Ирина Субботина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Мчат пожарные машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Мчат пожарные машины».
Цель: Совершенствовать умение детей изображать пожарную машину.
Задачи: 1. Продолжать активно и творчески применять ранее усвоенные способы
изображения в рисовании (передавать в рисунке прямоугольную форму
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительной деятельности „Мчат пожарные машины“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
пожарной машины и квадратную форму окон, умение подбирать цветовую гамму).
2. Закреплять знание о профессии пожарного.
3. Воспитывать доброжелательные и уважительные отношения к труду пожарных,
Аккуратность при выполнении работ.
Ход занятия.
1. Введение в тему (создание проблемной ситуации).
Воспитатель: -Сегодня приходил почтальон и принес нам почту.
-Кто же нам прислал письмо?
-Давайте прочитаем.
Воспитатель: -Дорогие ребята, помогите Незнайке отгадать загадки:
-Он красив и ярко красен
Но он жгуч, горяч, опасен (Огонь)
-Он дает тепло и свет
С ним шутить не надо, нет! (Огонь)
-Если дым валит клубами
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие (Пожар)
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)
Воспитатель: -Ребята, объясните Незнайке, что значит «огонь», что он бывает
добрым и злым.
- Как вы понимаете, что огонь может быть добрым?
Ответы детей: (-С помощью огня люди готовят пищу.
-Огонь дает людям свет.
-С помощью огня дома зимой тепло.
-Огонь полыхает на заводах в печах.)
Воспитатель: - Как вы понимаете, что огонь может быть злым?
Ответы детей: (-Если с огнем обращаться неосторожно, то начинается пожар).
Воспитатель: -Что может послужить причиной пожара?
Ответы детей: (-Неправильное обращение с огнем.
-Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра.
-Занавеска возле печки.
-Если играть со спичками, зажигалками).
2. Основная часть.
Если дом объят огнем
И столпотворение
То всегда ее зовем
Мы без промедления
Вот она стрелой летит:
«Скоро буду с вами»
Чудо-лестницу везет
И сверкают фары.
Все водичкою польет-
Вот и нет пожара!
Воспитатель: -О чем это стихотворение?
Ответы детей: -Это стихотворение о пожарной машине.
Воспитатель: -Что нужно сделать, чтобы пожарная машина приехала на помощь?
Ответы детей: -Набрать 01.
-Назвать свой домашний адрес).
Воспитатель: -Вот и к нам приехала пожарная машина.
-Почему эти машины красного цвета?
Ответы детей: -Красный цвет – цвет опасности и другие машины на дороге уступают
дорогу пожарной машине.
Воспитатель: - Всегда ли другие машины уступают дорогу пожарной машине?
Ответы детей: -Когда она едет со специальным сигналом – сиреной.
Воспитатель: -Расскажите, как помогают пожарные машины пожарным?
-Чем тушат бушующее пламя?
Ответы детей: -Водой из специальных шлангов, а воду в шланг закачивает насос.
-Тушат пеной из огнетушителя.
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, что надевают пожарные, когда идут тушить
пожар?
Ответы детей: -Специальный костюм, каску, на ноги прочные сапоги.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей: -У него должно быть крепкое здоровье.
-Он должен быть смелым, ловким, сильным.
Воспитатель: - Почему профессию пожарного считают опасной?
Ответы детей: -Пожарные могут повредить свое здоровье или погибнуть.
Воспитатель: - Сейчас мы покружились и в «пожарных» превратились.
Физкультминутка «Пожарные».
Пламя высоко взлетает
(дети поднимают руки вверх)
Дыма черного клубы
(дети поднимают руки вверх, круговые движения)
Искры в воздухе сверкают
(Кистями как-бы «брызгают»)
Все за дело, шланг. Тяни!
(имитация «тянут шланг»)
Шланг мы дружно размотаем
Ну, огонь, теперь, держись!
(«грозят» пальчиком)
Бьет воды струя тугая
Пламя гаснет, потухает
(дети приседают)
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно
Что с огнем шутить, опасно!
(«грозят» пальчиком)
Если вдруг опять беда
«01» звони тогда!
3. Актуализация ранее приобретенных знаний. Показ игрушечной машины.
Воспитатель: -Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.
-Какой формы кузов?
Ответы детей: -Прямоугольной.
Воспитатель: -Какой формы кабина?
Ответы детей: -Прямоугольной, но один угол срезан и сторона косая.
Воспитатель: -Какая часть самая большая?
Ответы детей: -Кузов.
Воспитатель: -Как расположены все части?
Ответы детей: -Кузов в длину, кабина в высоту, мотор в длину.
Воспитатель: -Какой формы колеса и сколько их?
Ответы детей: - Колеса круглые, два колеса под кузовом и одно колесо под мотором.
Воспитатель: -С чего начнем рисовать?
Ответы детей: -С кузова.
Воспитатель: -Что мы нарисуем вверху?
Ответы детей: -Лестницу.
Воспитатель: -Что мы нарисуем вверху на кабине?
Ответы детей: -Прожектор.
Пальчиковая гимнастика «Машины».
4. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает детям о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе не поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали ранее усвоенные способы изображения в рисовании (прямоугольную форму кузова, кабину прямоугольной формы, один угол у кабины идет косо, окна прямоугольной формы, колеса круглые). Также следит, чтобы правильно передавали форму частей и их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли свои рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор).
Итог:
Воспитатель: -Какие беды приносят пожары?
-Кто приходит на помощь во время пожара?
-О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?
-Как вызвать пожарную команду по телефону?
Воспитатель: -Ребята, а сейчас давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины.
Отнесем их на выставку и покажем вечером своим родителям.