Папки-передвижки

Конспект занятия «Что такое дружба?»

Альбина Ганиева
Конспект занятия «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Цветик-семицветик» по теме «Что такое дружба?

Каким должен быть друг?»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива, развитие коммуникативных навыков общения.

Задачи:

1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг”, «дружба”.

2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Публикация «Конспект занятия „Что такое дружба?“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4. Воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща

5. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений

6. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

7. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

I. Организационный момент.

Психолог: «В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

И мне «Привет» скажите,

Руку дружбы протяните.

Здравствуйте ребята! От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку своего сердца нашим гостям.

(Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный привет)

Психолог: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!», «Как дела?»

Психолог: Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом.

Игра «Давайте поздороваемся».

Цель: создание позитивной эмоциональной атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути, но делать это надо определенным образом:

1 .Хлопок - здороваются локтями;

2. Хлопок - здороваются плечиками

3. Хлопок- здороваются щечками ;

Проводится игра –приветствие (дети стоят в кругу и начинают по хлопку двигаться и здороваться)

II. Подготовительная часть

Психолог: Мне хотелось бы начать наше занятие с определения нашего настроения.

Повторение эмоций по экрану «Часы эмоций» : радость, грусть, обида, удивление, страх, робость, счастье, удовольствие.

(Дети выбирают мордочку (эмоцию, прикрепляют свое фото на экран «Часы эмоций»и садятся на свои места)

III. Основная часть

Психолог: Сегодня я хотела бы рассказать вам одну интересную историю, которая недавно со мной приключилась.

Сижу я в своём кабинете. Вдруг слышу какой-то странный звук: (музыка играет) туки-туки-туки-тук (появляется волшебный сундук). Мне стало немного страшно. Я посмотрела вокруг – никого нет. Вдруг снова слышу: туки-туки-туки-тук. Ребята посмотрите может что-то необычное появилось в кабинете? Заглянула под стол, а там появился волшебный сундук (позвать ребят) ой! что это?

Дети: (сундук).

Психолог: ребята, а как вы думаете, он волшебный?

Дети: (да, волшебный)

Психолог: Давайте сядем в кружок и посмотрим, что в нем? (дети с психологом садятся в круг на подушечки).

Задания из волшебного сундука

Психолог: — Ребята, смотрите, что это?

Там внутри, что то написано, какое- то задание? Надо открыть и посмотреть!

Открываем сундук и смотрим вместе с детьми, что там внутри (конверты, письма, телеграммы)

Задание №1

Здравствуйте ребята, детского сада №36 «Полянка». Задает вам вопрос Денис из детского сада «Радуга» г. Москвы.

У меня к вам вопрос: Что такое «дружба»? Помогите мне приобрести друзей, у меня их нет. Денис,5 лет.

Ребята давайте расскажем что такое «Дружба», а потом напишем и отправим Денису.

Сидя на ковриках в кругу дети по очереди называют «Что такое дружба (передаем по кругу игрушку, кому передают тот и называет пословицу или поговорку о дружбе)

- Дружба, это когда у тебя есть друзья;

-Дружба, это навсегда;

-Дружба, это когда делишься конфетами;

-Дружба, это когда делишься игрушками;

- Дружба, это когда делаешь все вместе;

-Дружба, это когда не бросаешь в беде;

-Дружба, это когда уважаешь других;

-Дружба, это когда умеешь хранить секреты;

-Дружба, это когда доверяешь другу;

-Дружба, это когда тебя не предают.

Игра «Менялки»

Цель: актуализация и представление каждым ребенком собственных интересов, приоритетов, привязанностей; безусловное принятие сходства и различия сверстников; создание позитивной эмоциональной атмосферы.

Играющие: Стоят в кругу, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те:

-Кто любит, конфеты?

-Кто любит мороженное?

- Кто любит кататься на коньках?

-Кто любит рисовать?

-Кто любит играть футбол?

-Кто любит играть в шашки?

-Кто любит петь?

-Кто любит сказки?

Любители конфет, в том числе водящий, меняются местами (перебегают на свободные места). Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов.

Последним водящим становится взрослый, который говорит: «Меняются местами те, кто любит сказки».

Психолог: Вы все поменялись местами, это значит, что вы все любите сказки? Замечательно! Значит, не случайно волшебный сундук попал к вам.

Все мы с вами разные, любим очень много разных вещей. Я очень люблю свою семью, животных и наш детский сад.

Ребята присаживайтесь, давайте посмотрим, что еще есть в сундуке? (достаем письмо и читаем)

Задание №2

Здравствуйте ребята, детского сада №36 «Полянка» группы «Цветик –семицветик» .Задает вам вопрос Алиса из детского сада «Загадка» № 75 г. Норильска, р-н Кайеркан

У меня к вам вопрос: Каким должен быть настоящий «друг»? Помогите мне помириться с подругой Катей. Ребята давайте расскажем, каким должен быть настоящий «Друг», а потом напишем и отправим Алисе.

Сидя на ковриках в кругу дети по очереди называют «Каким должен быть настоящий друг?»

Ребята называют по очереди каким должен быть друг : верным, веселым, хорошим, настоящим, надежным, уметь хранить секреты, замечательным, помогать в беде, делить радости.

А для того чтобы мы все еще раз вспомнили с вами правила дружбы, я предлагаю вам поиграть в игру постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.

Игра «Хорошо — плохо».

Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развивать внимание, умение оценивать чувства и поступки окружающих людей.

Психолог: Для того, чтобы научить ребят дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!

( Психолог называет поступки:

«ссориться, помогать другим, (согласны-хлопаем, не согласны- топаем)

драться, отбирать игрушки,

мириться, здороваться при встрече,

хвастаться, просить прощения,

жадничать, делиться,

обзываться, говорить комплименты,

быть вежливым, грубить, уступать»).

Молодцы ребята! Вот мы с вами и повторили правила дружбы

Ребята, давайте посмотрим, что еще есть в сундуке? (достаем письмо и читаем)

Задание №3

Здравствуйте ребята, детского сада «Полянка». Задает вам вопрос баба-яга «И што такое комплименты просветите меня! Я совсем одинока и комплименты мне никто никогда не дарил, и с чем их едят, я не знаю!

Ребята, подарим друг другу «Комплименты».

Дети (да)

Сидя на ковриках в кругу дети по очереди друг другу дарят «комплименты»

Игра «Комплименты»

Саша ты сегодня самая красива (спасибо и по цепочке)

Кайрат ты сегодня самый сильный,

Полина ты сегодня самая прекрасная,

Владик ты сегодня самый трудолюбивый,

Валерия ты сегодня очаровательная,

Кирилл ты сегодня самый умный,

Ит. д.

Молодцы! Ребята приятно получать комплименты от друзей?

Ребята, давайте посмотрим, что еще есть в сундуке? (достаем письмо и читаем)

Задание №4

Здравствуйте ребята, детского сад «Полянка» группы «Цветик –семицветик» .Задает вам вопрос Артем из детского сада «Снежинка» № 95 г. Норильска

У меня к вам вопрос: Какие вы знаете пословицы о дружбе? Помогите мне подготовиться к празднику. Ребята давайте вспомним и назовем пословицы о дружбе, а потом напишем письмо и отправим Артему.

Сидя на ковриках в кругу дети по очереди называют «Пословицы и поговорки о дружбе»

• Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

• В согласном стаде и волк не страшен.

• Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.

• Вместе и беда легче переносится.

• Вместе тесно, а врозь скучно.

• Один за всех, и все за одного.

• Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

• Добрая шутка дружбы не рушит.

• Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.

• Доброе братство милее богатства.

• Друг - ценный клад, недругу никто не рад.

• Друг неиспытанный, как орех не расколотый.

Дружи с теми, кто лучше тебя самого.

Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Ребята, давайте посмотрим, что еще есть в сундуке? Может кто- то еще ждет нашей помощи? (достаем телеграмму, обращение и читаем)

Задание №5

Здравствуйте ребята, детского сада «Полянка», обращаются к вам за помощью Золушка и Белоснежка, ребята помогите отличить добро от зла?

Ребята давайте договариваться кто с кем в паре будет работать? (за столами)

Давайте поиграем в игру, достают из сундука конверты с заданиями)

Игра «Сказочные друзья»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умения детей, способность оценивать чувства и поступки окружающих людей.

Психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам еще одну интересную игру. Я предложу каждому из вас выбрать по одной карточке, на которой изображены картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с разными характерами и совершали разные поступки. А задание будет следующее: показать свою карточку и ответить, почему бы вы хотели/не хотели дружить с этим сказочным героем, который вам попался.

Психолог раздаёт по одному конверту детям. По цепочке дети презентуют свою карточку остальным и отвечают на вопрос, объясняя свой выбор (баба-яга, буратино, снежная королева, золушка) можно разрезать на пазлы и сложить картинки.

Психолог: Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не захотел. Ведь для того чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими ребята? (ответы детей)

Психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся. Давайте поиграем в игру и узнаем друг о друге немного больше.

Упражнение «Цветок дружбы»

Сидя в кругу ребята держаться за руки,звучит музыка и имитируют как распускается и закрывается цветок.

1) цветок закрыт, утро раскрывается (легли на пол имитация цветка)

2) день, цветок поднимается, вечер закрывается (дети сидят, потом ложатся на пол)

3) цветок распускается лепестками1,2,3,4,5,6,7,8 и обратный счет 8,7,6,5,4,3,2,1

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности.

Психолог: Ребята, а вы почувствовали, как тепло стало нашим рукам? Вам приятно это состояние? Получился очень крепкий цветок дружбы. Молодцы!

Психолог: А в заключение нашего занятия мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас сейчас? Раскрасить смайлики и поселить в домике «Дружбы» (Дети выбирают мордочку-эмоцию, раскрашивают прикрепляют ее на домик)

Психолог: На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч, ребята!

Автор: Ганиева Альбина Кайпкалиевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 36 «Полянка» г. Норильск

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». -развитие.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй мл. группе Подготовила воспитатель Дубчак Наталья Кахромавна.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект этической беседы в старшей группе «Что такое дружба?» Программное содержание:- Уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе - Учить понимать и оценивать поступки героев литературных.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое дружба?»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 16:54
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое дружба?»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ганиева (УИ 1547568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД