Людмила Алексеевна Муратова
«Удивительная матрешка». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Задачи :
Образовательные задачи :
-Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, ширине, по высоте, обозначать словами выше, ниже, отражать в речи результат сравнения, различать и называть левую и правую руку.
-Упражняться в ориентировке пространства, на, за, под, вверху, внизу.
-Закреплять умение называть количество предметов (один, много, толстый, тонкий) называть геометрические фигуры, части суток.
Развивающие задачи :
-Развивать внимание, память, речь.
Воспитывающие задачи :
-Воспитывать интерес к занятию
Публикация «„Удивительная матрешка“, Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа :
Загадывание загадок о частях суток, собирание пазлов.
Оборудование и материалы :
-Использование И. К. Т., слайды с изображением один и много. Слайды с изображением деревьев (дуба и березы, частей суток).
Раздаточный материал :
-На каждого ребенка, подставки с полосками длинными и короткими, пазлы, геометрические фигуры.
Ход. НОД
I Орг. Момент
-Вос-ль : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздароваемся.
-Дети : Здравствуйте.
-Вос-ль: А теперь, давайте пожелаем друг, другу доброго утра. Улыбнемся друг, другу и гостям.
-Вос-ль: Ребята, к нам на занятие еще кто-то пришел, слышите стучаться. (Раздается стук в дверь)
-Матрешка: Здравствуйте ребята.
-Дети: …
-Матрешка : Вы меня узнали? Я пришла поиграть с вами и посмотреть, чему вы научились.
-Матрешка: А хотите со мной поиграть?
-Дети: ….
-Матрешка: Я буду прятаться, а вы должны закрыть глаза и сказать, где я спряталась.
-Матрешка: Где я спряталась? под, над, за, вверху, внизу и т. д.
-Дети: Под столом,
-Матрешка: Молодцы ребята.
Слайд 1 (На экране дуб)
-Вос-ль: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как называется дерево?
-Дети: ….
-Вос-ль: Сколько ветвей?
-Дети: ….
-Вос-ль: Сколько листьев на дереве?
-Дети: ….
-Вос-ль: Сколько стволов?
-Дети: ….
-Вос-ль: А ствол какой толстый или тонкий?
-Дети: ….
-Вос-ль: Посмотрите внимательно. Сколько всего деревьев?
-Дети: ….
-Вос-ль: Как называется дерево рядом с дубом?
-Дети: …
-Вос-ль: Сравните дуб и березку. У какого дерева ствол толстый? тонкий?
-Вос-ль: Что можно сказать о дубе, березе?
-Дети: ….
II Работа с раздаточным материалом.
-Вос-ль: Поднимите правую руку. Возьмите в правую руку длинную полоску, а в левую руку короткую полоску.
Как узнать, какая полоска длинная? какая короткая?
-Дети: ….
-Вос-ль: Что можно сказать о полосках? Какого цвета длинная полоска, короткая?
-Дети: ….
-Вос-ль: А хотите еще поиграть?
-Дети: …
-Вос-ль: Вам нужно из пазлов собрать геометрические фигуры.
-Вос-ль: Как называется геометрическая фигура, у Алины, Аланы, Намира, Лизы?
-Дети: ….
-Вос-ль: Какого цвета, у Амира овал и т. д?
Слайд 2 (На экране картинки частей суток)
-Вос-ль: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.
Загадки :
1) Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются
Дети:….
2) Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети
Дети:….
3) Спят медведи и слоны
Заяц спит и ежик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже
Дети:….
4)Когда это бывает?
Что солнышко, совсем уже садится.
А вечерний мультик, в гости к нам стучится.
Дети:…
III Физминутка
Мы веселые матрешки (руки на поясе раскачиваются в стороны) .
Чудо-куклы неваляшки (продолжают раскачиваться со стороны в сторону)
Мы танцуем и поем (приседают)
Очень весело живем (прыжки)
-Матрешка : Хвалит детей.
-Вос-ль: А хотите еще поиграть?
-Дети : ….
На полу из синих ленточек изображены два ручейка (один широкий, другой узкий). Девочки прыгают через узкий ручей, мальчики через широкий ручей.
-Вос-ль; Через какой ручей легче прыгать. Через узкий или через широкий. Как вы думаете?
-Дети : …
-Вос-ль: А хотите еще поиграть?
-Дети: ….
-Вос-ль: (Вызывает двух детей, одного роста и ставит их на небольшом расстоянии друг от друга). Как вы думаете, кто из них выше? Как узнать, кто выше?
-Дети: Их надо поставить рядом.
-Вос-ль: Какие они по высоте?
-Дети: Одинаковые.
-Вос-ль: Они – вот какие : (воспитатель показывает высоту детей).
-Вос-ль: Кто высокий, а кто низкий? Кто выше я или дети?
-Дети : Вы.
-Матрешка : Ребята, какие вы молодцы, как вы много знаете и меня научили. За то, что вы хорошо отвечали получите от меня угощение.
-Матрешка : До свидание!
Итог