Людмила Валуева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Вырастала елка» по стихотворению Е. Трутневой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вырастала елка…»
Группа : вторая младшая группа (3-4 года)
Цель образовательной деятельности: создать условия для развития связной речи и знакомства со стихотворением Е. Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…»
Интеграция и задачи образовательных областей:
Речевое развитие:
- учить детей вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже;
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Вырастала елка“ по стихотворению Е, Трутневой» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Стихотворения для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Трутнева Е. Стихотворения
- Темочки
- активизировать в речи детей прилагательные;
- закреплять правильное произношение звука (У, учить произносить звук длительно, на одном дыхании.
Познавательное развитие:
- познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Вырастала елка…»
- создать условия для осознания ребенком себя, как участника доброго дела.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать эмоциональный контакт в процессе НОД;
- создать эмоционально-насыщенную атмосферу праздничного настроения.
Художественно-эстетическое развитие:
- учить детей наклеивать изображения круглой формы, чередовать круги по цвету; закреплять умение пользоваться кистью, салфеткой; упражнять в аккуратном наклеивании.
Физическое развитие:
- способствовать укреплению здоровья детей посредством проведения физкультминутки;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- игровой;
- словесные (чтение, вопросы, беседа);
- использование ЭОР.
Предварительная работа:
- рассматривание картины «Зимний лес»;
- разучивание стихотворений про елочку.
Материал и оборудование:
- ЭОР: интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта;
- запись музыки «Маленькой елочке холодно зимой»
- презентация к НОД;
- заготовки ёлочек, шариков из цветной бумаги;
- кисти, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка;
- шишки по количеству детей.
Участники НОД: воспитатель, воспитанники второй младшей группы
Ход:
Воспитатель загадывает детям загадку и по ходу занятия показывает презентацию.
Слайд 1. Зимой и летом одним цветом. Что это? (ёлка)
Слайд 2. Правильно, а где вы видели елку? (в детском саду на участке растет; на новый гол дома; в детском саду на утреннике).
- А где растет много ёлок? (в лесу).
- Хотите, я вам прочту стихотворение про одну такую ёлку, которая росла в лесу? (да).
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…»
Вырастала ёлка
В лесу на горе
У неё иголки
Зимой в серебре.
У неё на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Жил под ёлкой зайка
С зайчихой своей.
Прилетала стайка
Чечёток с полей.
Приходили к ёлке
И волки зимой…
Увезли мы ёлку
К себе домой.
Нарядили ёлку
В новый наряд
На густых иголках
Блёстки горят.
Началось веселье
Песни да пляс!
Хорошо ли, ёлка,
Тебе у нас?
-Вам понравилось стихотворение про ёлку? (да)
-Давайте теперь сделаем картину по этому стихотворению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и походу размещает на 3 слайде детали, дети помогают размещать картинки.) (Ёлка - шишки - снежное пальтишко - волки - зайцы - чечётки и. т. д.)
-Ребята, почему у ёлки собирались птицы и звери? (прятались от холода, стужи ветра и вьюги, ёлочка их согревала)
-Как вьюга воет? (У- у- у- у)
-Чем в лесу была украшена ёлка? (шишками, снежинками; 4 слайд: украшают ёлку снежинками, шишками)-Ребята, похвалите ёлочку, расскажите какая она. Какими красивыми словами мы её порадуем? (Ёлочка зелёная, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая.)
-Молодцы, сколько хороших слов придумали.
-Вы ёлочку любите? (да)
-За что? (она приходит к нам в новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поём, хоровод водим)
-Вместе с ёлкой приходит праздник. Придёт к нам ёлочка в детский сад, мы её украсим.
-Ребята, а шишки останутся на ёлке? (да)
-А снежинки? (нет, они растают)
5- 8 слайд (воспитатель вместе с детьми снимают с ёлки снежинки)
А как мы украсим ёлочку в детском саду? (игрушками, гирляндами, дождём(10слайд)
Сейчас я вам предлагаю превратиться в маленькие елочки. Ребята, выходите. Раз, два, три все вместе покружились, в елочки волшебные превратились.
Физкультминутка " Елочка".
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие
(поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее.
(опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются
(наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются
(ходьба на месте, улыбка).
-Раз, два, три покружились. Снова в деток превратились.
Понравилась вам игра? Молодцы, дружно играли.
-Посмотрите, наша большая ёлка тоже пришла не одна, она пригласила с собой своих маленьких подружек.
-Давайте сядем за столы и украсим маленькие ёлочки разноцветными шарами.
-Какого цвета ёлочка? (зелёного)
-Какого цвета шарики? (красные, синие, жёлтые)
-Посмотрите, как это буду делать я: беру шарик, кладу на клеёнку цветной стороной вниз, мажу клеем, прикладываю к ёлочке, прижимаю салфеткой. И так наклеиваю шарики на все веточки у ёлочки.
-А сейчас, вы расскажите, как и что вы будите выполнять (повторяют процесс наклеивания у доски 2-3 ребёнка)
Под музыку «Маленькой ёлочке холодно зимой…» дети выполняют работу.
Как красиво мы украсили ёлочку! Давайте полюбуемся!
-Ребята что вы сейчас чувствуете? (радость, мы ждём деда мороза, подарки, хочется нарядиться в костюмы и маски, поводить хоровод вокруг ёлки)
-К нам обязательно на новый год зайдёт Дед мороз. А он всегда спрашивает, выучили ли дети стихи к празднику.
-Хотите, ребята, сейчас рассказать про ёлку? (да, читают стихи)
-Молодцы дети, вы очень хорошо и интересно рассказывали сегодня про елочку. Елочка хочет вам подарить маленькие подарки (раздаю шишки).