Алла Харченко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество»
Тема: «Путешествие по сказкам»
(вторая младшая группа «Верные друзья»)
Воспитатель: Харченко А. Л.
г. Красноперекопск
Цель: Развитие умственных способностей детей.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Познание (развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития).
Социализация (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи; связной речи – диалогической и монологической форм, развитие свободного общения со взрослыми и детьми).
Художественное творчество (формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности - аппликация)
Здоровье (достижение цели охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья)
Виды детской деятельности и формы работы : 1. Игровая (дидактическая игра «Помоги починить ковер», «Найди такой же формы»)
2. Коммуникативная (вопрос - ответ, загадывание загадок)
3. Продуктивная (наклеивание цветов)
Формы организации детей: подгрупповая
Задачи:
Обучающие:
1. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и не называя чисел).
2. Формировать понятия один, много, ни одного.
3. Упражнять в сравнении двух предметов по размеру и высоте, обозначать результаты сравнения словами: большой – маленький, высокий - низкий. Развивающие:
1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закреплять умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
3. Закреплять умение различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике.
- воспитывать самостоятельность через продуктивную деятельность детей. Демонстрационный материал: Ковер самолет с заплатками в виде геометрических фигур; герои из театра «Теремок», «Три медведя»; игрушка колобок; фланелеграф; ватман; цветы высокие - низкие; дудочка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник; клей карандаш на каждого ребенка; салфетки; клеенки.
Словарная работа: активизация словаря
Предварительная работа: игры: «Какой фигуры не стало?», «Где что находится?», «Спрячь мышку в норке»,
Индивидуальная работа: продолжать учить Вадима Я. отвечать полным ответом.
Методические приё мы: беседа, вопрос - ответ, показ театров «Теремок», «Колобок», «Три медведя», указания, сюрпризный момент: «Путешествие по сказкам»; мотивация: «Помоги починить ковер», загадки, аппликация «Посади цветы на клумбу».
Время проведения: 15 минут
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 10 Ход деятельности :
1 часть: Вводная часть.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное путешествие по сказкам. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся в страну сказок. А попадем мы в эту страну на волшебном ковре – самолете. Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.
2. Игровая мотивация.
Игра: «Помоги починить ковер»
Дети накладывают и определяют те «заплатки» - геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Теперь становитесь на ковер, закройте глаза и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится? 3. Демонстрация сказки «Теремок» (работа за столами)
- (Имя) Какая это сказка?
- (Имя) Скажи, сколько зверей жило вначале в теремке? (ни одного).
- (Имя) А сколько мышек в теремке? А медведей? (одна - один)
- (Имя) Сколько стало зверей в теремке в конце сказки? (много)
Правильно. И мышка одна, и лягушка одна, а всех вместе много.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу.
- На верхнюю полоску выложите столько зайчиков, сколько услышите звуков волшебной дудочки.
- (Имя) Сколько звуков ты услышал? (много)
- (Имя) А сколько зайчиков ты положил? (много)
- На нижней полоске карточки выложите столько лисичек, сколько услышите звуков дудочки?
- (Имя) Сколько лисичек положил? (одну) - (Имя) Почему положила одну лисичку? (столько раз проиграла дудочка)
- (Имя) Кого больше? (зайчиков) Кого меньше? (лисичек)
- (Имя) Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
- (Имя) По сколько их стало? (поровну)
4. Игра «Найди такой же формы?» Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше. Закрываем глаза и произносим волшебные слова. В руках у воспитателя появляется Колобок.
- (Имя) Как же зовут этого героя, и из какой он сказки?
-(Имя) На какую фигуру он похож?
Возьмитесь за руки сделайте круг.
Дети делают круг.
Воспитатель:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня – круг.
Оглянись внимательно,
Увидишь обязательно.
Воспитатель: Ребята, посмотрим вокруг, и найдем, какие объекты похожи на круг? (ответы детей)
2 часть: Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше. Закрываем глаза и произносим наши волшебные слова (садятся на стулья, работа у фланелеграфа)
Чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
2. Театр по сказке «Три медведя» на фланелеграфе.
- А теперь вспомните, как звали медведей.
- (Имя) Кто из них самый большой?
- (Имя) А кто самый маленький?
- (Имя) На какой стул надо посадить Михайло Ивановича? - (Имя) Какой стул достанется Настасьи Петровне?
- (Имя) На какой стул мы посадим мишутку? Правильно, Михайло Ивановичу нужен большой стул, Настасьи Петровне – поменьше, а мишутке самый маленький.
3. Продуктивная деятельность :
Воспитатель: Что растет на поляне? (цветы)
- (Имя) Какие цветы по высоте? (Высокие и низкие)
- А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей (работа за столами).
В клумбу круглой формы посадим высокие цветы, а в клумбу квадратной формы низкие.
Молодцы! Посмотрите, как стало красиво возле дома медведей.
Медведям, так понравилось, Что они приготовили вам подарки.
Ну вот, и закончилось наше путешествие. А теперь нам пора возвращаться. Усаживайтесь удобно на ковер.
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Вот мы и снова в группе. 4 часть: Итог
Мы сегодня узнали, что в теремке живет много зверей, а вот лягушек в нем одна. А нас ребята сколько? (много) А мальчиков по имени Кирилл? (один). Еще мы узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького? Какие цветы вы посадили в круглую клумбу? А в квадратную?