Алёна Кемелева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности.
Название: «В гостях у Снеговика»
Цель: познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные:
1) формировать представления детей о магните и его свойствах,
2) формировать умения работать конструктором нового вида (магнитный,
- Развивающие:
1) актуализировать знания и представления детей о свойствах снега и воды,
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „В гостях у Снеговика“» размещена в разделах
2) актуализировать математические представления и навыки (порядковый счет, цифры, геометрические фигуры и формы,
3) развивать речь детей путем проговаривания рифмованного текста,
4)развивать мышление детей путем поиска ответов на поставленные вопросы, поиска отгадки на загадку,
5) развивать умение работать по пошаговой схеме,
6) развивать воображение и художественно-эстетические проявления в процессе рисования с помощью различных средств и материалов изобразительной деятельности,
7) развивать умение анализировать свою работу,
- Воспитательные:
1)воспитывать желание помочь окружающим,
2) воспитывать умение работать сообща в парах,
3) воспитывать чувства сопереживания,
4) воспитывать любознательность и умение доводить начатое раннее дело, до конца.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийная установка, магнитный конструктор - «POLYDRON», ведерко, поднос, снег, вода, магниты, акварельные краски, кисти, цветные карандаши, поролоновые спонжики, бумага.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал и встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Скажем «Здравствуйте!» гостям,
«Рады, что пришли вы к нам!»
П. – Ребята, я хочу пригласить вас в гости к одному зимнему герою, а к кому именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку, дослушав ее до конца. Дети стоят в кругу.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?
П. – Правильно, это снеговик. Все утро я его лепила, чтобы потом с вами его нарисовать. Смотрите, какой он у меня забавный получился?
П. – А где же он? Пока я за вами ходила, он куда-то исчез. Где же он? Может он за гостями спрятался? Или под стульчиками. Вы видите его?
П. – Ребята, а что это такое? Смотрите, какая-то вода. Что это? Откуда?
П. – А что с ним случилось?
П. - Как он мог растаять? Я ведь такого плотного снеговика слепила, почти что ледяного.
П. – А почему он именно в воду превратился? А что снег – это вода что? Но ведь они совсем не похожи! Вода – прозрачная, а снег – белый совсем. Почему это все так?
П. - И что теперь делать? Как мы снеговиков рисовать будем, не получится у нас рисунок? Ой, смотрите, что я нашла! Как вы думаете, что это такое?
П. – Конструктор? А давайте узнаем получше что это за конструктор такой. Может быть нам Фиксики помогут? Просмотр минимультфильма «Фиксики. Магнитный конструктор».
П. – Какой же конструктор?
П. – Да, это магнитный конструктор. Его детали легко собираются. Но бывает так, что они не могут соединиться. Знаете почему?
П. – На самом деле магнит не так уж и прост. Смотрите, магниты могут легко притягиваться друг к другу, а могут и отталкиваться. Все это из-за того, что у магнита есть два полюса – одно с одной стороны, а второе – с другой. Магниты могут соединяться только в том случае, если мы прикладываем их друг к другу нужными полюсами.
П. – Ребята, а как вы думаете, из такого конструктора можно собрать снеговика? Может ли он нам пригодиться в таком деле?
П. – Давайте попробуем! Смотрите! Здесь есть какие-то схемы. Как думаете, они могут нам помочь? Как они нам помогут? Что у нас получиться, если следовать этой схеме?
П. – Сколько деталей и каких нам понадобиться, чтобы сделать 1 «снежный» ком?
П. – А сколько нам понадобиться «комов» для снеговика? Тогда, нам следует разделиться на пары и работать по два человека. Для каждой пары приготовлена схема. Ребята, только нам, наверное, нужно договориться, чтобы все строили какой-то одной стороной, а вдруг наши «комы» потом не соединятся? Педагог и дети собирают с помощью магнитного конструктора шары «комы» для снеговика.
П. – Какие хорошие «комы» у нас получились. А что делать дальше?
П. – А как их соединить?
П. – Смотрите, а этот «ком» почему-то не соединяется с другими? Почему так?
П. – Чего-то нашему снеговику не хватает. Как вы думаете, чего? А это подойдет? Дети делают снеговику глаза и рот, надевают шапочку – ведерко.
П. – До чего хороший снеговик у нас получился, покажем гостям? Понравится ли он им! Демонстрация снеговика гостям. Посмотрите, что у нас получилось! Похоже на снеговика?
П. – Ну что ж, со снеговиком мы разобрались. Осталось лишь сделать то, зачем мы сегодня сюда пришли! Давайте же, наконец, нарисуем друзей нашему снеговику! Пусть они будут у вас веселыми, добрыми, забавными! Не забудем и про те детали, которых не хватает нашему герою.
Самостоятельная работа детей.
П. – Ну что, посмотрим, что у нас получилось? Давайте разместим наших друзей возле снеговика. Раскладывание рисунков возле снеговика.
П. –Как вы думаете, нашему снеговику теперь не будет скучно?
П. – Ребята, а его можно оставить здесь? Не растает ли он? Ведь первый то мой снеговик растаял.
П. – Ну раз так, то тогда давайте спокойно оставим наших друзей здесь! А сами попрощаемся с гостями и пойдем в группу, делать новые открытия? Да?
П. и Д. – Скажем гостям «до свидания»!
Дети уходят в группу.