Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста

Алина Бондарева
Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД

«Удивительное путешествие внутрь человека»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Расширить знания детей о человеке и строении его тела. Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи:

Образовательные:

- показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Удивительное путешествие внутрь человека“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- смоделировать работу здорового «сильного» тренированного и «слабого нетренированного сердца, показать передвижение крови по артериям, работу сердца;

- рассказать о необходимости выполнения упражнений, увеличивающих объем легких;

- дать элементарные понятия об органе зрения - глаза;

- закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;

- совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища;

- формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

Развивающие:

- развивать у детей представления о себе, своем теле;

- развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,

произвольную память;

- развивать умения соотносить слова с действиями;

- развивать любознательность и познавательные мотивации;

- развивать умение устанавливать связи между предметами и явлениями делать простейшие выводы

- развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоциональное содержание;

- способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Воспитательные:

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

- умение слушать друг друга, взрослого;

- самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

- желание прийти на помощь;

- умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности;

- воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помочь.

Оборудование: банка с водой, соль, сахар, хлеб, бумажные салфетки. Шприцы разного объема, прозрачные трубочки разной длинны, окрашенная вода. Кораблики с емкостями наполненные водой. Изображение человека, легких, сердца, желудка, глаза.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада вас видеть! Посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними! Сегодня мы свами совершим необычное путешествие. Я хочу, чтобы у вас все получилось и целый день было хорошее настроение. А о ком мы узнаем во время путешествия? На этот вопрос вы ответите сами, если отгадаете загадку: «На земле он всех сильней, На земле он всех умней».

Дети: Человек.

Воспитатель: Правильно. Наше путешествие будет интересным, и из него мы узнаем много нового о себе.

На чем путешествуют люди?

Ответы детей.

А, давайте отправимся путешествовать пешком, как вы думаете почему?

Ответы детей. (Чем больше человек двигается, ходит, тем лучше его здоровье. Ходьба, бег, физкультура-это здоровье и жизнь.)

Воспитатель: Сегодня мы посетим станции нашей страны, которые помогают жить: «Желудок», «Сердце», «Легкие», «Глаза».

Готовы отправиться?

Дети: Да.

Но прежде чем отправиться, давайте вспомним правила безопасности. Можно ли брать то что находиться на столах в рот? Брызгать различными жидкостями друг в друга? Правильно нельзя. И помогать на станциях необходимо аккуратно, стараясь ничего не разлить, не рассыпать.

Первая остановка. Подходим к столу.

-Посмотрите, что находится на столе?

Дети называют: шарики, банка с водой, соль, сахар, хлеб, бумажные салфетки.

Воспитатель: Желудок у каждого человека расположен сразу под ребрами с левой стороны. Покажите свой желудок. Ребята, посмотрите на что похож наш желудок? (картинка)Да правильно на шарик. Когда мы голодны, долго не ели, он похож на спущенный шарик. Попадет в желудок еда – желудок чуть растянется и наконец, когда мы хорошо поедим, он надувается как воздушный шар.

-Что происходит с пищей в желудке?

Ответы детей (перемешивается и перерабатывается)

Воспитатель: Ребята давайте проверим надо ли откусывать пищу большими кусками или мелкими и как тщательно надо пережевывать пищу?

Воспитатель: Я возьму шарик. Это наш желудок. Я предлагаю вам положить в него сушки, сухарики, печенье. В наш желудок попала еда. Потрогай, Настя, стенки нашего желудка (подходит к ребенку). Какие они (неровные, грубые, выпуклые). Наш желудок работает. Как вы думаете, ему легко (нет).

А сейчас в другой шарик мы положим кашу. Какими стали стенки нашего желудка (ровные, гладкие). Ребята, как вы думаете, какая еда более полезна нашему желудку?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь представьте, что банка-это наш желудок. Вода в банке-это желудочный сок. Он помогает переваривать пищу. Давайте посмотрим, что же будет происходить во время работы желудка?

-Катя опускает ложку сахара в «желудок». Что произошло?

Дети: Сахар растворился.

-Наташа опускает соль. (Соль растворяется).

-Андрей опускает кусочек хлеба. (Хлеб становится мягким)

Сделайте вывод, для чего нужен желудочный сок.

Воспитатель: Что означает слово-впитывать?

Ответы детей.

Посмотрим на примере. Кладем на блюдце бумажную салфетку и наливаем сверху воду. Что произошло (Жидкость впиталась).

Вывод: вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу. Желудок питает наш организм.

Воспитатель: Что же было, если бы не было желудка.

Ответы детей.

Как нужно беречь желудок?

Ответы детей.

Правильно: надо заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться: есть супы, меньше соли, острого, сладкого, питаться по часам.

А хотите сыграть в интересную игру? У меня есть разные продукты давайте полезные продукты положим в корзинку, вредные в мусорное ведро.

А почему вы положили колбасу и чипсы в ведро?

Воспитатель: Вот мы и побывали на станции «Желудок».

Следующая станция: «Сердце». Хотите узнать, как оно работает?

Дети: Да.

Воспитатель:Вы знаете, что сердце бывает сильное и слабое?

(Ответы детей).

Сожмите ваши кулачки. Вот примерно такого размера и ваши сердечки. А как работает сердце? Давайте послушаем. На что похоже сердце (Ответы детей).

Сейчас мы увидим, как работает сердце. Для этого возьмем шприцы (разного объема) и «кровь», а прозрачные трубочки будут «артериями».Мне нужны помощники. Набираем красный раствор в оба шприца и впрыскиваем в трубочки. Что произошло?

(Ответы) Сравниваем на какое расстояние продвинулась жидкость.

Вывод: Шприц большего объема продвинул жидкость на большее расстояние. Это тренированное, здоровое сердце. А шприц меньшего объема продвинул жидкость на меньшее расстояние. Это слабое сердце.

Воспитатель: Что нужно делать для его тренировки?

Дети: Надо заниматься спортом, делать зарядку, больше гулять и двигаться.

Муз. рук. А чтобы спортивные занятия были не только полезные, но и веселые предлагаю вам мою музыкальную зарядку.

(после зарядки)

Муз. рук: Приложите руку к вашему сердцу, слышите, как оно быстро стучит. (Звук сердца из динамика) Давайте присядем, отдохнем и наше сердце немного успокоится.

Муз. Рук: Ребята, вы послушали как бьется сердце человека. Говорят, еще, что мы послушали сердечный ритм. Со словом ритм мы с вами встречались и в музыке. Вы уже знаете, что ритм в музыке - это смена длинных, кротких звуков и пауз. Вы уже хорошо научились повторять за мной разные ритмические рисунки. Так же вы знаете, что в музыке у каждого произведения есть не только ритм, но и темп. Темп бывает быстрый, медленный, умеренный. Давайте возьмем барабаны, я вам спою веселую песенку про сердцебиение разных животных, а вы простучите ритм.

У всех животных, птиц и рыб

В груди и день и ночь стучит

Моторчик очень не простой

И ритм у каждого есть свой.

На меня ты посмотри,

Темп, ритм за мною повтори.

В океане есть огромный кит

Его сердце медленно стучит

(целая, целая пауза, две половинные, граве)

Ритм очень быстрый, очень бойкий

У малютки – землеройки.

(одна шестнадцатая, одна шестнадцатая пауза, две шестнадцатые, престо)

Жираф идет всегда размеренно

Его сердечный ритм всегда умеренный.

(одна половинная, одна половинная пауза, две четверти, модерато)

Вот колибри золотистый

Его сердце бьется быстро

(тридцать вторые без пауз, престиссимо)

А теперь посмотрите фото перечисленных в песенке животных и попробуйте вспомнить их сердечный ритм. (Демонстрируются слайды, педагог предлагает детям по одному воспроизвести соответствующий ритм и темп)

Воспитатель: А теперь, давайте еще раз послушаем наше сердце. Вот теперь все в порядке и мы продолжаем наше путешествие. Отправляемся на станцию «Легкие».

Посмотрите, что стоит на столе? (Ответы).

Правильно: емкости с водой и на них кораблики. Они помогут нам понаблюдать за работой легких.

Садитесь поудобней, наши легкие начинают работать. (Дети поочереди дуют на кораблики, чтобы они уплыли как можно дальше).

Давайте посмотрим, у кого кораблик первым доплыл до финиша. (Ответы).Как вы думаете, у кого легкие работают лучше (Ответы).

А что же надо делать, чтобы легкие работали хорошо?

Как можно развивать легкие?

Дети: Надувать шары, пускать мыльные пузыри.

Муз. Рук. : Правильно легкие постоянно трудятся, мы должны о них заботиться: стараться не простудиться, дышать чистым воздухом. А еще я знаю одно упражнение которое не только улучшает настроение и заряжает бодростью, но и очень способствует улучшению состояния наших легких и это пение. Давайте споем!

Песня.

Следующая станция нашего путешествия-«Глаза».

Воспитатель: «Ребята, а зачем человеку глаза

Дети: «С помощью глаз человек видит предметы, их размеры, цвета, форму. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени».

Воспитатель: «А как вы думаете, для чего нам нужны брови, ресницы, веки?»

(ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановят брови; если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем.

Воспитатель: «Ребята, если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь глаза».

Предлагаю сыграть в интересную игру, а для этого необходимо разделится на две команды. Одна команда выберет картинки, с изображениями что полезно для зрения, другая что вредно для наших глаз. (Ребенок трет глаза грязными руками. Ребенок смотрит телевизор, сидит близко к экрану. Ребенок читает лежа. Ребенок читает в хорошо освещенной комнате. Умывается чистой водой. Убирает соринку чистым платком.)

Воспитатель: «Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? А на земле есть люди, которые ничего не видят. Как называется такой человек

Дети: «Слепой».

Воспитатель: «Наше государство заботится о таких людях. Для слепых построены школы, где их учат читать с помощью пальцев, обучают собак – поводырей, которые помогают человеку ориентироваться на улице. А как помочь такому человеку

Дети: «Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам. Зайти в транспорт, купить продукты, лекарства и т. д.».

Игра слепой

Предлагаю вам не на долго оказаться на месте слабовидящего человека. Завязываем Ване и Маше глаза, Федя и Миша должны помочь ничего не видящим Ване и Маше дойти до магазина.

Воспитатель: Ваня и Миша, ну как вам было тяжело или легко было ничего не видеть?

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для глаз?»

Дети: «Морковь, черника»

Воспитатель: «А еще очень полезны и другие продукты, а какие, вы узнаете подув на мои волшебные картинки. Приготовились, дуем.

А теперь расскажите, что же еще полезно для наших глаз. (укроп, шиповник, рябина, тыква, черная смородина, петрушка, капуста, лимоны, печень, сливочное масло, рыба молоко).

Муз. рук: «Глаза – наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаем друг друга. У больного человека меняется цвет глаз, по глазам можно определить, какой человек, добрый или злой, правду он говорит или нет. Глаза могут передавать наше настроение. Если нас что-то удивило – раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид, а если нам грустно, печально – опускаем глаза вниз. Ну. А если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся.

Вот, давайте поиграем.

Психогимнастика на настроение:

Муз. руководитель проигрывает музыкальные этюды на разные эмоции, а дети выражают на лице те эмоции, которые они услышали в музыке. Далее на экране появятся слайды, с изображениями детей и ребята должны подобрать подходящее к этой музыке изображение.

Молодцы! Что же сегодня мы узнали на занятии? На каких станциях человеческого организма побывали (Ответы).

Что было сложного? Что вам понравилось больше всего?

Теперь мы знаем, что здоровье человека зависит от работы его органов, знаем как нужно заботиться о них.

Наше путешествие в интересную и увлекательную «Страну самого себя» подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни».подготовила Бондарева Галина Валериевна, воспитатель.

Конспект интегрированной НОД «Любимые игрушки девочек и мальчиков» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Любимые игрушки девочек и мальчиков» Цель: Расширять знания детей об игрушках (солдатиках и куклах) в различных видах деятельности.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Для чего нужны очки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Для.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Конспект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в морские глубины». Цель деятельности: развитие.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста c ТНР «Путешествие в страну воды» Нинахова Яна Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 105 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по улицам города» Цель: Расширять представления детей об истории Сарапула, знакомить со старинными названиями улиц города. Развитие активного словаря детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:03
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алина Бондарева (УИ 509444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД