Людмила Валуева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Роспись филимоновской лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роспись филимоновской лошадки»
Группа : вторая младшая группа (3-4 года)
Цель образовательной деятельности: познакомить с историей возникновения этого промысла, учить детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской игрушки.
Интеграция и задачи образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие:
- научить расписывать силуэт-шаблон лошадки, используя элементы филимоновской росписи;
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Роспись филимоновской лошадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадка. Филимоновская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- закрепить навыки рисования элементов филимоновской росписи (полоски, точки, кружки, линии) с помощью ватных палочек;
- закрепить знания цветов: зеленый, красный, желтый;
- развивать чувство формы и ритма;
- развивать художественно-творческие способности детей.
Познавательное развитие:
- познакомить детей с филимоновской игрушкой родного Тульского края, ее характерными особенностями, цветовой гаммой росписи;
- расширять представления детей о народных промыслах;
- формировать интерес к народному искусству;
- активизировать познавательную деятельность.
Речевое развитие:
- учить детей слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- активизировать в речи детей слова: народная игрушка, филимоновская, мастерица.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать положительный эмоциональный контакт в процессе НОД;
- развивать коммуникативные навыки общения;
- создавать положительную эмоционально-насыщенную атмосферу.
Физическое развитие:
- способствовать укреплению здоровья детей посредством проведения физ-культминутки;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
- воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства родного Тульского края.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- игровые;
- словесные (вопросы, беседа, художественное слово);
- использование ЭОР.
Предварительная работа:
- просмотр презентации «Филимоновская игрушка»;
- рассматривание филимоновских игрушек;
- беседы с детьми;
- дидактические игры «Собери картинку», «Узнай игрушку» («Чудесный мешочек»);
- работа в Центре творчества: роспись трафаретов игрушек.
Материал и оборудование:
- ЭОР: интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта;
- запись музыки: «Ах, ярмарка» русская народная мелодия; Русская плясовая, «А я по лугу»;
- презентация «Филимоновская игрушка»;
- шаблоны-силуэты лошадок;
- ватные палочки, гуашь красного, желтого и зеленого цветов, салфетки, вода;
- кукла Филимоновская барышня;
- корзина с филимоновскими игрушками;
- стол-заготовка «На лужке» с игрушками-свистульками.
Участники НОД: воспитатель, воспитанники второй младшей группы
Ход:
Воспитатель: Ребятки, мои маленькие друзья, какой солнечный денек сегодня! Давайте встанем в круг и поздороваемся.
«Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю. Всех я вас приветствую!».
(Стук в дверь. Вношу в группу куклу - Филимоновскую барышню)
Барышня: Здравствуйте! Ох, устала я в дороге. Куда же мне присесть, отдохнуть.
(Дети здороваются, предлагают Б. стул)
Барышня: Ребята, давайте знакомиться!
(Дети знакомятся с барышней – называют свои имена, название группы)
Барышня: А меня зовут Филимоновская Барышня, потому что я живу в деревне Филимоново. Посмотрите, какой на мне наряд! Мне он очень нравится! А вам?
(Рассматривают вместе наряд барышни – юбка, блузка, ленточка)
Барышня: Иду я на базар, несу продавать филимоновские игрушки, которые сделал мой дедушка Филимон.
(Достает из корзины игрушки, рассматривают их)
Жил-был в деревне Филимоново мастер – Филимон. Слепил он из глины красивые игрушки, решил расписать их красками. Да только красок у него было всего три – желтая, зеленая и красная. Получились игрушки яркие, красивые, радостные и назвал их мастер – Филимоновскими.
(показ игрушек на слайде)
«Есть под Тулой деревенька, ФИЛИМОНОВО зовут.
И живут там мастерицы, что добро в дома несут.
И добро там не простое, и не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой называется оно».
Воспитатель: Посмотрите, дети, все игрушки – свистулечки! (посвистеть в игрушку,
Они вытянутые, будто к солнышку тянутся. Расписаны узорами яркими – желтой, зеленой и красной краской. Какой краской, повторите (дети повторяют хором, индивидуально).
А посмотрите, какая красивая лошадка! Нравится? Собирайтесь, на коней удалых садитесь, да на ярмарку торопитесь!
Физкультурная пауза
(Звучит мелодия «Весёлая ярмарка», дети друг за другом скачут на «лошадках, цокая)
«Ой, люли, ой, люли, кони на лужок пошли.
Кони удалые, гордые, лихие»
Воспитатель: Вот мы и на ярмарке. Мастера-умельцы приготовили много разных товаров и игрушек. Предлагаю и вам побыть маленькими мастерами.
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, краски у вас есть (дети уточняют цвета, а чем же вы будете рисовать – кисточек у вас нет. (Дети предлагают варианты, воспита-тель предлагает использовать ватные палочки). Распишем лошадку разно-цветными полосками.
(показ воспитателя на мольберте)
Сначала возьмем красную краску, потом желтую, потом зеленую. Какая нарядная лошадка получилась!
А теперь предлагаю попробовать и вам расписать свою лошадку.
(Самостоятельная работа детей по росписи лошадок на трафарете под музыку. По окончании работы детей воспитатель берет «лошадок» и выкладывает их на отдельный стол-заготовку «На лужке»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Столько сегодня успели сделать! С филимоновскими игрушками познакомились, помогли лошадке найти друзей, расписали своих лошадок, как настоящие мастера.
А лошадка-то очень любит играть, резвиться на зеленом лужке. Давайте нашу Барыньку пригласим и поиграем все вместе с лошадкой!
(Звучит музыка «А я по лугу…»)
«Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.
Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, пять зашагали мы опять!
Вот выходим мы на луг, я твой друг и ты мой друг!
К солнцу дружно потянулись, обнялись и улыбнулись!».
Барышня: Мне очень понравилось у вас в гостях, но пора отправляться на базар, продавать игрушки. До свидания!
(переход детей на самостоятельную деятельность)