Елена Бонет
Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке и аппликации «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Краски осени
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет
Цель:
формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях).
Задачи:
воспитывать умение детей дослушивать произведение до конца;
обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке и аппликации „Краски осени“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
учить выражать свои эмоции через речь и движения;
учить импровизировать простейший танец с предметами под музыку;
знакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского;
развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма;
воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал и образуют круг. Исполняют музыкальное приветствие
Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)
Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)
Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)
Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)
Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)
Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).
Музыкальный руководитель : Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. У нас в зале сегодня необычные гости: музыкальные руководители нашего города. Я предлагаю поприветствовать их.
Дети исполняют приветствие.
Музыкальный руководитель : Я предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:
“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)
Ребята, что приносит осень? (Ответы детей) Сейчас мы исполним хороводную песню «Огородная». Вспомните, как нужно ходить в хороводе: спина прямая, носочки тянем.
Дети исполняют песню-хоровод «Огородная» А. Евтодьевой.
Музыкальный руководитель :
Вот какая щедрая и богатая осень. Какие дары мы получаем от нее?
Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, шишки.
Музыкальный руководитель :
Сегодня мы с вами побываем в сказке. На пути встретим сказочного героя, который живёт в осеннем лесу, ему необходима наша помощь, вы готовы помочь?
Дети: готовы, мы хотим помочь.
Музыкальный руководитель :
Что ж, тогда в путь!
Звучит запись звуков леса, ребята идут спокойным шагом по кругу, садятся на стулья.
Музыкальный руководитель :
Садитесь поудобнее да послушайте. В осеннем лесу жил маленький ёж. Ему стало грустно и скучно. Никто не мог помочь маленькому ежу, даже его друзья, другие ежи. Выйдет ёж на улицу из своего домика, а там листья золотые на ветру дрожат, трепещут, падают, укрывают землю разноцветным ковром, только не видит этой красоты ёжик. Сидит на пеньке и грустит. И сейчас при помощи музыки попробуйте представить себе, о чём грустит ёжик?
Музыкальный руководитель :
включает фрагмент аудиозаписи: “Осенняя песнь” П. Чайковского, слушают.
Музыкальный руководитель :
Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению?
Дети: задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная.
Музыкальный руководитель :
Что вы представили, о чем грустит наш ёж?
Дети: о том, что наступила осень, и скоро зима; может идёт дождь; у него друг уехал.
Музыкальный руководитель :
А кто узнал произведение? Как называется и кто автор?
Дети: это произведение «Осенняя песнь» композитора П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель :
Правильно, молодцы! Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать? Я буду рассказывать сказку, а вы озвучите её музыкальными инструментами. Играть будет тот, чей инструмент появляется на картинке. Пожалуйста, возьмите инструменты. Чтобы сказка получилась красивой, внимательно смотрите и начинайте играть тогда, когда увидите свой инструмент!
Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» О. Н. Арсеневской
Тихо бродит по дорожке,
Осень в золотой одежке. Тихо бьют ладошками по барабану.
Где листочком зашуршит, Маракасы.
Где дождинкой зазвенит. Колокольчики.
Раздается громкий стук:
Это дятел – тук да тук! Деревянные ложки
Дятел делает дупло
Белке будет там тепло. Треугольники
Ветерок вдруг налетел,
По деревьям пошумел, «Шуршалки».
Громче завывает,
Тучки собирает. Тремоло бубнов.
Дождик-динь, дождик-дон!
Капель бойкий перезвон. Металлофоны.
Все звенит, стучит, поет -
Осень, Осень к нам идет! Все инструменты.
Музыкальный руководитель :
Молодцы! Получилась настоящая волшебная сказка. Ребята, положите аккуратно инструменты на стол и давайте немного отдохнем, присаживайтесь. Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание
На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Я предлагаю исполнить осеннюю распевку.
Дети исполняют распевку «Дождик».
Музыкальный руководитель : наш ёжик продолжает грустить. Как вы думаете, чем мы можем развеселить его?
Дети: споем песню.
Дети исполняют песню «Разноцветные листочки» А. Евтодьевой.
Присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Пришла осень и все вокруг изменилось. Листочки на деревьях и трава стали яркими, разноцветными. Осень называют красавицей, волшебницей, сказочной художницей. Красками, какого цвета пользуется осень?
Дети: красными, желтыми, оранжевыми, коричневыми.
Дети читают стихотворения:
Осень краски взяла,
Начала рисовать.
В старый лес забрала-
И его не узнать.
Пожелтел березняк.
Яркий клен заалел,
Золотистый пиджак
Старый ясень надел.
У рябин на весу
Гроздья ягод в огне
Красит осень в лесу
Все подряд в сентябре.
Осень-смелая художница-
Всюду с краской расположится.
И оранжевые клены-
Все оттенки и тона,-
И кустарник, раскаленный докрасна,
На березах позолота-
Это все ее работа.
Воспитатель:
Наш гость ежик живет в березовом лесу, когда он сворачивается клубочком в своей норке и засыпает, он не видит красоты осенней природы. Давайте сделаем ему подарок, выполним красивую объемную аппликацию осенних берез. Он на них посмотрит и ему станет веселее, а может, ваши березки ему будут сниться зимой.
Воспитатель:
Чтобы выполнить аппликацию, нам нужны помощники. Какие?
Дети: клеенки, салфетки, кисточки и подставки для них, бумага и клей.
Чтобы спинки не болели во время работы, мы их будем держать прямо.
А сейчас мы услышим звуки осеннего ветра, превратимся в березовые листочки и полетим на стульчики.
Звучит ноктюрна Шопена.
Воспитатель:
Посмотрите, наш гость улыбается. Ему нравятся ваши работы. Таких березок он еще не видел.
Музыкальный руководитель : Ребята, что происходит осенью с погодой?
Дети: идет дождь, на небе тучи.
Музыкальный руководитель : я предлагаю исполнить нашему ежу «Танец дождя».
Дети исполняют «Танец дождя» под песню группы Feel'армония "Бал дождя".
Музыкальный руководитель : Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами совершили путешествие по сказочному лесу. Вы все были замечательными певцами, танцорами, музыкантами. Думаю, что наш ёж остался доволен встречей.
Прощается с детьми, дети прощаются с гостями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 16»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
(музыка+ аппликация)
«Краски осени»
старшая группа
Составила
музыкальный руководитель
Бонет Е. Ю.
г. Майкоп