Елена Алдошина
Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое шоколад?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраст
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое шоколад?»
Образовательная область: «Познание»
Основная деятельность : познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми : решение проблемных задач
Публикация «Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Что такое шоколад?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
Возраст : старшая группа
Тема: «Что такое шоколад?»
Задачи:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- развивать знания детей о свойствах шоколада;
- активизировать психические процессы в процессе ознакомления со свойствами шоколада;
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- использовать опыт для нахождения истины;
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий
Материал и оборудование:
Халаты, колпаки для детей и педагога, (интерактивная доска, проектор, молоко для каждого в стаканчике, какао порошок, блюдца, салфетки, 2 стакана, клеенка на стол, 2 плитки шоколада, 10 одноразовых ложек, прихватка, посуда для нагревания, стакан для горячего шоколада, штатив, спиртовка, шоколадные сюрпризы, продукты для изготовления шоколада (какао-порошок, сливочное масло, сгущенное молоко.)
Ход проведения: Дети заходят в зал в халатах и колпаках.
1. Организационный момент.
Доброе утро! Добрый день!
Нам здороваться не лень
Друг на друга посмотрели
И улыбками согрели.
Улыбнемся мы гостям
Будут рады они вам!
- Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, и работать в лаборатории. А что такое лаборатория? (это- то место, где проводят различные опыты, исследования.)
Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием и решает проблему. Сегодня мы с вами тоже попытаемся решить проблему и сделать открытие.
- Посмотрите, к нам пришло видео послание от ребят из младшей группы, давайте послушаем, о чем они говорят.
(дети садятся на стульчики. Педагог включает запись с фильмом в котором показывают малышей младшей группы. Малыши кушают шоколад и задают вопросы – «Где растет шоколад? «Шоколад - это вредно или полезно?» «Почему от шоколада пачкаются руки?»)
2- И так, дорогие коллеги, давайте попытаемся ответить на все вопросы.
- Ребята, вы любите шоколад? (Да) – Я тоже очень люблю его.
А знаете ли вы то, что шоколад не растет в нашей стране. Почему? (потому что в нашей стране очень холодно. Он боится холода, снега и растет там, где нет зимы.)
А если не в нашей стране он не растет, то, как вы думаете, где? Где может, по-вашему, расти шоколад? (Ответы детей).
Рассказ с использованием слайдов презентации. (рассказывают дети)
1 слайд Шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао.
Дерево какао выглядит вот так. На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао
2 слайд А внутри у плодов есть семечки – какао-бобы.
Бобы какао сушат и складывают в мешки. Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадает какао бобы.
. На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Получается какао
Из этого какао на шоколадных фабриках при добавлении масла и сахара получают шоколад.
Шоколад бывает 3 видов : горький, молочный и белый.
- Итак, мы с вами узнали, дорогие коллеги, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.
Но наши малыши нам задали множество вопросов. Помните? Какие вопросы задавали нам малыши про шоколад? (ответы детей) Правильно, но чтобы это узнать – нам нужно провести исследования. Отправляемся в лабораторию.
Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем
В лабораторию идем
Ноги выше поднимаем
И ничуть не устаем
1,2,3,4,5 вокруг себя я верчусь
В лаборанта превращусь.
Ну, вот мы и в лаборатории. Но прежде чем мы начнем делать эксперименты надо выяснить
-Полезен или вреден шоколад.
Уважаемые коллеги перед вами 2 симпатичных колобка, один – весело улыбается, а другой плачет. Я предлагаю вам выбрать картинки с различными ситуациями расставить их и обьяснить чем вреден,а чем полезен шоколад.
( польза: поднимает настроение, источник энергии, есть вещества которые укрепляют зубную эмаль.
вред: лишний вес, аллергия, бессонница, зубная боль, болит живот, нет аппетита.)
Можно сделать вывод, что шоколад полезен в ограниченном количестве.
Вот мы с вами ответили еще на один вопрос малышей.
Прошу занять места в лаборатории.
3. Опыт 1. Свойства какао.
- Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.
- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)
- А какой вкус имеет какао? Давайте попробуем
-. Какой вкус имеет какао? (Горький) Так считают все наши коллеги? Или, быть может, кто-то считает иначе?
- Совершенно верно, какао имеет горький вкус.
А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао.)
- Итак, дорогие коллеги, мы пришли к какому выводу (что наше какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.)
4. Опыт 2. Свойства шоколада.
- Дорогие коллеги, а теперь давайте определим свойства шоколада.
Перед вами два вида шоколада. Внимательно их рассмотрите и скажите чем они отличаются?
(воздушный –пористый и черный.)
Попробуйте его разломить получилось? Какой он? (твердый, но хрупкий)
А теперь попробуйте на вкус.
Черный шоколад какой? (горький) Попробуйте воздушный шоколад (сладкий). А почему он разный на вкус?
А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой,что произошло (утонул)
А теперь положите кусочек воздушного шоколада,что произошло? (всплыл). Почему? (легкий)
Вывод: Шоколад твердый, хрупкий, может тонуть и плавать.
А сейчас мы проверим еще одно свойство шоколада. Мы посмотрим что с ним произойдет если его нагреть. Как вы думаете? А греть мы будем его в ладошках. Так почему же пачкаются руки? (Он растаял, растопился).
Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь.
А вы знаете как называется профессия человека который делает шоколад? (шоколатье).Тогда вам надо пройти в кондитерский цех, где вас встретит мастер шоколатье Анна Юрьевна.
2 часть.
Сегодня мы с вами будем готовить самый вкусный и самый необычный шоколад, который нельзя найти не в одном магазине.
Посмотрите какие продукты необходимы для приготовления шоколада. (какао, сгущенка, сливочное масло) Но прежде чем приступить к работе,мои юные шоколатье,надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Если взять сгущенки банку (пальцы обеих рук соединить в круг)
И горячий шоколад (показывают как льют)
Взять немножечко орехов (стучат кулачок о кулачок)
Земляничный мармелад (поочереди соединить пальцы рук с большим пальцем в колечко)
Взять халвы четыре ложки (загибать 4 пальца руки)
Вафельной добавить крошки (показать как сыпят крошку)
Хорошо все размешать (изобразить как мешают)
От такого шоколада (гладят по животу)
Нас потом не оторвать. (выставляют большой палец)
Практическая часть: ну а сейчас мы начинаем делать шоколад.
Чистую чашу возьмите друзья.
Пусть каждый сгущенку добавит туда.
Всыпьте какао туда порошок
И масла кусочек добавь мой дружок.
Миксером это нужно все сбить
И однородную смесь получить.
(дети выполняют по словесному указанию воспитателя)
А какие начинки могут встречаться в шоколаде (изюм, орехи,семечки)
Выберите себе начинку и перемешайте с шоколадом.
Можно нашему шоколаду придать форму? Как?
Аккуратно выложите шоколад в формы.
Что же вы нового узнали о шоколаде? Что вам понравилось?
Вы настоящие мастера шоколатье.
Придумал кто его - тому спасибо
Он выглядит и аппетитно и красиво
И пахнет ароматнее всего
Вкуснее нет на свете ничего!
Сумеет он порадовать, взбодрить
Вкус праздника и детства подарить
Подать прилив энергии, заряд-
Такой, вот всемогущий шоколад!