Екатерина Махонина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная :
- Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека;
- Закреплять знания детей об органах зрения, обоняния
- Закрепить соблюдение детьми правил питания
- Продолжать формировать культурно гигиенические навыки
Развивающая:
- Формировать логическое мышление
-- Развивать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.
Воспитательная:
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Интеграция областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры
Методические приемы: беседа, подвижная игра, рассматривание слайдов
Ход ЗАНЯТИЯ:
I Организационный момент
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звук СМС.
Ребята нам пришло звуковое сообщение, хотите послушать? Садитесь на свои места. (Дети садятся полукругом перед экраном)
II Мотивационно – ориентировочный этап
На экране фотография болеющего медвежонка.
«Здравствуйте ребята! Я хотел прийти к вам гости, чтобы поиграть с вами. Но снова заболел, голова кружится, высокая температура и даже живот болит. Я все время болею, и не хожу гулять. А так хочется быть здоровым, чтобы гулять на улице с друзьями. А как быть здоровым я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.»
III Проблемно – поисковый этап
Ребята поможем медвежонку? (Да) Как мы можем помочь медвежонку? Составление плана (расскажем что нужно правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать правила гигиены).
В: Ребята, чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну здоровья. Там мы с вами узнаем все секреты, и поделимся ими с медвежонком. На чем мы можем отправиться в путешествие? (поезде, автобусе, велосипеде, самолете). Я вам предлагаю полететь на самолете
Мы садимся в самолёт, (Дети приседают)
Отправляемся в полёт! ("Заводят самолёт, встают)
Мы летим над облаками, (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Приседают).
IV Практический этап
В:Ребята, мне кажется здесь стоит какой-то запах. Резкий, но очень знакомый. Что вы чувствуете? (Запах чеснока)
В. : Что вам помогло почувствовать запах чеснока (Нос)
В: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос? (Чтобы дышать)
В: Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, как нужно дышать на улице в морозную погоду? (Нужно дышать носом)
В: Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
• Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую.
Поменять местами (4 — 5 раз).
• Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].
• Дышим как кролик. Такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребенка, если он чем-то рассержен. Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом.
В: Ребята, а вот первая остановка правильное и здоровое питание
Какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, молоко и т. д.)
А какие вредные продукты вы знаете (чипсы, кока-кола)
Посмотрите какие карточки я нашла? ( 8 картинок: 3 вредных, 5 полезных) На ней изображены вредные и полезные продукты, давайте мы с вами обведем полезные продукты, и потом отправим их медвежонку, чтобы он знал как правильно питаться.
В: Ребята, возьмите в руки свои карточки и покажите как вы сделали. Какие продукты вы обвели? все так сделали?
В: Молодцы все правильно сделали. Карточки мы с вами заберем собой.
В:А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной вы будете хлопать в ладоши, а если нет топать ножками.
Игра «Да, нет»
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку надо держать двумя руками
Во время еды нельзя разговаривать
Пищу нужно глотать не жуя.
Можно есть из грязной посуды
Можно есть цветы и незнакомые ягоды
После еды надо мыть рот.
В: Молодцы знаете правила питания
В: Ребята, следующая остановка спортивная
-Ребята, как вы, думаете кто здесь живет? (спортивные, крепкие, сильные люди)
-Почему они такие? (Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой)
-Ребята, а мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (Да) Как мы это делаем? (Делаем утреннюю зарядку, ходим на физкультурные занятия, играем в подвижные игры, делаем физминутки)
Ребята, давайте с вами сделаем сейчас физминутку, а видео отправим медвежонку.
ВИДЕО ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Молодцы ребята, следующая остановка гигиеническая
-Ребята, здесь какая то коробка, хотите посмотреть, что в ней? (Да) Для того чтобы узнать что там надо засунуть руку в нее, и на ощупь определить что там лежит. Проводится игра «Загадочная коробка»
Все эти предметы личной гигиены мы передадим медвежонку.
Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране здоровья мы увидели и узнали много интересного. Давайте повторим, что мы узнали?
Мы расскажем все что узнали медвежонку и он больше не будет болеть.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы садимся в самолёт, (Дети приседают)
Отправляемся в полёт! ("Заводят самолёт, встают)
Мы летим над облаками, (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Приседают).
V Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Молодцы ребята! Если вам понравилось наше путешествие и вы считаете что помогли медвежонку, возьмите веселый смайлик. А если вам не понравилось наше путешествие и вы думаете, что не помогли медвежонку возьмите грустный смайлик. Давайте покажем наши символы гостям.
VI Последующая работа.
Воспитатель: ребята, я для вас подготовила вкусный сюрприз – яблоки. Чтобы ваше здоровье укреплялос