Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья родного края»

малика кекеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

С детьми подготовительной группы

Тема: «Деревья родного края»

Автор:

Кекеева Малика Махмудовна

Воспитатель ГБДОУ д/с №20

Дата: 21. 10 2016г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме „Деревья родного края“» размещена в разделах

Цель: уточнить и закрепить знания детей о деревьях нашего леса.

1. Социально коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Закреплять правила поведения в лесу.

2. Познавательное развитие:

Закрепить умение различать и называть деревья нашего леса, строение деревьев.

3. Речевое развитие:

Активизировать в речи детей названия деревьев; совершенствовать умение отгадывать загадки.

4. Художественно – эстетическое развитие:

Совершенствовать умение детей рисовать строение дерева.

Технологии:

Информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые.

Материально техническое обеспечение:

Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, схема для описания деревьев, листья разных деревьев, листы бумаги и цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель обращается к играющим детям : дорогие мои, у меня для вас неприятный сюрприз, мне позвонила мама Леши и рассказала, что он поранил себе руку, когда они гуляли в лесу. Как же нам помочь нашему Леше?

Дети отвечают, что в лесу нужно быть очень внимательными и не убегать от взрослых.

Воспитатель: представьте, что мы с вами отправились в путешествие по нашему лесу, посмотрите, как красив осенний наряд земли, вдохнем запах опавшей листвы. Каждый лист волшебница – осень раскрасила в свой цвет. группе в разных местах разложены осенние листья).

Дети гуляют, рассматривают листья деревьев.

Воспитатель: садитесь, пожалуйста, я буду читать вам загадки о деревьях, внимательно слушайте и называйте дерево, о котором говорится в загадке. Правильный ответ подтвердит появившееся изображение. (слайды 3, 4, 5, 6)

Кто на даче у веранды носит носиков гирлянды?

В алых листьях ярок он, отгадали – это (клен)

Не загадка это даже, сразу назовем,

Если только кто-то скажет - желуди на нем! (дуб)

Ответы детей: это клен, и дуб, они растут и на участке нашего детского сада.

Воспитатель: правильно, это клен и дуб, они действительно растут на нашем участке.

Воспитатель: отгадываем следующую загадку. (слайды 7, 8)

По всем странам славится стройная красавица.

Белые одежки, золото – сережки

С расплетенною косой, умывается росой.

Ветер пряди шевелит – заплетать их не велит. (береза)

Ответы детей: это береза, она тоже растет на нашем участке.

Воспитатель: замечательно, конечно же, это береза. Наш народ очень любит эту русскую красавицу за ее красоту. Береза – это единственное дерево в нашей стране с белой корой. Белый цвет защищает нашу березу от перегрева. Слушаем следующие загадки. (слайды 9, 10, 11, 12)

Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя его клюют. (рябина)

Колючие ежики на веточках висят

А внутри коричневые ядрышки лежат (каштан)

Воспитатель: будьте внимательнее, пожалуйста, эти деревья также растут на нашем участке.

Ответы детей: это рябина, к ней прилетают птицы полакомиться ягодами и каштан, мы собираем его плоды.

Воспитатель: молодцы, это действительно рябина и каштан. Есть такая примета, если созревает много рябины, то зима будет холодной. Слушайте и отгадывайте следующие загадки. (слайды 13, 14, 15, 16)

Возле пруда деревце плачет, словно девица,

Развязала ленточки, опустила веточки,

Смотрит сиротливо…деревце то. (ива).

Если дунет ветерок, задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный, но дрожит листок (осины)

Воспитатель: эти деревья называются ива и осина, которую никто не пугает, но она все равно дрожит.

Давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка «Деревья»

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. (слайды 17, 18, 19, 20)

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год я главная! (Елка)

Все знают, что у елки не листья, а иголки,

И так же, как она с иголками. (сосна)

Ответы детей: это елка и сосна.

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, чем елка и сосна отличаются от всех остальных деревьев, о которых мы сегодня говорили?

Ответы детей: у елки и сосны вместо листьев иголки, эти деревья называются хвойными.

Воспитатель: молодцы мои дорогие, я очень рада, что вы об этом знаете. Давайте мы соберем листики, которые находятся в нашей группе и разложим их по разным группам : кленовые, дубовые, березовые, осиновые и т. д.

Дети собирают листья и раскладывают их по группам.

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, если листья с дерева клен (береза, рябина, осина и т. д., как мы их будем называть?

Ответы детей: кленовые, березовые, рябиновые, осиновые…

Воспитатель: молодцы, вы снова дали верный ответ, наше путешествие заканчивается, у меня для вас последняя загадка. (слайды 21, 22)

Стоит чудо-дерево, на дереве – мячики :

Летом – зеленые, осенью – румяные. (яблоня)

Ответ детей: это яблоня с яблоками.

Воспитатель: замечательно, вы отгадали все мои загадки о деревьях нашего леса. Скажите, знаете ли вы, какие еще деревья растут в наших лесах?

Ответы детей: еще есть липа, черемуха, ясень, тополь, лиственница, пихта.

Воспитатель: молодцы, мои дорогие, это правильные ответы. Все, все деревья состоят из определенных частей, это крона, листья, ветви, ствол, корни, плоды. Давайте внимательно рассмотрим строение деревьев. (слайд 22) Я прошу вас взять бумагу и нарисовать, из чего состоят деревья.

Дети рисуют контур, строение деревьев.

Воспитатель: в наших лесах много жителей, здесь обитают животные, птицы и насекомые, также много разнообразных растений. Лес наш друг и как друга, мы должны его беречь и охранять. Вы хотите охранять наш лес?

Дети отвечают, что очень хотят охранять и беречь лес.

Воспитатель: послушайте, пожалуйста, правила поведения в лесу: нельзя ломать ветки, рвать листья и траву. Не разжигать костры, от огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. Не ловите ради забавы бабочек, стрекоз и животных. Убирайте за собой мусор и стеклянную посуду.

Воспитатель: давайте вспомним, о чем мы сегодня беседовали, что нового и интересного узнали во время нашего путешествия. Какие деревья растут в наших лесах?

Ответы детей: клен, дуб, рябина, осина, березка, елочка и сосна.

Воспитатель: расскажите, пожалуйста, о строении деревьев, пусть вам помогут ваши рисунки.

Ответы детей: листья, ветви, крона, ствол, корни, плоды.

Воспитатель: вспоминаем правила посещения леса, поведения в лесу.

Ответы детей: не ломать ветви деревьев, не трогать гнезда птиц и муравейники, убирать мусор, нельзя разводить костры.

Воспитатель: молодцы ребята, вы помните, пожалуйста, об этих правилах и расскажите о них нашему Леше и всем своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и экологии в первой младшей группе «Деревья родного края» Цель: Воспитывать любовь к Родине, к русской природе, формировать знания о деревьях родного края; продолжать знакомить с разными видами.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Дары природы» Проводят: логопед, родители воспитанников; Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Колокольчик» с детьми подготовительной группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Колокольчик» с детьми подготовительной группы Цель: Создание аппликации, используя силуэтное и симметричное вырезывание. Задачи: Образовательная: Продолжать формировать навыки симметричного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лучший знаток этикета» .

Конспект образовательной деятельности «Деревья родного края» для старшей группы Конспект образовательной деятельности «Деревья родного края» для старшей группы Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Возрастная группа: II младшая Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Учебно-методический.

Конспект по образовательной деятельности познание «Природа родного края. Башкортостан» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Задачи: 1. Формировать осознанное действенное отношение к природе.

«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы .

Проект «Деревья моего родного края» Проект «Деревья моего родного края» Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети старшей.

Проект образовательной деятельности «Природа родного края» «Общение» 02.10-16.10.2017 Беседы «Осень, осень в гости просим!», «Летят перелетные птицы», «Волшебница – осень!», «Осенние явления природы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья родного края»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 20:29
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья родного края»» (включая файлы) размещена пользователем малика кекеева (УИ 960950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД