МААМ-картинки

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое шоколад?»

Елена Алдошина
Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое шоколад?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраст

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое шоколад

Образовательная область: «Познание»

Основная деятельность : познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми : решение проблемных задач

Публикация «Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Что такое шоколад?“» размещена в разделах

Возраст : старшая группа

Тема: «Что такое шоколад

Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- развивать знания детей о свойствах шоколада;

- активизировать психические процессы в процессе ознакомления со свойствами шоколада;

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Материал и оборудование:

Халаты, колпаки для детей и педагога, (интерактивная доска, проектор, молоко для каждого в стаканчике, какао порошок, блюдца, салфетки, 2 стакана, клеенка на стол, 2 плитки шоколада, 10 одноразовых ложек, прихватка, посуда для нагревания, стакан для горячего шоколада, штатив, спиртовка, шоколадные сюрпризы, продукты для изготовления шоколада (какао-порошок, сливочное масло, сгущенное молоко.)

Ход проведения: Дети заходят в зал в халатах и колпаках.

1. Организационный момент.

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень

Друг на друга посмотрели

И улыбками согрели.

Улыбнемся мы гостям

Будут рады они вам!

- Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, и работать в лаборатории. А что такое лаборатория? (это- то место, где проводят различные опыты, исследования.)

Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием и решает проблему. Сегодня мы с вами тоже попытаемся решить проблему и сделать открытие.

- Посмотрите, к нам пришло видео послание от ребят из младшей группы, давайте послушаем, о чем они говорят.

(дети садятся на стульчики. Педагог включает запись с фильмом в котором показывают малышей младшей группы. Малыши кушают шоколад и задают вопросы – «Где растет шоколад? «Шоколад - это вредно или полезно?» «Почему от шоколада пачкаются руки)

2- И так, дорогие коллеги, давайте попытаемся ответить на все вопросы.

- Ребята, вы любите шоколад? (Да) – Я тоже очень люблю его.

А знаете ли вы то, что шоколад не растет в нашей стране. Почему? (потому что в нашей стране очень холодно. Он боится холода, снега и растет там, где нет зимы.)

А если не в нашей стране он не растет, то, как вы думаете, где? Где может, по-вашему, расти шоколад? (Ответы детей).

Рассказ с использованием слайдов презентации. (рассказывают дети)

1 слайд Шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао.

Дерево какао выглядит вот так. На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао

2 слайд А внутри у плодов есть семечки – какао-бобы.

Бобы какао сушат и складывают в мешки. Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадает какао бобы.

. На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Получается какао

Из этого какао на шоколадных фабриках при добавлении масла и сахара получают шоколад.

Шоколад бывает 3 видов : горький, молочный и белый.

- Итак, мы с вами узнали, дорогие коллеги, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

Но наши малыши нам задали множество вопросов. Помните? Какие вопросы задавали нам малыши про шоколад? (ответы детей) Правильно, но чтобы это узнать – нам нужно провести исследования. Отправляемся в лабораторию.

Физминутка

Мы шагаем, мы шагаем

В лабораторию идем

Ноги выше поднимаем

И ничуть не устаем

1,2,3,4,5 вокруг себя я верчусь

В лаборанта превращусь.

Ну, вот мы и в лаборатории. Но прежде чем мы начнем делать эксперименты надо выяснить

-Полезен или вреден шоколад.

Уважаемые коллеги перед вами 2 симпатичных колобка, один – весело улыбается, а другой плачет. Я предлагаю вам выбрать картинки с различными ситуациями расставить их и обьяснить чем вреден,а чем полезен шоколад.

( польза: поднимает настроение, источник энергии, есть вещества которые укрепляют зубную эмаль.

вред: лишний вес, аллергия, бессонница, зубная боль, болит живот, нет аппетита.)

Можно сделать вывод, что шоколад полезен в ограниченном количестве.

Вот мы с вами ответили еще на один вопрос малышей.

Прошу занять места в лаборатории.

3. Опыт 1. Свойства какао.

- Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

- А какой вкус имеет какао? Давайте попробуем

-. Какой вкус имеет какао? (Горький) Так считают все наши коллеги? Или, быть может, кто-то считает иначе?

- Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао.)

- Итак, дорогие коллеги, мы пришли к какому выводу (что наше какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.)

4. Опыт 2. Свойства шоколада.

- Дорогие коллеги, а теперь давайте определим свойства шоколада.

Перед вами два вида шоколада. Внимательно их рассмотрите и скажите чем они отличаются?

(воздушный –пористый и черный.)

Попробуйте его разломить получилось? Какой он? (твердый, но хрупкий)

А теперь попробуйте на вкус.

Черный шоколад какой? (горький) Попробуйте воздушный шоколад (сладкий). А почему он разный на вкус?

А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой,что произошло (утонул)

А теперь положите кусочек воздушного шоколада,что произошло? (всплыл). Почему? (легкий)

Вывод: Шоколад твердый, хрупкий, может тонуть и плавать.

А сейчас мы проверим еще одно свойство шоколада. Мы посмотрим что с ним произойдет если его нагреть. Как вы думаете? А греть мы будем его в ладошках. Так почему же пачкаются руки? (Он растаял, растопился).

Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь.

А вы знаете как называется профессия человека который делает шоколад? (шоколатье).Тогда вам надо пройти в кондитерский цех, где вас встретит мастер шоколатье Анна Юрьевна.

2 часть.

Сегодня мы с вами будем готовить самый вкусный и самый необычный шоколад, который нельзя найти не в одном магазине.

Посмотрите какие продукты необходимы для приготовления шоколада. (какао, сгущенка, сливочное масло) Но прежде чем приступить к работе,мои юные шоколатье,надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

Если взять сгущенки банку (пальцы обеих рук соединить в круг)

И горячий шоколад (показывают как льют)

Взять немножечко орехов (стучат кулачок о кулачок)

Земляничный мармелад (поочереди соединить пальцы рук с большим пальцем в колечко)

Взять халвы четыре ложки (загибать 4 пальца руки)

Вафельной добавить крошки (показать как сыпят крошку)

Хорошо все размешать (изобразить как мешают)

От такого шоколада (гладят по животу)

Нас потом не оторвать. (выставляют большой палец)

Практическая часть: ну а сейчас мы начинаем делать шоколад.

Чистую чашу возьмите друзья.

Пусть каждый сгущенку добавит туда.

Всыпьте какао туда порошок

И масла кусочек добавь мой дружок.

Миксером это нужно все сбить

И однородную смесь получить.

(дети выполняют по словесному указанию воспитателя)

А какие начинки могут встречаться в шоколаде (изюм, орехи,семечки)

Выберите себе начинку и перемешайте с шоколадом.

Можно нашему шоколаду придать форму? Как?

Аккуратно выложите шоколад в формы.

Что же вы нового узнали о шоколаде? Что вам понравилось?

Вы настоящие мастера шоколатье.

Придумал кто его - тому спасибо

Он выглядит и аппетитно и красиво

И пахнет ароматнее всего

Вкуснее нет на свете ничего!

Сумеет он порадовать, взбодрить

Вкус праздника и детства подарить

Подать прилив энергии, заряд-

Такой, вот всемогущий шоколад!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Сила») Тема «Что такое сила?» (с использованием цифровая лаборатория «Наураша».

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Итоговое занятие по исследовательской деятельности с детьми среднего возраста - Ребята,сегодня мы с вами будем разговаривать о чем то очень интересном. Внимательно послушаем и отгадаем, что это за звуки (аудиозапись.

Картотека познавательно–исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Картотека познавательно–исследовательской деятельности детей для старшего возраста. «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Актуальность В настоящее время в системе дошкольного.

Педагогический проект «Формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» .

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности (Слайд 2) Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Еще К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое шоколад?»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 19:29
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое шоколад?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алдошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД