Милана Шамхалова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Лаборатория красивой речи» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Лаборатория красивой речи» с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательная область : «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе знакомства с экспериментальной деятельностью.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Закрепление правильного произношения звука [Ш] в именах мультгероев;
Формирование фонематических процессов;
Развитие лексико-грамматических категорий;
Развитие связной речи;
Активизация словаря;
Развитие артикуляционного аппарата в нейроигре «Помогатор»;
Развитие целенаправленной, длительной воздушной струи в игре «Волшебные цветы»;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие практических умений осуществления экспериментов;
Развивать любознательность, познавательную и речевую активность;
Развитие сенсорных эталонов;
Коррекционно-образовательные :
Формирование представления детей о предназначении электроприборов и бытовой техники;
Формирование умения оформлять результаты исследовательской деятельности;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание умения действовать в команде, соблюдая словесные инструкции;
Словарная работа: станция, электроприборы, мультгерои, чемоданчик, планшет.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование, 1 мольберт; 4 стола; планшет; 5 контейнеров с фасолью и горохом; игрушка стиральная машина; 3 указателя с названиями станций: «Мультстанция», «Научная станция», «Танцевальная станция»; стрелки красного, зеленого и синего цвета; 2 контейнера с водой и бумажными цветами, 11 подушек, 10 карманных фонариков, 10 графических планшетов, 10 поощрительных значков «Фиксиков»
Структура фрагмента образовательной деятельности :
Проблемная ситуация «Просьба незнакомцев отыскать чемоданчик с сюрпризом»
Игра задание с фонариком «Прояви изображение»
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
Игровое задание «Вспоминалки»
Мультстанция: Поиск мультгероев.
Мультстанция: Игровое задание «Перевертыши»
Танцевальная станция: Флешмоб «Помогатор»
Научная станция: Эксперимент с водой и бумажным цветком.
Посвящение детей в Фиксики.
Дети рисуют свои эмоции на графических планшетах.
Ход образовательной деятельности
Педагог в образе девочки Умняши встречает детей.
Девочка Умняша я,
Здравствуйте, мои друзья!
Мне сегодня не сидится,
Хочу с вами подружиться!
Педагог: Ребята, я получила интересное сообщение. Вот послушайте:
Незнакомый голос обращается к детям с просьбой
«Дорогие друзья. Мы спрятали необычный чемоданчик с сюрпризом в вашем детском саду и хотим предложить вам отыскать его. А для этого, вам необходимо будет выполнить задания на различных станциях. Пройдя станцию, вы получите одну часть пазла. И только собрав все части картинки, узнаете, где находится этот необычный чемоданчик. Желаем вам успехов!»
Педагог: Интересно, кто же эти загадочные незнакомцы? Я думаю, нас с вами ждет интересное приключение! Ну что, ребята, вы согласны помочь отыскать чемоданчик авторам этого сообщения? А как он выглядит, мы с вами сейчас узнаем, посмотрев на изображения, которые приготовили наши загадочные друзья.
Игровое задание с фонариком «Прояви изображение»
На столе лежат белые листы. Дети подсвечивают картинку с обратной стороны, и видят изображение чемоданчика
Педагог: Ребята! Что вы видите на листах бумаги? (Они пустые, там ничего нет).
Педагог: Скорее всего, картинка зашифрована, ребята. А что лежит рядом с листами? (фонарики). Они должны нам помочь. По моему сигналу, вы включите фонарики, поднесёте лист бумаги к фонарику и посмотрите, что же из этого получится. Раз, два, три, фонарик свой включи.
Дети нажимают на кнопку своих фонариков, и он включается.
Педагог: Что же мы видим? (чемоданчик)
Педагог: Вот это да! Вот это волшебство! Теперь мы с вами знаем, как выглядит чемоданчик. Но что именно находится в нашем чемоданчике мы совсем скоро узнаем.
Раздается звук сообщения.
Педагог: Друзья мои, я слышу звук нового сообщения, предлагаю прослушать его.
«Ребята! Поздравляем вас с выполнением первого задания. Вы блестяще справились с ним! Чтобы двигаться дальше, вам необходимо отгадать загадку. В ней будет спрятана первая деталь картинки – пазла».
Загудела, зажужжала — Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки, Платья, брюки и тельняшки.
(Стиральная машина)
Педагог: Но где же нам найти стиральную машину?
Дети находят в помещении стиральную машину и подходят к ней. Присаживаются на подушки.
Педагог: Где может находиться деталь пазла, как вы думаете? (Внутри стиральной машины. Ее нужно открыть и заглянуть внутрь)
Дети открывают дверцу стиральной машины и находят первый пазл.
Педагог: Замечательно! Мы нашли первую деталь пазла, ребята, и будем собирать их на магнитной доске. «Раз, два, три! Пазл отнеси. Маша, прикрепи пазл на доске.
Ребенок крепит первую деталь пазла к магнитной доске.
Игровое задание «Вспоминалки»
Педагог: Ребята, стиральная машина относится к бытовой технике или же можно сказать к электроприборам. Скажите мне, пожалуйста, какие электроприборы вы ещё знаете? (Пылесос, холодильник, микроволновка, блендер.)
- А сейчас предлагаю немного отвлечься и поиграть с нашими ручками. Сморим на меня и повторяем.
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх-
Так встряхнём, так встряхнём. вниз.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по
Мы погладим утюгом. ладони другой.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.
Педагог: Ну что ж, друзья, пора двигаться дальше. Чтобы попасть на следующую станцию, нам необходимо пройти по красным стрелкам — ходилкам. Где же они?
Дети находят в зале красные стрелки и двигаются по стрелкам к следующей станции.
Педагог: Как вы думаете, как называется эта станция? Посмотрите, пожалуйста, на указатель. Здесь нарисованы какие – то зверюшки. (Это станция мультифильмов, мультиков, героев из мультфильмов)
Педагог: Ребята, да это же МУЛЬТстанция!
Педагог: Но что это за МУЛЬТстанция такая, если на ней нет мультгероев! Их срочно нужно отыскать! Вы согласны? (Да, согласны)
Педагог: Ребята! А где они могут прятаться? (Ненавязчиво обращает внимание детей на контейнер с фасолью и горохом).
Педагог: Под мою команду, мы дружно опустим ручки в контейнер и поищем наших мультгероев, приговаривая волшебные слова: «Абракадабра. Крекс-Пекс-Фекс. Сим-Салабим». Раз, два, три, мультгероев ты найди.
Дети ищут в контейнере мультгероев.
Педагог: Давайте по очереди назовем мультфильмы, в которых вам встречались ваши мультгерои.
Называют всех героев, которых нашли в контейнере
Педагог: Ребята, скажите мне, в именах мультгероев Маша и Миша какие одинаковые звуки вы слышите? (М, Ш, А)
Педагог: Предлагаю вас вспомнить и других мультгероев, в именах которых есть звук Ш. (Шмеленок, паук Шнюк, Крош, Бараш, Нюша).
Педагог: А где же вторая часть пазла? Возможно под контейнерами?
Дети находят вторую часть пазла под контенером и соединят ее с
первой деталью на магнитной доске
Игровое задание «Перевёртыши»
Педагог: Ребята, обратите внимание на экран. Я хочу с вами поиграть в «Перевертыши», вы должны будете говорить всё наоборот. Договорились? (да)
Смотрим на экран.
Лунтик добрый, а Пупсень и Лупсень – (злые, вредные)
Мишка большой, а Маша. (маленькая)
Буратино веселый, а Пьеро – (грустный)
Кузя храбрый, а Мила. (трусливая)
Компот толстый, пухлый, а Карамелька. (худая, худенькая)
Пчеленок быстрый, а тётя Мотя. (медлительная).
Педагог: ЗдОрово! Молодцы, ребята! А нам пора двигаться дальше. Следующие наши бродилки будут зелеными, где же они?
Дети находят зелёные стрелки и движутся по ним.
Педагог: Ой, друзья мои, куда же мы попали? Что это за станция? (Музыкальная, танцевальная).
Педагог: Верно, какие же вы догадливые! Собирайся народ, кто танцевать со мной пойдет.
Флешмоб «ПОМОГАТОР»
Дети повторяют танцевальные движения за взрослым.
Педагог: ЗдОрово мы с вами отдохнули!
Педагог: Что это за звук, ребята? (Пришло новое сообщение на планшет)
Педагог: Верно, это звук нового сообщения. Послушаем его:
«Вы прекрасно танцевали и даже пели, друзья. Мы думаем, что вам удалось немного передохнуть перед выполнением следующего задания. Итак, следующая часть пазла находится у одного из ваших гостей. Маленькая подсказка — гость держит в руках цветок».
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно у кого же из наших гостей в руках цветок?
Дети подходят к гостям и у соответствующего гостя просят часть пазла.
Педагог: Друзья мои, вы почти собрали нашу картинку — пазл. Сколько частей осталось ещё найти? (одну)
Педагог: Верно, осталось найти последнюю часть. Скажите мне, пожалуйста, с чем этот чемоданчик? (с инструментами)
Педагог: А как вы думаете, кому может принадлежать чемоданчик с инструментами? (работнику, тому, кто всё чинит)
Педагог: Но кому он принадлежит, мы с вами уже совсем скоро узнаем. Скажите мне, пожалуйста, по каким ходилкам-бродилкам мы ещё не ходили? (По синим)
Педагог: Верно. Двигаемся к следующей станции. Именно на этой станции вы узнаете, кто же вам сегодня присылал все задания.
Педагог: Ребята, как вы думаете на какой станции мы с вами оказались? (Здесь проводятся опыты, эксперименты)
Педагог: Это станция «Научная».
Педагог: Ребята, вода творит чудеса. Ведь даже бумажные цветы могут распускаться под воздействием воды. Сейчас увидим это своими глазами! Каждый из вас, по моей команде, опустит в воду цветок, и посмотрим, что же из этого получится. Раз, два, три, цветочек в воду положи.
Дети опускают цветы в воду, они распускаются и на середине цветка появляется изображение фиксиков.
Педагог: Кто это, ребята? (Фиксики)
На экране появляется изображение фиксиков и с озвучкой ТЫ-ДЫЩ
Педагог: Ах, вот кто нам сегодня отправлял эти сообщения.
Педагог: А сейчас, ребята, я вам предлагаю подуть на наши цветочки так, чтобы они уплыли. Вдох производим через нос, выдох через рот, щёки не надуваем.
Педагог: Но где последняя часть пазла? Фиксики ее очень хорошо спрятали. Давайте посмотрим внимательнее на стол, заглянем под стол.
Дети находят под столом последнюю часть пазла и крепят ее на доске. Дети с педагогом подходят к доске с пазлом.
Педагог: А как вы думаете, для чего же фиксикам нужен чемоданчик? (чтобы всё чинить, ремонтировать)
Фиксики с экрана обращаются к детям.
«Наши, юные друзья! Поздравляем! Вы прошли все станции и блестяще справились со всеми заданиями! А вот и заветный чемоданчик!
Виртуальный чемоданчик всплывает на экране.
«Мы хотим посвятить вас в Фиксики. Вы помните наш знак ТЫ-ДЫЩ? Наша подружка Умняша раздаст вам значки, которые мы для вас подготовили. Теперь вы тоже ФИКСИКИ!».
Педагог раздаёт каждому из детей значки с символикой Фиксиков
Рефлексивный анализ
Педагог: Вот и закончилась наша увлекательное путешествие!
Какая станция вам больше всего запомнилась, ребята? (все станции, мультстанция, танцевальная, научная)
Педагог: Друзья мои, вам достались значки от наших друзей Фиксиков, я бы хотела и себе оставить на память что-то от вас. Сейчас я раздам вам вот такие графические планшеты, к ним прикреплены специальные ручки, при помощи которых вы нарисуете своё впечатление о нашем путешествие.
Дети рисуют на планшетах.
Педагог: Спасибо, друзья мои, покажите, пожалуйста, и гостям ваши рисунки.
Дети показывают присутствующим гостям свои рисунки на планшетах
Педагог: Мне было очень приятно сегодня провести с вами время, но пришло время прощаться. До свидания, друзья мои!