Ольга Купавцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Как мы помогали Барбосу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Как мы помогали Барбосу»
Возрастная группа – I-я младшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие (сенсорика).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсомоторному развитию „Как мы помогали Барбосу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Тема занятия: «Как мы помогали Барбосу»
Цель: расширять знания детей об окружающем мире; обогащать чувственный опыт детей.
Обучающие задачи: учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет; формировать умение подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук, воображение, эмоциональную сферу.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, показывая красоту солнца; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим; воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Задачи здоровья сберегающего характера: предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности; укреплять дыхательные мышцы, осуществлять вентиляцию легких (дыхательная гимнастика).
Методы и приё мы:
1. Словесные: беседа, объяснение, вопросы воспитателя к детям.
2. Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, игровое использование сюрпризного момента, пальчиковое рисование.
Предварительная работа: знакомство с кругом, с желтым цветом, разучивание пальчиковой гимнастики «дождик», знакомство с пальчиковым рисованием на крупе, дидактическая игра «Найди такого же цвета», дидактическая игра «Круглое – не круглое».
Словарная работа:
закрепление понимания слов: солнце, туча, дождик, капают, крупа;
знакомство с новыми словами: прищепки, пристегивать.
Оборудование: мольберт, туча и солнце из картона, разноцветные прищепки, разнос, манная крупа, интерактивный щенок.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Организационный момент.
Приветствие.
Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.
Задачи: 1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместному занятию.
2. Настроить детей на контакт с персонажем.
(Дети играют в группе. На стульчике сидит игрушка – интерактивный щенок. Воспитатель говорит за Барбоса).
- Ребята, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с гостями.
- Ой, у нас ещё один гость! Кто это? (щенок)
- Это пёс Барбос.
Пес: Здравствуйте, ребята.
- Дети, поздоровайтесь с Барбосом. (Здравствуй, Барбос).
Основная часть:
Цель: развитие сенсомоторного восприятия.
Задачи: 1. Закреплять знание геометрической фигуры – круг, узнавать предметы желтого цвета, учить проговаривать слова песенки;
2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;
3. Воспитывать вежливость, желание помочь.
- Барбос, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Пес: Каждое утро мы с петушком Золотым гребешком выходили во двор и встречали Солнышко. Но сегодня Солнышко не появилось. И мы загрустили.
- Не грусти, Барбос.
- Ребята, очень жалко Барбоса, давайте его пожалеем. Как мы его пожалеем? (Погладим.)
- Не грусти Барбос.
- Как же нам развеселить Барбоса! Давайте станцуем для него!
«Светит солнышко в окошко, (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»).
Потанцуем мы немножко.
Прыг-скок, прыг-скок. (прыгают)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, («фонарики»)
Потанцуем мы немножко.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, («фонарики»)
Потанцуем мы немножко.
Топ, топ, топ, топ. (топают)
Так танцует мой дружок».
- Барбос, тебе понравился наш танец?
Пес: Очень понравилось, но мне всё ещё грустно, ведь солнышко так и не появилось.
- Ребята, давайте поможем Барбосу найти солнышко. Где же оно? (На мольберте стоит картонное солнышко, закрытое тучкой.
Воспитатель обращает внимание детей на тучу на мольберте)
- Что это? Какая большая туча в нашей комнате! Это она закрыла собой ласковое, теплое солнышко. Ой, дождик идет! Побежали скорей домой! (Дети бегут за воспитателем «домой» - садятся за столик.)
- Покажем, как капает дождик? (Кап, кап, кап…
Стучат указательным пальчиком по ладошке.)
- Давайте нарисуем дождевые капельки. А на чём же мы будем рисовать? У нас нет бумаги. Но зато у нас есть манная крупа. (На столике – разнос голубого цвета. В разносе – манная крупа.) Сегодня мы не будем из неё кашу варить, а будем на ней рисовать. Ставьте пальчики на крупу, надавите на неё и уберите пальчики. (Воспитатель показывает детям, как рисовать.)
Пес: Как много красивых капелек у вас получилось!
- Ребята, как же нам прогнать тучку и освободить солнышко? Давайте испугаем тучку сильным ветром, подуем на неё. (Воспитатель подводит детей к мольберту. Дети дуют на тучку. Воспитатель убирает тучку, открывает солнышко, у которого нет лучиков.)
- Тучка улетела, но солнышко всё равно грустное. Почему? (У него нет лучиков.)
- Тучка забрала у солнышка лучики. Давайте подарим солнышку новые лучики. Но где их взять?
Пес: Посмотрите, что у меня есть. Давайте сделаем лучики для солнышка из прищепок. (Пес подает детям тазик с разноцветными прищепками.)
- Какого цвета солнышко? (Желтое)
- Значит прищепки нам нужны какого же, желтого, цвета. Выбирайте только желтые прищепки. (Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает.)
- А теперь, пристегивайте прищепки к солнышку. (Воспитатель показывает как нужно пристегивать прищепки, пристегивает первую прищепку.)
- Посмотрите, солнышко снова улыбается. Ему очень понравились новые лучики. (Воспитатель переворачивает солнышко на другую сторону, где оно улыбается.)
Заключительная часть
Цель: Подведение итогов занятия.
Пес: Ребята, спасибо вам за помощь. Теперь мы снова можем радоваться ласковому, теплому солнышку. (Барбос говорит радостным голосом.)
- Барбос, как хорошо, что ты перестал грустить и снова стал весёлым.
- А давайте подарим хорошее настроение нашим гостям. (Дети раскрывают ладошки, сдувают с них хорошее настроение в сторону гостей.)
- Ребята, пригласите Барбоса с собой поиграть.