Елена Приорова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знание детей о космосе
Задачи:
- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве
- Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу
- удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- побуждать к активной речи.
- Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.
Оборудование
Набор геометриеских фигур на каждого ребенка, синий лист бумаги размер А4 на каждого ребенка, лист А4 с заданием на каждого ребенка, карандаш простой на каждого ребенка, цветные картинки с космическими телами, тонированы ватман, презентация, музыкальная композиция из мультфильма «Тайна третьей планеты»
Ход занятия
Здравствуйте ручки!- хлопаем
Здравствуйте ножки!-топаем
Здравствуйте глазки!-бинокль
Здравстуйте ушки!-трогаем ушки
Здравствуйте губки!- губки бантиком
Здравствуйте гости!- поворачиваемся к гостям, машем рукой.
-Дорогие ребята сегодня у нас с вами необычное занятие… Я хочу вас пригласить в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, попробуйте отгадать
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
- Правильно ребята, мы с вами отправимся в космос
СЛАЙД 2
- Космос-это бесконечное пространство, которое окружает нашу планету.
- Ребята, а как называется профессия человека, работающего в космосе? Правильно-космонавт
- Как вы думаете, а на чем, мы можем отправиться в космос? (на ракете)
СЛАЙД 3
- Правильно, ребята! Великий ученый - Кокстантин Эдуардович Циолковский доказал, что единственным аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета.
- Сейчас каждый из вас построит ракету используя геометрические фигуры, а схему, вы видите на доске
СЛАЙД 4
- Отлично! Но ракеты нам не достаточно! Для того, чтобы отправиться в космос, нам нужна специальная одежда. Кто знает, как она называется? (скафандр)
- Посмотрите, пожалуйста, вот так выглядит скафандр. Кто знает, для чего он нужен космонавтам?
СЛАЙД 5
- Одежда космонавта-СКАФАНДР. Без него он либо сгорит в палящих лучах солнца, либо замерзнет в ледяной тьме космоса. На спине у космонавта резервуар с воздухом, на шлеме светофильтр, защищающий от ослепляющего солнца. Скафандр космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, а также при работе в открытом космосе
- Итак, готовимся к вылету! Встаем рядом с нашей ракетой и проверяем – впорядке ли наш скафандр?
Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.
Разминка «Подготовка к полёту».
1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения головы).
2. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец (круговые движения, поднятие и опускание плеч).
3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног) .
4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).
5. Как работает радио, не барахлит? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте) .
6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах с носка, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом) .
7. Легко ли дышится с шлеме? (вдох - руки вверх, выдох- руки вниз) .
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! Занимаем места в ракете начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1
СЛАЙД 6
ПОЛЕТЕЛИ. Гасим свет, включаем музыку
СЛАЙД 7
- Итак, мы с вами в космосе, Давайте посмотрим, что же мы с вами здесь видим?
СЛАЙД 8
- Конечно, это наша планета Земля. На сегодняшний день, Земля- единственная планета среди изученных, где есть жизнь. Что дает нам жизнь? Вода, воздух, свет и тепло. Все это есть на нашей планете. Какой формы наше планета? (круг или шар). А еще Земля вращается вокруг себя, благодаря чему происходит смена дня и ночи
СЛАЙД 9
- Посмотрите, у нашей планеты, есть сестренка
СЛАЙД 10
- Как называется? Правильно-ЛУНА. Луна- это естественный спутник земли, она вращается вокруг Земли, на ней нет воздуха и люди там жить не могут. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй
- Ой, ребята, посмотрите, кто это?
СЛАЙД 11
- Да это же Лунтик! Посмотрите, он приготовил для нас задание, нам с вами надо помочь ракетам добраться до планет. Возьмите карандаш и обведите пунктирные линии.
- Ребята молодцы, за то что вы хорошо выполнили задание, Лунтик передал нам угощение, я его ставлю в нашу ракету, мы повезем его домой. А сейчас наше путешествие продолжается.
- что еще мы видим в космосе? (Планеты)
СЛАЙД 12
- Сколько планет в солнечной системе? (8)Давайте вспомним названия планет- пальчиковая гимнастика
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учё т:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемой – НЕПТУН
- Ребята, все эти планеты не просто летают в космосе, они вращаются вокруг солнца. У каждой планеты свой путь -орбита. Чем ближе к солнышку планета, тем быстрее она вращается. Давайте мы с вами сейчас поиграем, вы превратитесь в планеты и солнышко. Планеты выстраиваются попорядку в одну линию, как только зазвучит музыка, планеты приходят в движение, чем ближе планета к солнцу, тем быстрее она движется, чем дальше от него, тем медленнее. Начинается Игра планет
- Полетели дальше, что еще есть в космосе?
СЛАЙД 13
- да правильно-это звезды. Как вы думаете все звезды одинаковы? (нет). Правильно, звезды не одинаковы По цвету различают красные, желтые, белые и голубые звезды. Так же они отличаются по размеру
СЛАЙД 14
-Например солнце, что мы о нем знаем? (самая близкая к земле звезда, дает свет и тепло)
-Ой, посмотрите, а что это такое (комета) Комета – одно из красивейших небесных тел. Состоит изо льда и пыли. Давайте мы с вами немного разомнемся
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
- Дорогие космонавты, к сожалению, в нашей ракете заканчивается топливо, нам пора возвращаться на свою любимую планету. Покрепче пристегнитесь ремнями безопасности (дети имитируют пристегивание,
- Мы подлетаем к земле. Давайте облетим всю Землю по кругу и приземлимся.
СЛАЙД 15
Вот мы и на Земле! Вам понравилось?
- А теперь давайте поиграем и вспомним, все что мы видели в космосе- Вы будете называть космические тела и мы с вами будем их раполагать на нашем небе. (Используется либо фланелеграф или ватман тонированный и на них прикрепляем космические тела)
- Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы. На этом наше занятие заканчивается, но мыс вами еще не раз обязательно побываем в космосе, ведь там еще очень много интересного.