Ольга Матова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Друзья Буратино. Счет в пределах 10. Соседи числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП „Друзья Буратино, Счет в пределах 10, Соседи числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- «Буратино»
- Темочки
Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел.
Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.
Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
– Добрый день, друзья мои!
– Добрый день, – ответим мы,
Нас две ниточки связало доброты и теплоты!
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (взялись за руки)
– Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А написал его Буратино.
Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс Папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик, мне нужно выполнить задания. Я боюсь, что не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Лиза, достань пожалуйста конверт №1.
Задание №1 «Математическая разминка»
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
-Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Что длиннее неделя или месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
- Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
- Молодцы! Справились, а вот и подсказка.
Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке («Он от бабушки ушел и от дедушки ушел…»)
- Что же это за геометрическая фигура? (круг).
Воспитатель: Матвей, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг. (Ребенок приносит конверт с заданием).
Воспитатель читает задание № 2
Задание №2. «Скажи наоборот» (дети становятся в круг)
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность.
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Длинный - короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Вверху – внизу
Слева – справа
Легкий – тяжелый
Воспитатель: Молодцы, ребята! В конверте лежит следующая подсказка. Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник).
Воспитатель: Мирослав, принеси, пожалуйста конверт и прочитай задание.
Задание №3. «Веселые задачки»
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна)
2. На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (0)
3. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
4. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
5. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5)
6. 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Артем, принеси, пожалуйста конверт.
Задание № 4. Игра «Ручеек». (Наборы карточек с цифрами от 1 до 10.
Двое детей берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». В руках у них карточка с цифрой (любая цифра, от 3 до 10).
У остальных ребят в руках по одной цифре. Они разбегаются по комнате. По сигналу педагога «Ручеек в воротца!» дети встают парами так, чтобы образовалось вместе заданное на «воротах» число (например, надо составить число 8 : 4 и 4; 1 и 7; 2 и 6; 0 и 8 и т. д.) «Ручеек» проходит через «ворота», которые пропускают только тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.
Воспитатель: Ребята нас ждет еще одно задание. Но нам надо отгадать загадку.
«На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый?»
Дети: Огурец.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож огурец?
Дети: Огурец похож на овал.
Воспитатель: Правильно. Следующее задание находиться в конверте с изображением овала. Ваня, принеси, пожалуйста, конверт с заданием.
Задание № 5. «Сложи из счётных палочек» (Работа за столами.)
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4. Постройте ромб.
5. Трапецию
6. А теперь постройте круг (дети отвечают, что нельзя, так как круг не имеет углов)
Воспитатель: Молодцы ребята! Но в этом конверте нет подсказки. Где же может быть подсказка?
- Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Дети: На окне большой зеленый прямоугольник.
Воспитатель: Давайте посмотрим, не подсказка ли это? (Воспитатель берет прямоугольник и читает текст «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника»)
Воспитатель: Артём, принеси конверт с изображением прямоугольника. Но прежде чем мы откроем конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: Давайте проведем небольшую гимнастику.
Физминутка «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).
Игра повторяется несколько раз.
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.
Воспитатель: А теперь откроем конверт.
Задание №6. «Математический диктант» (Работа детей на листочках в клетку)
Чтобы помочь Буратино вернуть ключик, нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики.
- Пройдите за столы, возьмите, пожалуйста, лист бумаги, простой карандаш и приготовьтесь выполнить следующее задание.
Графический диктант «Ключик» :4 клетки - вправо, 2 клетки в верх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик
Воспитатель: Давайте отправим все ваши ключики Буратино. (Работы собираются в конверт и выносятся за пределы группы.)
На телефон приходит смс – оповещение: (воспитатель зачитывает смс)
«Ребята, спасибо большое за вашу помощь! Без вас я бы не справился. Папа Карло будет очень рад. С любовью, ваш Буратино».
Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку». (рефлексия)