Оксана Щедрина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «О героях былых времен»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне и празднике День Победы, воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
• Формировать у детей представления об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;
• Пробуждать интерес к исторической прошлой России;
• Показать мужество и героизм народа в ходе Великой Отечественной войны;
• Воспитывать уважение к войнам, защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны;
• Закрепить представления о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа;
• Закрепить согласование существительных с прилагательными в роде и числе; упражнять в умении подбирать качественные прилагательные;
• Закрепить и активизировать словарь по тематическому циклу «День Победы».
• Закрепить умение складывать из прямоугольного листа сложный треугольник; развивать творческие способности детей при украшении поделок.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, репродукций картин по теме; цикл бесед и занятий с детьми о Великой Отечественной войне;
• «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» - оформление ленты памяти;
• чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
• проведение акции «Ветеран живет рядом» - адресное посещение ветеранов; экскурсия в музей «Боевой славы» школы;
• Просмотр презентаций: «Дети герои войны», «Города – герои», мультфильмов о Великой Отечественной войне «Солдатская сказка».
Оборудование:
• Фотоматериалы по теме;
• Фонограмма из кинофильма «Офицеры» авторы Е. Агранович, Р. Хозак; из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» автор Э. Артемьев; песня Птицы белые» группа «Непоседы» авторы С. Ранда, В. Редкозубов.
• Презентация «О героях былых времен»;
• Книги о детях-героях;
• Экспонаты мини-музея: гимнастерка, пилотка, каска, ремень, сапоги, письмо, планшет, плащ.
Ход:
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Остаются стоять возле педагога. Педагог читает стихотворение Михаила Владимирова «Еще тогда нас не было на свете»
- О чем стихотворение?
- Скоро вся стана будет праздновать великий праздник «День победы».
-Почему «День Победы» такой значимый для нашей страны праздник?
-Вы правы. Каждый год 9 мая мы вспоминаем героические подвиги солдат, победивших врага. Чтим ветеранов и участников ВОВ, тружеников тыла, узников лагерей. Для нас война – это история. О событиях которой мы узнаем, рассматривая фотографии. Рассмотрим кадры фотохроники, которые оставили нам на память военные корреспонденты: (дети рассматривают фотографии военных времен развешанные на стене).
Кадр 1 – было мирное время. Люди строили города, дети ходили в детские сады и школы. Но мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Что произошло?
Кадр 2 – 22 июня 1941 фашистская Германия напала на нашу страну.
Кадр 3 – Все от мало до велика встали на защиту Родины.
Кадр 4 – Трудно приходилось нашим солдатам, враг был сильный и хорошо подготовленный. Как сражались наши солдаты?
Кадр 5 – А в тылу остались женщины, старики и дети. Как они помогали в борьбе с захватчиками? Сколько лет продолжалась война? За это время погибло много солдат и мирных жителей.
Кадр 9 – И вот наступил этот долгожданный день. Какого числа? 9 мая 1945 года наша армия разгромила фашистов и освободила не только территорию нашей Родины, но и жителей других стран от захватчиков.
Многие художники в своих картинах нам рассказывают о ВОВ. Я предлагаю вам рассмотреть одну из них. (дети садятся на стульчики)
-Автор картины Петр Александрович Кривоногов. (слайд с репродукцией картины «Победа»).
-Как вы думаете, какое событие ВОВ изображено на картине?
-Почему вы думаете, что изображена победа? Какое настроение у солдат?
-Как солдаты выражают радость?
-Легко ли досталась победа? (наводящие вопросы: обратите внимание на здание? На одежду солдат)
- Как художник передал это в картине?
- Да вы правы, картина называется «Победа». Всюду видны следы только, что закончившегося боя. Осколками, пулями разбиты колонны, стекла здания. На ступеньках лежат убитые и раненые вражеские солдаты. И всюду наши солдаты, закопченные пороховым дымом, утомленные боями, раненные, но радостные и веселые. В воздух летят пилотки, слышны выстрелы. Солдат держит знамя своего полка, оно тоже изранено, как и он. Звучит могучее «Ура». Наконец наступила победа.
- Ребята, у меня есть красный флажок, символизирующий знамя победы.
-Мне очень хочется знать, а какими вы были бы солдатами. Вставайте в круг:
-Если б я была солдатом, я была бы смелая. А ты? (передавать предмет)
-Если б я был солдатом, я был бы храбрым. А ты? (отважным, бесстрашным, ловким, доблестным, умным, хитрым, трудолюбивым, добрым, милосердным).
-Я думаю, что вы обязательно станете именно такими солдатами – защитниками нашей Родины.
-Многие писатели посветили свои произведения подвигу народа в годы войны. На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. (обратить внимание на книги на подставке). С некоторыми героическими подвигами детей в годы ВОВ мы познакомились из рассказов. Кого из детей –героев вы запомнили? Как они боролись с врагами?
-Сегодня я хотела бы вспомним один из подвигов Лени Голикова. (донесение Лени Голикова, медали, памятник)
-О героях ВОВ, о событиях тех времен очень много написано стихотворений. Одно из них нам прочтет Павел. (дети садятся на стульчики, Павел читает стихотворение).
-Память о войне – это прежде всего память о людях, участниках и ветеранах ВОВ, о тружениках тыла. Их легендарный подвиг должен остаться в нашей памяти и в наших сердцах. «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». О своем прадедушке расскажет нам Степан: (слайд портрет прадедушки)
Мой прадедушка Пахомов Егор Васильевич. Родился в Курской области, в селе Набокове. На фронт ушел в 19 лет. Воевал в береговой артиллерии. В боях за Новороссийск, не смотря на опасность, он постоянно подносил снаряды. Орудие бесперебойно стреляло и нанесло противнику большой вред: уничтожило много вражеской технике. Мой прадедушка был награжден медалью за боевые заслуги.
-У каждого из вас есть свои герои. Ваши мамы и папы предоставили фотографии из семейных архивов ваших прабабушек и прадедушек, подаривших нам победу, мир, счастливое детство. (дети и педагог встают. Называется ф. и. о. и появляется слайд с портретом):
-Будим помнить и чтить подвиг Пахомова Егора Васильевича, Ермолаева Евгения Александровича, Гришанова Владимира Федоровича, Яковлева Григория Ивановича, Яковлевой Нины Павловны, Колганова Ивана Григорьевича. (звучит музыка).
- Почтим память всех погибших в годы ВОВ минутой молчания.
-Прошу садится.
-Во всех городах, поселках, селах есть музеи ВОВ. И у нас в школе есть в небольшой мини-музей, экспонаты которого нам сегодня предоставили в детский сад. Предлагаю поиграть в игру «Назови предмет» :
-Это что? Это каска. (гимнастерка, ремень, планшет и т. д.)
- Про что мы можем сказать Солдатская (солдатская каска, пилотка, гимнастерка)
-Про что можно сказать Солдатский (солдатский ремень, плащ, планшет)
- Про что можно сказать Солдатские (солдатские сапоги, награды, письма).
-Про что можно сказать Солдатское (солдатское письмо, обмундирование).
-Ребята, солдаты с фронта писали домой письма. Конвертов не было, поэтому письма складывали треугольником и прятали в пилотку, чтобы не потерять в бою.
-Я предлагаю вам сделать не фронтовые, а поздравительные письма. Заготовки для работы мы заранее сделали, приступайте к украшению - О каком дне мы сегодня говорили?
-Героев какой войны вспоминали?
- О героических подвигах защитников Родины будим помнить всегда.
Птицы белые летели
И кричали в высоте.
Над полями, городами люди скажем нет войне.