Людмила Гаджимурадова
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного ООД во 2 младшей группе «Птицы зимой»
Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред)
Задачи:
Расширять знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку.
Публикация «Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание рисовать нетрадиционным способом.
Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички».
Развивать мелкую моторику кисти рук.
Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование: Мультимедийная система, слайды с изображением зимующих птиц, мольберты, кормушка, баночки с кормом (семечки, пшено, иллюстрация сороки, альбомный лист с изображением кормушки и птиц, желтая гуашь, ватные палочки, салфетки.
Словарная работа: перелётные, зимующие, оперение, стая.
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений М. Горький «Воробьишко».
2. Беседа «Птицы зимой».
3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке.
4. Рассматривание натуральных зёрен и семечек.
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.
Содержание непосредственно организованной деятельности детей:
Организационный момент:
(Дети здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом).
Воспитатель: Сегодня гости к нам пришли
Сердец своих тепло нам принесли.
1. Ребё нок: Встречаем мы всегда гостей
Радужно сердечно
И говорим вам
Всем всем всем
Дети: Счастья Вам на вечно
(на экране зима, метель, холод)
Воспитатель: - Наступила зима, задуло холодом, запорошило снегом землю, заморозила реки и озёра. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в тёплые края).
Воспитатель: - Как мы их называем? (Перелётные)
Воспитатель: - Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
(В это время влетает Сорока, трещит)
Ребё нок: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: - Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.
Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, всё на свете знаю, знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. (может быть, меня за это и зовут «лесной газетой?»)
Воспитатель: - Так какую новость ты нам принесла?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы зимующие и почему. Садись сорока с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.
Если правильно отгадаете, появится на экране правильный ответ.
Основная часть. (Демонстрация слайдов)
Воспитатель:
1. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей) Выставить картинку воробья.
- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он?
(Он маленький коричневого серого цвета).
2. Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чёрнохвоста, белобока…
Догадались? Я – (сорока).
Опишите её. (Сорока крупная птица с чёрно – белым оперением).
3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
- Опишите его. (у снегиря на голове чёрная шапочка, серая спинка, а
грудка красная)
4. Непоседа. Невеличка, жёлтая совсем вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)
(Появляется картинка с изображением синички) – Как она выглядит? (на голове чёрная шапочка, спинка жёлто – зелёная, брюшко жёлтое, крылья и хвост серые)
5. Эта птица всем знакома – Важно ходит возле дома «Как - кар – кар» - вдруг закричит, и спокойно улетит. Очень хитрая персона,
А зовут её(Ворона)
(появляется картинка с изображением вороны)
- Опишите её (чёрные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)
6. Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт, бодро семечки клюёт (Голубь).
(появляется картинка с изображением голубя)
- Опишите его (Оперение голубя серое)
- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте ещё раз их назовём (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица, дятел).
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (Зимующие, потому что они не улетают в тёплые края, а остаются зимовать у нас)
(На экране)
- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего нам поможет схема. Внимательно на неё посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, все части тела покрыты перьями).
(К схеме вызвать сороку, показать на мольберте)
К схеме вызвать «сороку», она называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Что птица делает клювом? – клюёт. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребёт…
Для закрепления, дети повторяют ответ хором.
Игра: «Какой птички не стало?»
На доске – четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало?
Давайте с вами сейчас на минутку станем птичками и попрыгаем, вместе с нашей сорокой.
Физминутка «Птички»
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится – прыжки на месте
Прыг – скок, прыг – скок – прыжки в сторону
Завертелась как волчок – кружимся на месте
Вот присела на минутку – присесть
Почесала клювом грудку – встали, наклоны влево – вправо
И с дорожки на плетень
Тили – тили, тень – тень – тень - прыжки на месте на двух ногах.
Воспитатель: Сорока с нами попрыгала и захотела кушать. А, чем же птицы питаются зимой? Может им кто-то помочь?
Дети: Мы поможем.
Воспитатель: Как мы поможем птицам?
Дети: Мы их накормим.
Воспитатель: Молодцы! А чем мы с вами можем накормить птичек?
Дети: хлебными крошками, семечками, пшеном.
Воспитатель: Да, ребята, зимой люди подкармливают птичек, крошками хлеба, семечками, пшеном (показываю баночки с кормом).
Воспитатель: они прилетают к кормушкам, и поэтому мы положим угощение в кормушку.
У нас на участке уже есть несколько кормушек и сегодня мы повесим ещё одну кормушку.
А теперь давайте позовём птичек к нам на кормушку.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте птички – зовущие движения пальцами
Сала дам синичке, - 4раза «режем» одной ладонью о другую
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко – пальцы щепоткой, «насыпаем крошки»
Эти крошки голубям - вытянуть правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки воробьям – вытянуть левую руку.
А корма в кормушках нет. Давайте мы птиц угостим и нарисуем в кормушках пшено. Рисовать мы будем ватными палочками.
Пшено, какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Значит, какой краской мы будем рисовать.
Дети: Жёлтой.
Воспитатель: (Показ способа рисования) Берём ватную палочку, обмакиваем в краску и прикладываем к бумаге, рисуем в кормушках пшено.
Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята, вы много приготовили угощенья для птиц.
Давайте покажем наши рисунки гостям.
Очень важно покормить птиц зимой, чтобы они не замёрзли.
Воспитатель: Мы с вами будем помогать птицам зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: а как мы будем им помогать?
Дети: Будем птиц кормить, когда пойдём на прогулку, окормим птиц на нашем участке.
Итог: Давайте дети, вспомним, о каких птицах мы говорили?
Как их назвать одним словом? Что мы нарисовали для птиц? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
Воспитатель: - Ну, что Сорока, разобралась? Какие птицы зимующие и почему.
Сорока: Спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.
Воспитатель: До свидания, сорока! Нам, ребята тоже пора попрощаемся с гостями.