Татьяна Лазаренко
Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке и английскому языку для детей старшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять и закреплять словарный запас, связанный с весной, узнавать и называть слова по-русски и по-английски;
Развивать логическое мышление, выстраивать ассоциативные связи между временем года и предметами, с ним связанными;
Развивать звуковысотный слух и чистоту интонации при пении знакомых песен на английском и русском языке;
Развивать чувство ритма, умение воспроизводить ритмический рисунок хлопками и с помощью шумовых инструментов; формировать умение самостоятельное организовываться в группы;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке и английскому языку для детей старшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Развивать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение чувствовать музыку, согласовывать с ней движение, в соответствии с текстом песни в игре.
Учить подбирать слова, связанные с весной и её приметами, на знакомую мелодию и ритмический рисунок.
Воспитывать интерес к английскому языку, музыке; воспитывать культуру поведения в совместной деятельности.
Материал: интерактивная доска, ложки, палочки, коробочки, треугольники, «Весенняя телеграмма», автор Т. Тютюнникова, стихи В. Суслова, песенку «Слово на ладошке»музыка Е. Попляновой, слова Н. Пикулевой., презентация «Времена года».
Ход интегрированной образовательной деятельности
Дети входят в зал, здороваются по – английски,
Good afternoon, good afternoon,
Good afternoon to you!
Good afternoon, good afternoon,
I am glad to see you!
музыкальный руководитель здоровается - распевка-приветствие.
Педагог - Children! Let’s remember seasons. Давайте с вами вспомним времена года.
Уже зима, одень-ка свитер!
Зима – иначе будет … winter.
Догадайтесь сами,
Лето это … summer.
Лечу впервые самолетом,
А за окошком осень … autumn.
Капель звенит дзинь-дзинь, дзинь-дзинь,
Пришла весна иначе … spring.
Педагог: Well, пришло время для игр.
Игра «Назови правильно». Если педагог называет время года, изображенное на картинке, правильно, дети хором говорят Yes, а если неправильно, говорят No.
Педагог: Well done! Let’s tell about your favorite season. Мое любимое время года – лето. I like summer. Теперь вы расскажите, какое время года любите.
Игра. На полу по кругу расположены картинки (времена года, дети под музыку идут по кругу, как только музыка заканчивается, они говорят, какое у них любимое время года, в соответствии с картинкой, напротив которой они стоят.
Педагог: Ребятки, молодцы! А теперь давайте споем песенку про времена года «Spring is green…» (презентация).Иллюстрации на интерактивной доске «Времена года» меняются под музыку.
Дети параллельно поют песню на английском «Четыре времени года».
СПРИН ИЗ ГРИН (весна – зеленая)
САМЭ ИЗ БРАЙТ (лето – яркое)
ОТЭМ ИЗ ЕЛОУ (осень – желтая)
ВИНТЭ ИЗ ВАЙТ (зима – белая)
Педагог: Пришло время подвигаться.
Игра. Дети встают в круг. В центре ведущий. Дети стоят на месте и произносят: What season is it now? Ведущий называют любые времена года, но как только назовет весну spring, дети должны прыгнуть. Кто не прыгнул, выходит из игры.
Музыкальный руководитель - Хорошо, что наступила весна! Солнышко теперь светит дольше и ярче. Давайте споём о нем песенку и заодно сделаем гимнастику для глаз.
ВОТ КАК СОЛНЫШКО ВСТАЁТ
ВЫШЕ, ВЫШЕ, ВЫШЕ! (поднимают глаза вверх, следя за ориентиром -
солнышком в руке педагога)
К НОЧИ СОЛНЫШКО ЗАЙДЕТ
НИЖЕ, НИЖЕ, НИЖЕ. (опускают глаза вниз)
ХОРОШО, ХОРОШО СОЛНЫШКО СМЕЁТСЯ (делают глазами круговые движения)
А ПОД СОЛНЫШКОМ ВСЕМ ВЕСЕЛО ПОЁТСЯ (быстро моргают)
Педагог – Давайте поиграем в игру «Переводчик». (Читается стихотворение, дети на слух узнают знакомые слова и говорят их по-английски)
Стихотворение А. Шибаева «Весна рисует»
Был у зимы огромный лист –
Необычайно бел и чист!
Он был по-своему хорош:
Ни одного пятна.
И вот его закрасить сплошь
Надумала весна.
Уже зеленый виден цвет,
Лиловый, желтый, синий…
Каких оттенков только нет,
Узоров, пятен, линий!
Что получилось?
Не секрет:
Самой весны автопортрет!
Музыкальный руководитель (обращает внимание детей на центральную стену, где изображён дятел, у него в клюве телеграмма)
- Посмотрите, дятел принёс телеграмму, а в ней какие- то необычные знаки. Давайте прочитаем их.
Музыкально-ритмическое упражнение «Весенняя телеграмма», автор Т. Тютюнникова, стихи В. Суслова
Дятел сел на толстый сук –
Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг –
Тук да тук.
Телеграммы срочно шлёт –
Туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что весна уже идет.
Туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг –
Туки-тук, туки-тук.
Что подснежники вокруг –
Туки-тук, туки-тук.
Дятел зиму зимовал –
Тук да тук.
В жарких странах не бывал –
Тук да тук.
И понятно, почему
Дятлу скучно одному.
Возьмите музыкальные инструменты и распределитесь на две подгруппы – деревянные и металлические инструменты. (повторяем упражнение с сопровождением на инструментах)
А теперь давайте вспомним нашу знакомую песенку «Слово на ладошке», но слова будем подбирать, связанные с весной. (Капля, капелька, солнце, солнышко, ручеек, лужа, туча, облако, верба расцветает)
«Последняя снежинка» Музыкальная игра. Предложить поиграть в новую хороводную игру вместе с Татьяной Юрьевной, а потом самостоятельно.
Итог совместной деятельности: что понравилось, что запомнилось?
Прощаемся по –английски и прощание- распевка.