Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»

Светлана Емченко
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Долинск, Сахалинской области

Конспект интегрированной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Что такое дружба

Емченко Светлана Александровна, учитель-логопед

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Что такое дружба?“» размещена в разделах

«Детский сад «Солнышко» г. Долинск, Сахалинской области

694051, Сахалинская область, город Долинск, ул. ул. Комсомольская 31-Б

Тел. 89147506334 s@emchenko.ru

2018г.

Виды детской деятельности : коммуникативно-речевая, познавательная, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Расширение и углубление первичных знаний о дружбе у детей старшего дошкольного возраста, посредством коммуникативно-речевых форм общения.

Задачи:

• Развивать умение поддерживать беседу, на основе правильной оценки поступков героев и высказывании своей точки зрения о содержании рассказа и его главной мысли.

• Формировать представление о слове «друг», «дружба» на основе использования выразительных средств языка и чуткости к поэтическому слову посредством декламации стихов.

• Совершенствовать умение подбирать однокоренные слова к слову «друг» на основе различения родственных слов и их форм; помогать детям, правильно употреблять части речи в точном соответствии со смыслом темы ОД.

• Воспитывать желание активно и творчески применять ранее усвоенные навыки сюжетного рисования, при выполнении коллективной работы на основе эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающему миру.

• Содействовать проявлению активности, сотрудничества и самостоятельности; способствовать становлению саморегуляции собственных действий, на основе усвоения моральных и нравственных норм общения.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивный экран. Мультимедийный проигрыватель и флэш-носитель с музыкальными произведениями. Столы и стулья по количеству детей. Лист ватмана. Цветные карандаши, краски медовые, кисточки, стаканчики с водой, подставки по количеству детей.

ИКТ-приложение к НОД: компьютерная презентация к образовательному мероприятию, созданная с помощью программного обеспечения MS Power Point.

Предварительная работа: чтение художественной литературы духовно-нравственной направленности, проведение бесед по ней. Просмотр мультфильмов и презентаций о дружбе. Проведение предварительных целевых бесед о дружбе, педагогами дошкольного учреждения. Обучение детей навыку ведения диалога, отвечать полными предложениями на вопросы, умению разгадывать загадки. Заучивание стихотворений о дружбе с родителями и воспитателями группы. Толкование и заучивание пословиц и поговорок о друзьях в образовательной и внеурочной деятельности. Разучивание коммуникативного упражнения и подвижной минутки с логопедом.

Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель: разучивание песни «Светит солнышко» муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова. Воспитатели групп: словарная работа по закреплению и активизации словаря по теме «Дружба».

Взаимодействие с родителями: разучивание стихов о друзьях и дружбе.

Действующие лица и исполнители: воспитанники старших групп, учитель-логопед.

Ход мероприятия

Коммуникативное упражнение «Солнечные лучики»

Учитель-логопед. Ребята, отгадайте загадку: «Светит, сверкает, всех согревает».

Дети. Это солнышко!

Компьютерная презентация учебного материала.

Слайд «Солнечное утро»

Учитель-логопед. Представьте, что вы, дружные и веселые солнечные лучики. С наступлением утра лучики пробиваются сквозь облака и улыбаются всему живому на земле. Давайте и мы, улыбнемся всем, поздороваемся друг с другом знакомой песней.

Дети исполняют фрагмент песни «Здравствуй, новый день!»

(сл. И. Филимоновой, муз. А. Петряшевой)

Постучал в окно рассвет - здравствуй! (Отводят правую руку вправо).

Первый лучик дарит свет - здравствуй! (Отводят левую руку влево).

Петушок пропел свое, вот и солнышко встает. (Берутся за руки, образуя круг, медленно поднимают руки вверх).

Распахну свое окно - здравствуй! (Вытягивают вперед правую руку).

Стало в комнате светло - здравствуй! (Вытягивают вперед левую руку).

Неудачи позади и тепло в моей груди-

Здравствуй, здравствуй, здравствуй! (Приветственно машут руками над головой).

Учитель-логопед. Этим добрым и позитивным приветствием мы начинаем нашу встречу. Догадайтесь, о чё м мы будем сегодня говорить:

Радость делит он со мной, за меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг, мне поможет верный …

Дети: Друг!

Учитель-логопед. Молодцы! Сегодня, мы будем говорить о том, что такое дружба и дружелюбие. Но сначала подумайте и скажите, что означает слово «друг»?

Учитель-логопед в процессе рассуждений, побуждает детей наводящими вопросами к правильному ответу.

Дети. Друг - это верный и надежный товарищ, который тебя не оставит в беде. Друг - это приятель, с которым все делаешь сообща и вместе. Друг делиться с тобой своими мыслями и переживаниями, участвует в твоих делах. Друг, это человек, с которым тебе интересно. Друг – это человек, с которым у тебя всегда хорошие отношения. Друг всегда сможет тебе простить обиду или твои недостатки.

Компьютерная презентация учебного материала.

Слайд-шоу «Древняя Русь»

Учитель-логопед. Вы все ответили верно. Слово «друг» имеет очень древние корни и старославянское происхождение. Древние Русичи считали, что друг, это надежный человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на привязанности друг к другу, взаимопонимании, выручке, товариществе и взаимных интересах. О друге и друзьях в народе сложено много замечательных пословиц и поговорок. Передавая мяч по кругу, вспоминайте и называйте знакомые поговорки и пословицы о друге и друзьях.

Малоподвижная игра «Назови поговорку-пословицу о друге»

Педагог предлагает детям встать полукругом, передавая мяч по кругу, воспитанники называют поговорку или пословицу.

Дети. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Верный друг лучше сотни слуг.

Истинный друг познается в беде.

Нет друга - так ищи, а нашел - так береги.

Одной рукой узла не завяжешь.

Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Друг спорит, а недруг поддакивает.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Птица сильна крыльями, а человек - друзьями.

Одинокое дерево и ветер сломает.

Игровое упражнение «Дерево друзей»

Учитель-логопед. От слова «друг» произошло много важных и нужных слов, которые образуют родственные слова. Предлагаю вам подумать и образовать слова из одной семейки со словом друг. Возьмите по одному цветку и, ответив на мой вопрос, прикрепляйте его к этому дереву. Каким, словом можно назвать знакомую девочку?

Дети. Подруга. Подружка. Подруженька.

Учитель-логопед. Каким, словом называете хорошего товарища?

Дети. Дружок. Дружище. Дружочек.

Учитель-логопед. Как называют радушного, заботливого, внимательного человека?

Дети. Дружелюбный.

Учитель-логопед. Как необходимо поступать людям по отношению к окружающим?

Дети. По-дружески. Дружелюбно.

Учитель-логопед. Как следует поступить, если вы увидели в группе нового ребенка?

Дети. Подружиться. Подружить. Дружески поздороваться.

Учитель-логопед. Как нужно жить всем людям на нашей планете?

Дети. Дружно.

Дети, ответив на вопрос, прикрепляют к дереву бумажные цветы.

Учитель-логопед. Вы перечислили много слов со словом друг, которые образуют большую и дружную семью. И у нас получилось замечательное цветущее дерево, о котором я вам расскажу интересную и поучительную историю.

Компьютерная презентация учебного материала.

Слайд-шоу к рассказу Л. Милева «Черешенка и воробей»

Педагог предлагает детям сесть удобно

и послушать отрывок из рассказа.

Учитель-логопед. Вдоль дороги, ведущей к морю, росло много фруктовых деревьев – яблони, сливы, груши. И только одна маленькая Черешенка.

Весной, деревце густо покрывалось белым цветом. Но вскоре прозрачные лепестки облетели, а вместо них появились небольшие зеленые шарики. Черешенка несколько дней грустила о белом наряде, но потом солнышко приласкало её своими лучами, и она успокоилась. А маленькие шарики дружно повернулись к солнцу и на радостях все как один порозовели. Вот тогда на самую верхушку Черешенки опустился Воробей. Там красовалась, наливаясь соком, самая большая и сладкая ягода. Воробей изловчился и клюнул её. Мм-м! Какая вкусная!

-Что ты делаешь? – удивленно спросила Черешенка.

-Клюю! – весело ответил Воробей.

-Ишь ты, какой! Дети посадили меня, рыхлили землю вокруг ствола, поливали. А теперь, когда на мне выросли первые ягоды, ты начал их клевать!

Воробей призадумался.

-Ладно,- сказал он. - Пусть ягоды останутся детям. Но эту, самую большую и сладкую, позволь съесть мне. Согласна?

Что оставалось делать маленькому деревцу? Черешенка согласилась. Воробей склевал ягоду и улетел по своим птичьим делам.

Когда он прилетел на другой день, вокруг деревца радостно шумела детвора. Ребята наполнили корзинки сочными ягодами и побежали домой. Черешенка подумала, что Воробей больше не прилетит, раз на ветках не осталось ягод, но однажды он уселся на самую верхушку и сказал:

-Чего пригорюнилась? Пройдет год, и на твоих ветках снова будут висеть красные ягоды… Хочешь, я стану прилетать к тебе каждый день и рассказывать интересные новости? Ведь я повсюду летаю и все замечаю.

-Хочу,- прошелестела листвой Черешенка.

Так завязалась дружба Черешенки с Воробьем. Воробей прилетал к своей подруге и приносил ей свежие новости, рассказывал смешные истории. А когда солнце скрывалось за холмами, желал ей доброй ночи и отправлялся спать…

Учитель-логопед. Давайте поговорим о рассказе, который вы прослушали. Отвечайте на мои вопросы полными предложениями. Как начинается рассказ?

Дети. Около моря, среди других деревьев, росла маленькая Черешенка. Весной она зацвела и стала очень красивой. Но вскоре лепестки облетели и на деревце остались только небольшие зеленые шарики.

Учитель-логопед. Подумайте и скажите, почему Черешенка очень грустила о белом наряде? Кто приласкал деревце, и что произошло потом?

Дети. Черешенке очень нравился её белый наряд. Она думала, что только в нём она очень красивая. А солнышко приласкало её своими лучами, и Черешенка успокоилась, перестала грустить. После чего ягоды стали наливаться соком и розоветь.

Учитель-логопед. Как вы считаете, почему Черешенка рассердилась на Воробья? Что она ему сказала?

Дети. Черешенка рассердилась и сказала, что Воробей не ухаживал за ней: не сажал, не поливал, не рыхлил землю. Он без разрешения стал клевать самую большую и сладкую ягоду.

Учитель-логопед. Как поступил после этого Воробей?

Дети. Воробей подумал, извинился и сказал, что ягоды оставит детям. Но спросил у Черешенки разрешения съесть ягоду, которую начал клевать. На что Черешенка согласилась.

Учитель-логопед. Скажите, чем заканчивается рассказ?

Дети. Воробей и Черешенка подружились. Воробей стал каждый день прилетать к своей подруге, приносил ей свежие новости, рассказывал смешные истории, желал доброй ночи.

Учитель-логопед. Как вы думаете, что поняла Черешенка благодаря Воробью?

Дети. В жизни надо совершать добрые дела и хорошие поступки. И тогда у тебя появиться много верных и настоящих друзей. Нужно проявлять интерес к окружающим, что позволит нам, становится добрее и находить верных друзей. Если на свете не будет дружбы, то все будут чувствовать себя одинокими и грустными.

Учитель-логопед. Верно, нужно каждый день быть дружелюбным, искренне интересоваться делами других и делиться с ними тем, что у вас есть. Дружба не возникает сама по себе – её творим мы, своими добрыми поступками, позитивными мыслями, приветливой улыбкой и благодушными словами. Вы хорошо ответили на мои вопросы, не перебивали друг друга, слушали чужое мнение, а затем давали свои ответы. Вы были вежливыми и культурными собеседниками. Я вами горжусь. А сейчас предлагаю выйти в центр группы и выполнить упражнение «Дружбы круг».

Дети с педагогом проходят на ковер, и выполнить знакомое упражнение.

Подвижная минутка «Дружбы круг»

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг. Дети отводят в сторону сначала правую руку, затем левую руку.

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари. Дети делают четыре шага назад.

Руки на поясе, улыбаясь, поворачивают корпус вправо, затем влево.

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Другу слева руку пожми,

Передай тепло своей руки. Дети берутся за правую руку, образуя пары.

Дети берутся за левую руку, образуя круг.

Учитель-логопед. О друзьях и дружбе созданы кинофильмы и мультфильмы, песни и стихи. Предлагаю вспомнить и прочитать отрывки из знакомых стихотворений о дружбе и друзьях, которые вы учили дома с родителями. Помните о выразительном и красивом произношении текста.

Дети по желанию читают отрывки из стихов,

на этом фоне идет слайд-шоу.

Компьютерная презентация учебного материала.

Слайды «Дружба в изобразительном искусстве»

Ребенок. Отрывок из стихотворения В. Кондратенко «Неразлучные друзья».

Друзей имею много я,

Они со мной везде, всегда.

Они поддержат и помогут,

И от беды они не вздрогнут.

Но есть подруга у меня

Единственная, лучшая,

Красивая, прекрасная,

Как солнце в небе ясное!

Она меня от бед спасает,

Мои проблемы все решает,

И я ей помогу всегда.

У нас с ней добрая душа!

Ребенок. Стихотворение Я. Дубенской «Мы разные».

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи.

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

Ребенок. Отрывок из стихотворения О. Чекашовой «Мой друг».

Есть много у меня друзей,

Но лишь один из них дружней!

Не бросит никогда в беде,

Грустить не позволяет мне.

Мне повезло: такого друга

Не заменила бы подруга.

Есть много у меня друзей,

Но лишь один из них дружней!

Ребенок. Стихотворение Ю. Белоусовой «Дружба - это дар».

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

Учитель-логопед. Вы замечательно презентовали стихи, следили за выразительностью речи и очень душевно прочитали текст, умницы!

В Библии, понятие «дружбы» передается как «дорожить кем-то». Что подразумевает теплоту отношений, привязанность, которые основаны на взаимном уважении и доверии. Эти важные и нужные для настоящей дружбы личные качества человека были верно, раскрыты в прочитанных стихах: готовность прийти на помощь и быть рядом в трудную минуту; интерес к делам и переживаниям другого человека, даже если он отличается от нас внешне; проявление душевности, человеколюбия и мудрости.

Коллективная продуктивная деятельность

«Планета Дружбы»

Учитель-логопед. Ребята, а хотели бы вы жить в мире, где все люди дружат друг с другом? Иметь друзей в других городах и странах? (Ответы детей). Как вы думаете, это осуществимо? Предлагаю вам подойти к столам и нарисовать этот мир.

Звучит фоном музыкальное сопровождение.

На столе лежит лист ватмана с конкурным изображением земли.

Каждый ребенок рисует то, что считает важным для дружбы на земле (солнце, птиц, цветы, деревья, реки, улыбающихся людей, разноцветные дома и т. д.)

Готовую работу выставляют в групповую галерею. Каждый рассказывает о том, почему выбрал тот или иной сюжет.

Учитель-логопед. Вы все ребята большие молодцы! У вас получилась замечательная планета Дружбы! Эту работу мы выложим в сеть интернет, чтобы она приносила радость окружающим, и в мире становилось больше дружелюбных людей. Как вы считаете, настанет ли когда-нибудь такое замечательное время? От кого, по - вашему мнению, это зависит? (Ответы детей). Постараемся и дальше украшать нашу землю своими добрыми мыслями и делами!

Рефлексия занятия «Солнце дружбы»

Учитель-логопед. Мы сегодня говорили о том, что такое «дружба» и кто такой «друг». Хочется услышать ваши пожелания о том, как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились настоящие друзья. Перед вами символ мира – солнечный круг. Возьмите по одному лучику, прикрепляйте его к солнечному кругу и произносите свое пожелание.

Дети по очереди подходят к доске и образуют Солнце дружбы.

Педагог. Сегодня, вы были активными, вежливыми и дружными. Оставайтесь такими всегда! И помните, что когда люди заботятся друг о друге, мир становится лучше, потому что человек не чувствует себя в нем одиноким. А закончим нашу встречу знакомой песней «Светит солнышко для всех».

Дети с педагогом исполняют песню «Светит солнышко»

(муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова)

1. День открылся на заре золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли и берёзки с ёлками,

Чтоб весною соловьи на ветвях защёлкали.

Припев (2 раза) : Светит солнышко для всех, чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала. Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех, светит одинаково.

2. День открылся на заре золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала,

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

Использованные источники:

1. А. Лопатина, М. Скребцова. Природа - глазами души. - М. : Сфера,1999.- 576с. - (Серия «Книги для занятий по духовному воспитанию, Книга II).

2. А. Лопатина, М. Скребцова. Азбука мудрости. - М. : Сфера,1999.- 576с. - (Серия «Книги для занятий по духовному воспитанию, Книга V).

3. Электронные ресурсы:

https://voentv.mil.by

https://sakhchild.blogspot.com

https://lexicography.online

https://o-druzhbe.ru

*https://www.ermolov.ru/notes/pdf

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое дружба?»Конспект занятия «Что такое дружба?» Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей. Задачи: 1. Учить детей различать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спасти нолика» Видео КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СПАСТИ НОЛИКА" ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое шоколад?» .

Конспект занятия «Что такое дружба?» Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Цветик-семицветик» по теме «Что такое дружба? Каким должен быть друг?» Цель: способствовать.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Что такое Новый год?» Подготовила: воспитатель 1 категории Красильникова Т. А. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 05:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Емченко (УИ 1096399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД