Радецкая Ирина Сергеевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности для дошкольников 5–6 лет «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего(5-6 лет) дошкольного возраста
«Лунтик в гостях у ребят»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации музыкальной деятельности.
Задачи:
Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для дошкольников 5–6 лет „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах
Создать условия для правильного дыхания во время музыкальных упражнений; для элементов самомассажа;
Способствовать развитию творческой активности; мелкой моторики; чувство ритма.
Содействовать воспитанию у детей интереса к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни; формированию положительного отношения ребенка к окружающему миру.
Формы организации деятельности : совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельности детей
Материал и оборудование: мультимедийный ПК, электронная презентация, конверты с картинками, с текстами стихотворений, лепестками, природный материал, 2 мольберта, макет огорода с грядками, корзина с овощами, детские музыкальные инструменты, осенние листья из фетра.
Организация детских видов деятельности : общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками.
Ход ООД
по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы
(музыкальная деятельность, интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»)
(Под музыку дети входят в зал)
М. р. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Как вы еще умеете здороваться?
Ответы детей (Песенкой)
М. р-Поздороваемся с вами веселой песенкой.
Предлагаю вам найти себе друга и поздороваться с ним. Тогда подойдем все к музыкальному инструменту.
(Исполняется песня-распевка с оздоровительным массажем М. Ю. Картушина)
М. р. - Молодцы, ребята, поздоровались!
Сигнал по скайпу.
М. р. - Ребята, что это давайте посмотрим.
(демонстрируется видеофрагмент с Лунтиком) :
Лунтик-Летом к маме я летал, Долго жил там поживал. А когда я возвратился,
Очень сильно удивился. Было все вокруг зеленым, Ярким, красочным, веселым.
А вернулся я назад, Не узнал ваш детский сад. На деревьях листьев нет, Птицы не поют в ответ. Опустели ваши грядки, Что-то тут не все в порядке? По следам моим идите и скорей все расскажите.
М. р-Ребята, какое время года пропустил Лунтик?
Ответы детей (Осень)
М. р. -Правильно, осень. А как мы можем рассказать об осени?
Ответы детей (Идти по следам).
М. р. -Ребята смотрите следы интересно, куда они ведут? Куда же следы нас завели?
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
Есть морковка и салат,
И капусты целый ряд.
Все, что хочешь, собирай!
В огороде? (урожай)
Когда созревают фрукты и овощи?
Ответы детей (Осенью).
И тогда все делают запасы на зиму - и люди, и зверята.
Когда мы собираем урожай? Расскажем Лунтику про урожай?
Мы с вами знаем песенку «Урожайная»?Все согласны спеть песенку? Тогда подойдем все к музыкальному инструменту.
Пеня «Урожайная»
М. р. -Ребята, как хорошо вы поете, Лунтику сразу все становится ясно.
Ребята куда следы ведут нас дальше? Ребята смотрите полянка.
Звучат звуки природы
Прислушайтесь и вы услышите, как поют листочки, ветер, дождик. Можете пропеть, как поют листочки, ветер, дождик.
Дети пропивают звуки природы (Листики ш-ш, ветер у-у, дождик кап- кап.)
М. р. -Ребята осенью в лесу совсем другие звуки. С помощью чего мы можем изобразить звуки осенней природы для Лунтика?
Ответы детей (С помощью музыкальных инструментов)
Где нам взять музыкальные инструменты?
Ответы детей (Инструменты лежат под листочками).
М. р. -Ребята берите музыкальные инструменты, и мы с вами изобразим звуки осенней природы с помощью музыкальных инструментов.
(Дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты, играют, изображая звуки осенней природы– дождя, ветра, шороха листьев и т. п.)
М. р. - Ребята, вы – молодцы! Почему листья лежат на земле? Кто их сорвал с деревьев? Как называется это явления в природе?
Что с помощью листьев мы можем изобразить?
Ответы детей (Листопад)
М. р. - Пока звучит, музыка листики кружатся и летят по ветру. Когда музыка останавливается, каждый листочек находит себе дружка по цвету листика.
Дети делятся кучками (под музыку дети выполняют танцевальные движения)
Танец (игра с листьями).
М. р. - Красивый танец у нас получился.
Ребята, сделаем подарок для Лунтика – нарисуем осеннюю картину и отправим ему по почте. Ребята только у нас две доски, что нужно сделать.
Ответы детей (Поделиться).
Дети выкладывают картину из природного материала.
Давайте посмотрим, что у нас получилось:
Замечательный подарок у нас получился для Лунтика. Теперь он все запомнит, что надо рассказать об осени своим друзьям.
(видеофрагмент с Лунтиком, где он благодарит детей за оказанную ему помощь и подарки.)
Лунтик : ребята большое спасибо вам за рассказ об осени я узнал много нового и интересного обязательно, потом все расскажу своим друзьям. До свидания до новых встреч!
М. р. -Сегодня мы помогли Лунтику узнать, что происходит осенью. Вот какие мы молодцы, знаем все про осень! А в следующий раз к нам в гости приедет кто-нибудь другой. Об этом мы поговорим в следующий раз. Давайте попрощаемся и пойдем к себе в группу.