Фаина Зейналова
Конспект занятия «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : коррекция агрессивных проявлений у детей.
Задачи:
1. Учить детей различать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное состояние другого человека.
2. Вспомнить правила доброжелательного поведения.
3. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям.
4. Научить детей дорожить дружбой.
5. Снять напряжение, расслабиться.
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Публикация «Конспект занятия „Что такое дружба?“» размещена в разделах
Настоящих друзей иметь это большая ценность. Настоящий друг не оставит в беде, поможет, если тебе плохо. Скажите пожалуйста, как вы понимаете русские пословицу про дружбу? «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Обсуждение.
Упражнение- игра: «Поссоримся - помиримся». Ребятам предлагается выбрать пару и разыграть сценку как два друга поссорились, надулись друг на друга. Покажи как. Как помирить друзей, проиграть примирение, обняться.
Упражнение: «Минута шалости». Играет веселая музыка, дети шалят (каждый делает то, что ему захочется, после окончания музыки, шалости заканчиваются.
Вот ребята, бывает такое, что друзья ссорятся друг с другом. Скажите, по каким причинам можно поссориться? — Какие правила примирения вы еще знаете? Какие вы можете дать советы тем, кто сейчас в ссоре?
Молодцы ребята, вы дали хорошие советы.
Далее предлагается детям разделиться на две команды и нарисовать коллективную картину «дружба» и «вражда». Рисуем цветными, восковыми мелками. Обсуждение получившегося. Какие цвета вызывают ассоциацию с дружбой, а какие с враждой?
Упражнения на расслабление.
Упражнение на руки: представим, что в наших руках лимоны, попробуем со всей силы выжимать сок из наших лимонов, затем расслабим ручки и потрясем ими.
Упражнение на плечи и шею: а теперь представим что мы маленькие черепашки, сидим на теплом песочке. Вас согревает солнышко, вы вытягиваете шейку высоко к небу и улыбаетесь. И вдруг на вас движется большой слон, прячемся в панцирь, втягиваем шею как можно сильнее. А затем снова греемся на солнышке.
Психолог: А теперь давайте ребята, придумаем правила, которые помогут нам дружить и никогда не враждовать друг с другом. Совместно с детьми вырабатываются правила.
1. Другу всегда помогай!
2. Друга всегда выручай!
3. Не жди, когда тебя попросят о помощи, предложи ее первым!
4. Нельзя смеяться над горем другого, поддержи его в трудной ситуации, в беде!
Ритуал прощания: беремся за руки, в кругу, молча передаем друг другу хорошее настроение, радость и приятные воспоминания.
Психолог:Ребята, добрые дела всегда нужны и приятны людям! Похлопаем друг другу.
До новых встреч!