Оксана Карасева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Необычная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
«Необычная прогулка»
Цель:
Продолжать учить детей узнавать и называть по внешнему виду диких животных и их детенышей: лису – лисенка, зайца-зайчонка, ежа –ежонка, сову – совенка, медведя – медвежонка. Знакомить с названием жилища животных: дупло, нора, куст, берлога.
Формировать понятия: город, дом, семья, детский сад.
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в детском саду любят детей и заботятся о них.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Необычная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение понимать обобщающие слова, диалогическую форму речи.
Воспитывать у детей любовь к природе, чувство привязанности к членам своей семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание фотоальбома «Моя семья», беседы с детьми о членах семьи, игры с напольным макетом «Город», конструирование домиков.
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови маму и детеныша», пальчиковые игры: «Семья», «Ладушки-ладушки», «Гости», физминутки.
Материал к занятию:
Игрушки: зайчонок, лисенок, совенок, медвежонок, ежонок, кукла. Напольный макет города, оформление «Уголка леса» в групповой комнате, аудиозапись «Звуки леса».
Ход:
Ребята, посмотрите в окошко, какая погода?
Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку. (Сопровождение слов движениями рук).
А вы любите гулять? Давайте отправимся с вами в лес. Возьмитесь за руки и пойдем погуляем.
Зашагали ножки - топ, топ, топ.
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Топай веселее – раз, два, три,
По дорожке, по дорожке прямо в лес пришли.
-Вот мы и в лесу. Смотрите какие здесь деревья и кустики! Прислушайтесь, что вы слышите? Птички поют! (Звучит аудиозапись). Мне кажется, я слышу чей–то плач. Подойдем и посмотрим, кто это? Да, это лесные зверюшки (зайчонок, лисенок, медвежонок, ежонок, совенок, а с ними кукла. Как вы думаете, что с ними случилось? (заблудились, потерялись). (Слушает одну игрушку). Оказывается, зверушки ушли погулять и заблудились, в лесу встретили куклу Машу. Ее сделали на игрушечной фабрике и везли с другими игрушками в магазин, но одна коробка выпала, так кукла попала в лес. А зверюшки хотят к мамам, что мы можем сделать? Правильно, отнесем их домой. Вот и высокое дерево. Чей домик высоко на дереве? Совенка, его домик- дупло. Давайте скажем: «Иди совенок в дупло». Где живет лисенок? – В норе. Посадим лисенка и скажем: «Иди, лисенок в нору». Где живет зайчонок? Давайте скажем: «Иди, зайчонок, под кустик». Где живет медвежонок? Давайте скажем: «Иди, медвежонок, в берлогу». Слышите, зверята говорят нам спасибо. А куклу можем мы оставить в лесу? Конечно нет! Тогда возьмем ее с собой, нам пора возвращаться. Давайте скажем зверюшкам до свидания. Беритесь за руки:
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ.
Побежали по дорожке – топ, топ, топ.
Топай, топай, веселее – раз, два, три.
По дорожке, по дорожке в город мы пришли!
(Подходят к напольному макету, воспитатель обращается к кукле)
–Хочешь Маша, ребята расскажут тебе о нашем городе? (Дети садятся на стульчики)
– Как называется наш город? – Невинномысск! А что же есть в нашем городе? Дети называют: магазины, улицы, дома, парк и пр. Ребята, мы сделали доброе дело, помогли зверюшкам найти свой дом, но вот наша Маша загрустила, она не знает, что такое «дом». Это место, где живут люди, каждый своею семьею. В нашем городе много домов больших и маленьких и в каждом живет семья.
Ребята знают пальчиковую игру про семью, поиграем?
«Этот пальчик –дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик- мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!»
(Воспитатель обращается к макету) А кто живет в этом доме? Артем, кто твоя семья? Ангелина, кто твоя семья? Кто в твоей семье самый маленький? Настя, как называют тебя ласково дома? А тебя, Даша?
Давайте поиграем в игру «Узнай, кто на фотографии». (Рассматривание фотографий).
– Кирюша, а какая у тебя мама? Олечка, какой у тебя папа? Ксеня, расскажи, что умеет делать твой дедушка? А вы помогаете своим родным: маме, например, как? Молодцы! А теперь давайте расскажем про бабушкины ладони. (Становятся в круг)
Игра «А у бабушки ладони».
– Ребята, посмотрите, от ваших домов идут дорожки и все к одному дому. Что это за дом? Конечно, детский сад! Я придумала: давайте оставим жить куклу Машу у нас в группе. У нас много разных игрушек, она с ними подружится. А мы расскажем ей и покажем все про детский сад. Согласны? Кто встречает вас в саду? Правильно, воспитатели. Вот сейчас мы выберем, кто хочет быть воспитателем? Расскажите кукле Маше, кто вас накормит в детском саду, помоет посуду, уберет кроватки? Да, это помощник воспитателя. Кто у нас будет помощником? (одеваем фартучек). А кто же приготовил нам обед? Правильно, повар, он работает на кухне, носит белый фартук и колпак (надеваем на ребенка). Расскажите Маше, кто еще работает в детском саду? – Медицинская сестра. Она взвешивает ребят, ставит градусники, если заболели, делает прививки. (Выбираем ребенка, надеваем белый халатик, шапочку). Ребята, вам нравится в детском саду? Вы все очень добрые, дружные ребята.
– Вот и закончилась наша прогулка в лес, по городу, а сейчас вы можете поиграть с куклой Машей в игру «Детский сад».