Хамидуллина Светлана
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Мечта»
Муниципального района Мелеузовский район РБ
Г. Мелеуз
2018год
Тема :1,2,3,4,5- дети учатся считать
Выполнила: Хамидуллина Светлана Минниахметовна
Конспект интегрированной, непосредственно-образовательной деятельности по Познавательному развитию, коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС на тему: «1,2,4,5 –дети учатся считать»
Цель: закрепление порядкового счёта до 10.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи:
Образовательные: Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов, закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепление знаний о геометрических фигурах и, цветах.
Развивающие: Овладение конкретными интеллектуальными приёмами (анализ, сравнение, систематизация, обобщение).Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать группой, и по одному.
Воспитательные: Стимулирование развития независимого и оригинального мышления, что будет способствовать повышению мотивации к обучению и формированию интеллектуальной культуры в целом. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость.
Материалы и оборудование: письмо, ноутбук, видеописьмо, мольберт.
Демонстрационный материал: Картина (А3)«Планеты и воздушные транспорты»,Звездочки (23/10,Ракета из модулей (2 квадрата,2 прямоугольника,2 маленьких треугольника, и один большой).
Раздаточный материал: Карточки (А4) «Планеты и Воздушный транспорт»; «Продолжи логическую цепочку» :Ракеты, Медали с цифрами до 10;карточки с цифрами (от 1 до 10).
Ход НОД:
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Воспитатель :
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-А теперь,друзья передадим наше тепло и к гостям,улыбнемся им, и отправим воздушный поцелуй.
Воспитатель: -Ребята, любите ли вы путешествовать?А на чем вы, это любите делать?
-Утром когда я шла на работу то обнаружила письмо,вот оно (показываю,открываю письмо).В этом письме Королева Математики просит помощи у нас,решить несколько задач. Поможем ей?
-Только нужно отправиться на планету Математики,а сделаем мы это на ракете.
-Посмотрите на ракету, из каких геометрических фигур она состоит (Ответы детей).
-Молодцы, я приглашаю вас занять места. Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждом уровне нас будут ждать задания. Так как мы летим на планету Математики я хочу раздать медали с цифрами,что бы у каждого космонавта был свой номер (одеваю медали).
Фонограмма: гром и свист ракетных двигателей.
Воспитатель: -К старту космического корабля приготовиться!
Дети (хором) : Есть, приготовиться!
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы!
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! Р-Р-Р!
Воспитатель: -Считаем вместе со мной,сколько секунд осталось до отправления ракеты (обратный счет от 10,9. 3, 2, 1) Пуск!
Дети: Ура! Полетели!
Воспитатель :-Вот мы и на планете математика,осмотритесь ребята.
(Затем выносится магнитная доска,к которой прикреплены цифры. Некоторых цифр нет.)
Воспитатель: -Ой, звездочка, это значит,что мы прибыли на первую планету, а здесь задание. Нам нужно вернуть не достающие цифры. После столкновений галактик некоторые цифры пропали. Какие же цифры пропали? (Дети отвечают, и к доске прикрепляются недостающие цифры).
Воспитатель: - Молодцы ребята справились с заданием. Идем дальше осматривать планету. Ой, еще одна звездочка, это значит что мы уже на другой планете,и еще одно задание. Здесь, нас просят продолжить цепочку. Прошу вас пройти за столы. Перед вами у всех листочки с заданием, и в тарелочках необычные карточки, их и нужно приложить на пустые клетки
.
Воспитатель:- Еще одна зведочка.
-Цифры и числа любят порядок. И потому нас просят назвать соседей.
Математическая игра «Кто твои соседи?».
Атрибуты: эмблемы с числами (медали) от 1 до 10. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель (поёт) : Мы по кругу идём
и друзей к себе зовём.
Число «7» к нам идёт
и соседей ведёт.
Дети (останавливаются) : Кто твои соседи?
Не держи в секрете.
Ребёнок называет своих соседей («6» и «8») и выходит в круг.
Воспитатель : -Ты справился с заданием,молодец. (игра продолжается пару раз)
Воспитатель :- Еще звездочка, что же интересно в этой звездочке. А здесь нас просят назвать воздушный транспорт. Посмотрите внимательно на доску. Какие воздушные транспорты вы видите?
-Молодцы. А теперь, я вас попрошу пройти за столы,и отделить воздушные транспорты от планет. В левой клетке разместить планеты, а в правой, воздушный транспорт.
Воспитатель: - Молодцы ребята,все справились с заданием.
Вы отлично потрудились,
Поиграть пришла пора.
Воспитатель:- Сколько космонавтов?А ракет?Всем ли хватило ракет? Сколько не хватает?Что можно сказать о количестве ракет и космонавтов?
Звучит мелодия сообщения (оо-оу).
Воспитатель:- Ребята, нам кажется сообщение. Это видеописьмо от Королевы Математики. (открывает видео- сообщение).
Королева Математики:
-Здравствуйте ребята. Я наблюдала за вами, и очень рада что вы согласились мне помочь. Ведь цифры и счет любят порядок, а галактики столкнулись и цифры потерялись,а воздушный транспорт и планеты перемешались,я оказалась в сметение,а вы мне помогли,в знак благодарности я на одной из ракет отправила гостинцы. Досвиданья! Удачи!
Воспитатель: -И нам ребята, пора лететь обратно.
Давайте приготовим к старту наш космический корабль.
Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!
Дети (хором) : Есть, приготовиться!
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы
Воспитатель : Завести моторы
Дети:- Есть завести приборы!Р-Р-Р!
Воспитатель:- Считаем вместе со мной,сколько секунд осталось до отправления ракеты (обратный счет от 10,9. 3, 2, 1) Пуск!
Дети: Ура! Полетели! (предлагает присесть на свои места)
Воспитатель: Встречайте нас на Земле!
Звучит фонограмма песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего».
Воспитатель :-Ну, вот и всё. Надеюсь, что всем было весело и интересно где, вы не только повеселились, но и узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что МАТЕМАТИКА – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!
Воспитатель: -Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? Где мы были? В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась. ?Какое задание вам понравилось больше? И чтобы вы меня не забывали, я принесла вам небольшие подарки. На магнитной доске изображены смайлики, изображающие настроение, выберети тот смайлик,который подходит к вашему настроению, полученному от путешествия.
-Досвиданья,ребята!