Кема Мучкаева
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С. Я. Маршака «Усатый – полосатый»
Задачи: создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках; воспитывать внимание, умение слушать воспитателя, доброжелательное отношение к животным.
-закреплять умение отвечать на вопросы; прививать коммуникативные качества; воспитывать интерес к художественному творчеству.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по стихотворению С, Я, Маршака „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
-закреплять умение детей составлять совместно с воспитателем описательный рассказ о животном, используя схему.
Словарная работа : беленькая, ласковая, пушистая, лакать молоко, дикие животные, домашние животные.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к художественному творчеству, с интересом слушает стихотворение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», проявляет эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
-составление рассказа о своих домашних усатых питомцах;
-чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам, предметных картинок, фотографий;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, социализация, коммуникация, художественное творчество (рисование).
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению С. Я. Маршака «Усатый - полосатый» ;альбомные листы с контуром котенка, краски, губка, влажные салфетки, мнемосхема, картинки к дидактической игре «Исправь ошибку»,игрушка кошка.
Ход занятия : Ребята, сегодня у вас необычное занятие, волшебное. К вам в гости пришла девочка… (одеваю костюм платковой куклы) .
-- Мендвт, ккд! Мини нерн Байрта. Я к вам пришла не одна, со своим любимым питомцем. А кто он, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Отворилась тихо дверь и вошел усатый зверь,
Потянулся сладко-сладко и умылся мягкой лапой. Кто это?
Почему вы решили, что это кошка?
-У вас есть кошка?
-У меня тоже есть вот такая кошечка. Ребята давайте кошечке дадим имя.
-Как можно ее назвать? Мурка. Посмотрите на нее, какая она. (мягкая, пушистая, красивая)
-А сейчас мы с вами поиграем с нашей Муркой, она очень любит, когда ее называют ласково (кошечка, киса, кисуля, кисонька)
«Моя мурка беленькая», а теперь вы назовите ее ласково (Моя мурка ласковая, красивая, пушистая и т. д.)
-А где живет кошка? (дома)
-Какое животное кошка? (домашнее)
-А что есть у нашей мурки? (У мурки маленькие ушки, длинный хвостик, есть усы)
-Какие усы? (длинные) Покажите какие?
-Что любит кошечка? (лакать молоко, ловить мышей, есть рыбу)
Игра «да-нет» : У кошки ушки маленькие? У кошки пушистый хвост? У кошки есть рожки? У кошки мягкие лапки? Кошка колючая? Кошка дикое животное? У кошки длинные усы? Кошка кушает морковку?
Физминутка «Кошка» :
Вы со мной знакомы близко Идут по кругу на носочках, крадучись,
Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.
Кверху – кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,
Когти спрятаны в подушках. Делают «ушки» из ладошек, затем –
В темноте я зорко вижу, «когти»
Понапрасну не обижу. Вновь идут по кругу крадучись.
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно!
-- Ребята, а мне Мурка подсказывает, что недавно вы познакомились со стихотворением «Усатый полосатый». Его написал детский писатель С. Я. Маршак. (показать портрет) О ком это стихотворение?Что девочка делала с котенком? Смогла она уложить его спать (покормить, научить говорить)Почему? и т. д. Ребята,вот сколько мы с вами знаем о кошках! А девочка просто была очень маленькая и не ходила в садик,не знала ничего о кошках.
-- Ребята, а Мурка принесла сегодня вот такие смешные картинки. Она никак не может понять, что здесь напутано.
Дидактическая игра «Исправь ошибку» (цыпленок красного цвета клюет морковку, у медведя заячьи уши, синяя лиса и без хвоста).
-Ребята, Мурка просит вас помочь ей. У ее котят пропали полоски. Давайте поможем ей? Сейчас я вам покажу. Посмотрите,как я это буду делать. (на котятах предварительно нанести полоски свечой).Я возьму кусочек губки и обмакну его в краску, затем разукрашу губкой котенка. Посмотрите,ребята, у моего котенка появились полоски! А теперь попробуйте вы. Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о кошках). А какое стихотворение мы вспомнили про котенка,как оно называется? Давайте еще раз расскажем про кошку.
Рефлексия: рассказ о кошке по мнемосхеме. (это кошка, это домашнее животное, у нее маленькие ушки, длинный хвост).