Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Алла Харченко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество»

Тема: «Путешествие по сказкам»

(вторая младшая группа «Верные друзья»)

Воспитатель: Харченко А. Л.

г. Красноперекопск

Цель: Развитие умственных способностей детей.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Познание (развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития).

Социализация (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи; связной речи – диалогической и монологической форм, развитие свободного общения со взрослыми и детьми).

Художественное творчество (формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности - аппликация)

Здоровье (достижение цели охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья)

Виды детской деятельности и формы работы : 1. Игровая (дидактическая игра «Помоги починить ковер», «Найди такой же формы»)

2. Коммуникативная (вопрос - ответ, загадывание загадок)

3. Продуктивная (наклеивание цветов)

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

Обучающие:

1. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и не называя чисел).

2. Формировать понятия один, много, ни одного.

3. Упражнять в сравнении двух предметов по размеру и высоте, обозначать результаты сравнения словами: большой – маленький, высокий - низкий. Развивающие:

1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закреплять умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

3. Закреплять умение различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике.

- воспитывать самостоятельность через продуктивную деятельность детей. Демонстрационный материал: Ковер самолет с заплатками в виде геометрических фигур; герои из театра «Теремок», «Три медведя»; игрушка колобок; фланелеграф; ватман; цветы высокие - низкие; дудочка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник; клей карандаш на каждого ребенка; салфетки; клеенки.

Словарная работа: активизация словаря

Предварительная работа: игры: «Какой фигуры не стало?», «Где что находится?», «Спрячь мышку в норке»,

Индивидуальная работа: продолжать учить Вадима Я. отвечать полным ответом.

Методические приё мы: беседа, вопрос - ответ, показ театров «Теремок», «Колобок», «Три медведя», указания, сюрпризный момент: «Путешествие по сказкам»; мотивация: «Помоги починить ковер», загадки, аппликация «Посади цветы на клумбу».

Время проведения: 15 минут

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 10 Ход деятельности :

1 часть: Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное путешествие по сказкам. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся в страну сказок. А попадем мы в эту страну на волшебном ковре – самолете. Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.

2. Игровая мотивация.

Игра: «Помоги починить ковер»

Дети накладывают и определяют те «заплатки» - геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Теперь становитесь на ковер, закройте глаза и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится? 3. Демонстрация сказки «Теремок» (работа за столами)

- (Имя) Какая это сказка?

- (Имя) Скажи, сколько зверей жило вначале в теремке? (ни одного).

- (Имя) А сколько мышек в теремке? А медведей? (одна - один)

- (Имя) Сколько стало зверей в теремке в конце сказки? (много)

Правильно. И мышка одна, и лягушка одна, а всех вместе много.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу.

- На верхнюю полоску выложите столько зайчиков, сколько услышите звуков волшебной дудочки.

- (Имя) Сколько звуков ты услышал? (много)

- (Имя) А сколько зайчиков ты положил? (много)

- На нижней полоске карточки выложите столько лисичек, сколько услышите звуков дудочки?

- (Имя) Сколько лисичек положил? (одну) - (Имя) Почему положила одну лисичку? (столько раз проиграла дудочка)

- (Имя) Кого больше? (зайчиков) Кого меньше? (лисичек)

- (Имя) Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

- (Имя) По сколько их стало? (поровну)

4. Игра «Найди такой же формы?» Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше. Закрываем глаза и произносим волшебные слова. В руках у воспитателя появляется Колобок.

- (Имя) Как же зовут этого героя, и из какой он сказки?

-(Имя) На какую фигуру он похож?

Возьмитесь за руки сделайте круг.

Дети делают круг.

Воспитатель:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня – круг.

Оглянись внимательно,

Увидишь обязательно.

Воспитатель: Ребята, посмотрим вокруг, и найдем, какие объекты похожи на круг? (ответы детей)

2 часть: Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше. Закрываем глаза и произносим наши волшебные слова (садятся на стулья, работа у фланелеграфа)

Чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

2. Театр по сказке «Три медведя» на фланелеграфе.

- А теперь вспомните, как звали медведей.

- (Имя) Кто из них самый большой?

- (Имя) А кто самый маленький?

- (Имя) На какой стул надо посадить Михайло Ивановича? - (Имя) Какой стул достанется Настасьи Петровне?

- (Имя) На какой стул мы посадим мишутку? Правильно, Михайло Ивановичу нужен большой стул, Настасьи Петровне – поменьше, а мишутке самый маленький.

3. Продуктивная деятельность :

Воспитатель: Что растет на поляне? (цветы)

- (Имя) Какие цветы по высоте? (Высокие и низкие)

- А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей (работа за столами).

В клумбу круглой формы посадим высокие цветы, а в клумбу квадратной формы низкие.

Молодцы! Посмотрите, как стало красиво возле дома медведей.

Медведям, так понравилось, Что они приготовили вам подарки.

Ну вот, и закончилось наше путешествие. А теперь нам пора возвращаться. Усаживайтесь удобно на ковер.

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Вот мы и снова в группе. 4 часть: Итог

Мы сегодня узнали, что в теремке живет много зверей, а вот лягушек в нем одна. А нас ребята сколько? (много) А мальчиков по имени Кирилл? (один). Еще мы узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького? Какие цветы вы посадили в круглую клумбу? А в квадратную?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Снеговик» в младшей группеКонспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Снеговик» в младшей группе Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Снеговик». Образовательные области: «Художественно - эстетическое.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наша Родина — Россия» .

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в мир опасностей» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир опасностей» Образовательная область: познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну насекомых» Тема : ««Путешествие в страну насекомых»» Цель: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Составила Кашуба Ольга Тема: «Зима снежная, зима.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главной героини. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Ход нод: 1. Организационный момент: - Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 13 января 2018 в 16:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Харченко (УИ 712567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД