сейчас время суток? (Утро). Что делает солнышко утром? (Ответы детей). Давайте споем песенку про солнышко.

Утром солнышко встает -

Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется, (хлопают в ладоши).

А под солнышком всем

Весело поется! (выставляем ножку)

Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Вносится игрушка - Мишутка). Ребятки, кто это? (ответы детей). Правильно – это медвежонок Мишутка. Ребятки, послушайте загадку и тогда вы сможете отгадать из какой сказки медвежонок.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три Медведя)

Из какой сказки Мишутка? (ответы детей).

Воспитатель: Мишутка, как ты попал к нам в детский сад? Ребятки, Мишутка говорит, что он побежал за Машенькой, заблудился и очень хочет попасть домой. Давайте поможем ему? (ответы детей).

Ребятки, скажите, где живут медведи? (В лесу.) Какие это животные? (дикие, лесные).

Воспитатель: Мишутка, наши ребятки готовы отправиться в лес, и помочь тебе найти домик. А кто помнит, как называется домик медведей? (ответы детей). Мишутка, а как зовут твоих родителей? Мишутка не помнит…. А кто знает, как зовут родителей Мишутки? (Настасья Петровна и Михайло Потапыч).

Воспитатель: Ребятки, чтобы попасть в лес нужно пройти по полевым тропкам, бугоркам и ямкам.

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Мостик весело пройдём, (проходят через «мостик»)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

2 Слайд «Осенний лес»

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Давайте остановимся и прислушаемся. (Включить звуки леса). Что вы слышите? (шумят деревья, шуршат листья, ёжик пробежал по опавшим листьям).

Ирина Б.

Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

Воспитатель: Ребятки, кто там прячется от нас за пеньком? Отгадайте загадку и узнаете!

Словно елка,

Весь в иголках.

(ответы детей)

Воспитатель достает игрушку - ёжика.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Подскажи нам, где домик Мишутки! Ребятки, ёжик предлагает вам поиграть в игру «Закончи предложение» и тогда он покажет дорогу.

Дети садятся на стульчики.

Речевая игра «Закончи предложение» (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).

3 слайд «Зайка»

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

4 слайд «Заяц и ёжик»

Заяц пушистый, а еж …

5 слайд «Ёжик и мишка»

Еж маленький, а медведь …

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

6 слайд «Медведь»

Воспитатель: Ёжик, посмотри, ребятки всё отгадали. А вы знаете, что у каждого лесного жителя есть свой домик. Поиграем в игру «Найди свой домик»? Покружились, покружились, в лесных зверей мы превратились!

Вспомните, что днём животные играют, бегают, а ночью спят.

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Воспитатель: Ёжику очень понравилось играть с вами, а чтобы найти домик Мишутки нужно идти к тому домику. (показывает на маленький домик)

Воспитатель: Спасибо! Мы пойдем с ребятками дальше. До свидания, ёжик!

Воспитатель: Смотрите, здесь домик. Какой он, ребятки? (Маленький). А чтобы узнать, кто там живёт нужно отгадать загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Воспитатель достает из-за домика зайчика). Зайчик «здоровается» с детьми.

Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Ребятки, у зайчика порвался его любимый коврик. Давайте поможем ему? (ответы детей).

Игра «Почини коврик». Дети подбирают заплатки для коврика – геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты).

Воспитатель: Зайка говорит вам «Спасибо за помощь». Зайчик, а ты знаешь, где домик Мишутки? Длинноухий говорит, что нужно идти к тому домику! (показывает на большой домик) До свидания, зайка.

Воспитатель: Мишутка, посмотри, там, наверное, твой дом! Ребятки, какой здесь дом? (Большой).

Воспитатель: Долго мы с вами искали домик Мишутки. Вот и мама – медведица и папа – медведь встречают своего медвежонка. 7 слайд «Семья медведей» Настасья Петровна говорит, что её любимые бусы порвались и рассыпались. Настасья Петровна расстроилась. Поможем маме – медведице починить бусы. (блоки Дьёныша).

Посмотрите, а у папы – медведя любимая кружка разбита. Михайло Потапыч зол. Порадуем папу – медведя и сделаем ему новую кружку, которая ему понравиться. Учтите, Михайло Потапыч любит зелёный цвет. (методом тычка раскрашиваем кружку)

Дети выбирают виды деятельности по желанию.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, помогли Мишутке найти домик, маме – медведице починили бусы, а папе – медведю подарили новую кружку. У Михайло Потапыча теперь хорошее настроение, а у вас хорошее настроение? Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем семье мишек «До свидания!».

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром «Книжка из фетра «Чей домик?»Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром «Книжка из фетра «Чей домик?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №71 «Яблонька» Методические рекомендации к.

Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Аквариумные рыбки» Области интеграции: физическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. Цель:.

Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда»Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ОНР "Поможем жителям Цифрограда". Воспитатель Иншакова М. Г. Учитель-логопед.

Конспект интегрированной НОД «Любимые игрушки девочек и мальчиков» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Любимые игрушки девочек и мальчиков» Цель: Расширять знания детей об игрушках (солдатиках и куклах) в различных видах деятельности.

Конспект интегрированной НОД по ФМП в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет «Домик для друга» Цель: - закрепление математических представлений у детей в процессе конструи-рования из геометрических фигур. Задачи: Образовательная:.

Конспект интегрированной НОД «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Лего Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста, с.

Конспект НОД «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста «Готовим вместе салат» Цель: создать условия для расширения знаний у детей об овощах. Дидактические задачи. 1. Обогащение активного и пассивного.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организации НОД по ОО Физическое развитие (интегрировано с ОО Познание). Тема: «Путешествие в Африку». Интеграция: ОО «Физическое.

Конспект проведения интегрированной НОД «Домашние птицы» с детьми младшего дошкольного возраста. .

Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста.Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста. Подготовили и провели: музыкальный руководитель: Серебренникова С. М., воспитатели групп: Яковенко Н. Н., Бахманова Л. В. Кап да кап, и не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по РЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 17:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по РЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Глазунова (УИ 1383266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД