Балдина Ольга
Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились»
▼ Скачать
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Как Миша и Мишутка подружились»
Цель занятия:
Обогащать представления детей об окружающем мире, о разных литературных жанрах (загадки, стихи);
Активизировать словарь: один, много, круг, квадрат, треугольник.
Учить детей ориентироваться в основных цветах, форме и размере.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, познавательную активность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по математике „Как Миша и Мишутка подружились“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Разучивание стихотворений «Вышел мишка из берлоги», «Уронили мишку на пол.», «На опушке дом стоит …».
Развивали мышление детей, через освоение нового жанра – загадку.
Учились играть в подвижную игру со словами «На лесной лужайке» и в д/игры «Найди свое место», «Раздели мишкам игрушки».
Ход занятия:
Воспитатель и дети в ходят в зал, здороваются с гостями. Далее воспитатель обращается к детям.
В-ль: Загадки отгадывать умеете? (Да). Слушайте внимательно:
• Кто в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна? (медведь)
• Лохматый, косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет. (медведь)
В-ль: Загадки разные, а все они про одно, про медведя. А кто расскажет стихи про мишку.
Вышел мишка из берлоги,
Отлежал бедняга ноги:
Приседает, топает
И в ладоши хлопает!
Звери все перепугались,
От медведя разбежались.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет,
Вдруг упала шашка,
Прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
В-ль: Нас Мишки пригласили в гости. Давайте поедем к ним. А поедем мы на автобусе.
Проводится игра «Найди свое место» с геометрическими фигурами. Надо соотнести фигуру по цвету и форме на билете, с фигурой на стульчике.
В-ль: Я раздам вам геометрические фигуры, это будут наши билеты. На стульчиках найдите такую же фигуру. А чтобы нам с вами не было скучно ехать, давайте проведем пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит»
На опушке дом стоит,
на дверях замок весит,
тук-тук-тук дверь открой,
заходите я не злой.
В-ль: Вот мы и приехали в лес к Мишкам.
Ребята,давайте познакомимся с ними. Это Мишка, он какой – большой. А это Мишутка – он маленький. Мишки нас встречают. Поздоровайтесь с Мишками (Здравствуйте, Мишки! Здравствуйте, ребята).
- Ребята, мы хотим вас познакомить с нашим другом – Зайкой. Давайте поиграем вместе в игру?
Проводится подвижная игра «На лесной лужайке»
На лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Зайки серые сидят
Ушки длинные торчат
Вот какие ушки,
Ушки на макушке.
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок,
Вот какие лапки
Лапки цап - царапки.
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!
Ребята садятся на стульчики.
В-ль: Ребята, посмотрите Мишки какие-то грустные, что случилось?
Мишки: Мы поссорились и не можем разделить игрушки!
В-ль: Сейчас мы вам поможем разделить игрушки. Ребята, посмотрите, Мишка какой? (большой, значит и игрушки у него должны быть какие? (большие).А Мишутка какой? (маленький, значит и игрушки у него какие? (маленькие).
Проводится д/и «Раздели Мишкам игрушки».
ети берут по одной игрушке и называют что это за игрушка, какая она по цвету, форме, размеру и несут соответственно Мишке или Мишутке.
В-ль : Это мяч, он большой (маленький, он круглый. Это Мишкина игрушка (используя наводящие вопросы).
В-ль: Ребята, Мишка один, а игрушек у него сколько? (много, и Мишутка один, а игрушек у него? (много).
В-ль: Теперь Мишка знает, что у него какие игрушки? (большие). И Мишутка знает, что у него какие игрушки? (маленькие). И никогда больше свои игрушки не перепутают! Давайте Мишкам скажем до свиданья. Нам пора возвращаться в д/ сад, садитесь в наш автобус, поедем обратно.
На этом мое занятие окончено. Спасибо за внимание.