Смирнова Лариса Васильевна
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зима в родном краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Теремок»
Тема: «Зима в родном краю»
Воспитатель: Смирнова Л. В.
Направление работы – познавательно-речевое
Образовательная область: «Коммуникация»
Цель: формировать обобщенное представление о явлениях природы, понимание взаимосвязей в природе, закономерных процессов, восприятие произведений искусства.
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Зима в родном краю“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• Образовательные: формировать познавательные процессы детей и способы умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе родного края.
• Развивающие: развивать навыки свободного общения с детьми и взрослыми, развивать связную речь, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, воплощать свои представления в продуктивных видах деятельности.
• Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, воспитывать интерес и любовь к природе родного края, желание охранять и приумножать её.
Интегрируемые области : коммуникация, социализация, музыка, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье.
Словарная работа:
1. Формирование грамматического строя речи – закреплять умение подбирать однокоренные слова и конструировать производные слова в условиях контекста.
2. Развитие связной речи – формировать умение строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение)
Предварительная работа с детьми:
• Организация регулярной и разнообразной деятельности детей в зеленой зоне учреждения: познавательной (проведение циклов наблюдений, природоохранной (подкормка птиц, утепление снегом стволов деревьев, практической.
• Чтение книг, рассматривание иллюстраций.
• Совместная творческая деятельность.
• Организация вечеров – развлечений на экологические темы.
• Ознакомление детей с явлениями природы в НОД.
Оборудование и средства необходимые для НОД:
- Демонстрационный:
• «Зимние пейзажи родной природы»
• «Дорожки со следами диких животных»
• Игрушки (заяц, волк, лиса, белка, деревья)
• Дерево с изображением птиц (зимующих и перелетных)
- Раздаточный материал: д/и «Как зовут тебя деревце?» (пазлы, подносы с материалом для творческой деятельности.
- Оборудование: записи музыки П. И. Чайковского и А. Вивальди, мульти проектор, экран, компьютер.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Что мы сначала сделаем?
( дети: Поздороваемся.)
(дети проходят, садятся на скамейку)
Воспитатель: А что это за звуки (вьюга, да это к нам Зима пожаловала!
(на экране изображение Зимы)
Зима : Здравствуйте, это я Зима. Я уже давно иду по стране. Вот добралась и до вашего Края. А как называется ваш город?
( дети: Клин)
А как называют жителей вашего города?
( дети: Клинчане)
Воспитатель: Мы очень рады тебе Зима. Оставайся, погости у нас в Клину.
Зима : Останусь, если ребята расскажут мне о природе вашего Края, ответят на все мои вопросы и выполнят все мои задания. Согласны?
( дети: ДА)
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнять все задания Зимы нам понадобится много усилий. А для этого давайте сделаем зарядку. Но не простую, а «зарядку для умных ребят».
Всем нужно будет быстро ответить на вопросы «Что и кто бывает белым?» так как зима всегда связана с белым цветом.
• очень холодный
• очень сладкий
• им пишут школьники на доске
• летом серый, а зимой белый
• медведь, который не ест малину и мед
• олимпиада, которая проходит зимой
Ну вот, теперь мы с вами готовы к любым испытаниям.
Первое испытание будет проходить в «Художественной галерее».
(дети идут и садятся на скамейку)
Как вы думаете, кто хозяйка этого салона?.
(дети проходят и садятся перед витриной с зимними пейзажами)
- Посмотрите сколько здесь разных фотоснимков, репродукций, картин.
Скажите, а чем они все похожи?
( дети: На них изображена Зима, цвет голубой и на всех изображена родная природа)
А как назвать это одним словом, мы сейчас догадаемся. Послушайте.
Если видишь на картинке
Нарисована река
Или лес и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется… (пейзаж)
Ну а чем отличаются?
( дети: характер, настроение)
А вы хотите рассказать, какой пейзаж вам понравился больше и почему.
(рассказы детей по картинкам)
Воспитатель: Не только художники писали свои картины о зиме. Поэты посвящали ей свои оды, поэмы, стихи.
Вот послушайте отрывки из некоторых стихотворений, подумайте и скажите к какому пейзажу они относятся (можно назвать номер пейзажа, отмеченный цифрой).
(дети слушают стих и называют номер пейзажа)
Воспитатель: А как вы думаете, с помощью музыки можно узнать характер зимы?
(дети слушают отрывки музыкальных произведений, написанных П. И. Чайковским и называют пейзажи)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с трудным заданием. А теперь отправимся в зимний лес. Кто из вас был в Клинском лесу? Зимой в лесу много снега. Будем идти друг за другом по моим следам, высоко поднимая колени. В лесу будем вести себя тихо, почему? Чтобы не распугать птиц и зверей.
Вот мы и на лесной поляне, сядем на пенечки, отдохнем, послушаем, как тихо в лесу.
А что такое лес?
(ответ детей)
(Ребенок читает стихотворение «Русский лес»)
Воспитатель: Ребята Зима просила нас рассказать о зимней природе, а сама приготовила для нас деревья, которые мы видим в какое время года?
( дети: летом)
Значит у нас получились какие деревья?
( дети: Летние)
А в чем разница деревьев летом и зимой?
( дети: Летом на деревьях листья, а зимой нет)
Про какие деревья нельзя этого сказать? (ель, сосна)
Ребята вы молодцы справились и с этим заданием. Теперь давайте встанем и немного поиграем.
Физкультурная минутка «Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много птиц прилетело на деревце. А что за птицы сидят на ветках? Но что-то здесь не так.
( дети: Нет)
Опять Зима с нами играет! Что она сделала? Как она запутала?
( дети: Посадила на ветки и зимующих и перелетных птиц)
Что необходимо сделать?
Давайте снимем перелетных птиц с веток, а оставим зимующих.
(дети снимают перелетных птиц)
Воспитатель: Ребята, а как живется птицам зимой?
( дети: Птицам холодно и голодно)
Давайте их покормим.
(дети говорят для каких птиц корм будет угощением)
Воспитатель: Как здорово в зимнем лесу, как здесь дышится, даже хочется сочинять стихи.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Воспитатель: Назовите слово, которое живет во всех словах произнесенных вами (снег).
Слово снег такое холодное, давайте погреем руки и поиграем.
Подвижная игра «Вот у нас игра какая».
Воспитатель: Пока мы с вами играли кто-то тут ходил и оставил следы.
Кто расхаживал по снегу, догадайся ка по следу, каждый снежный след, сохранил в себе секрет.
Хотите узнать чьи это следы? Давайте пойдем по ним и посмотрим кто спрятался за елкой.
(дети, пожеланию, идут по следам, находят за елкой зверька и рассказывают о нем)
Воспитатель: А каких зверей мы еще могли бы увидеть в нашем родном зимнем лесу.
( дети: Кабан, лось)
А каких зверей мы не увидим в лесу зимой?
( дети: Медведь, еж)
Воспитатель: Ну вот ребята, мы справились и с этим заданием и уже могли бы возвращаться назад. Но посмотрите под елкой стоит какая-то корзина. Что в ней? Шишки и записка вся такая зимняя, холодная. От кого она?. Давайте прочитаем ее.
«Вы молодцы ребята! Я вам даю последнее задание. Сделайте из шишек зимние елочки. И я останусь у вас гостить до весны. Зима».
(дети садятся за столы и раскрашивают шишки)
Почему мы делали именно эти деревья? Кто догадался для кого эти поделки?
( дети: Для наших гостей)
Ведь они вместе с нами любовались природой нашего края.