Токмакова Зинаида Анатольевна
План-конспект НОД «Декоративная роспись филимоновской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект НОД : «Декоративная роспись филимоновской игрушки»
Тема недели: «Народные промыслы»
Тема НОД : «Декоративная роспись филимоновской игрушки»
Возраст детей: средняя
Время проведения: 2018г.
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 158 г. о. Самара Токмакова Зинаида Анатольевна
Публикация «План-конспект НОД „Декоративная роспись филимоновской игрушки“» размещена в разделах
Цель: знакомство детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства,
Задачи:
Познавательное развитие:
• Продолжать знакомить детей с филимоновскими игрушками
•Выделять элементы росписи.
• Развивать у детей логическое мышление, воображение, внимание.
• Способствовать развитию познавательной деятельности
Художественно – эстетическое развитие
• Учить расписывать силуэт петушка, осваивая простейшие приемы росписи - елочки, палочки, точки.
• Способствовать развитию, изобразительных навыков.
• Развивать мелкую моторику творческие способности.
• Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Речевое развитие: Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обогатить и активизировать словарь по теме
Социально - коммуникативное развитие: воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Предварительная работа:
Чтение стишков, загадок о народных игрушках
Рассматривание иллюстраций с разными видами росписи
Экскурсия в мастерскую народных умельцев
Рассматривание расписных народных игрушек
Изготовление филимоновских петушка и курочки из соленого теста
Методы и приемы:
Практические: изобразительная деятельность
Наглядные: иллюстрации, народные игрушки,
Словесные: беседа, стишки, потешки
Материалы и оборудование
Демонстрационный:
Иллюстрации с изображением филимоновских игрушек,
Образцы элементов росписи,
Образцы расписных фигурок филимоновских петушка и курочки
Раздаточный:
Фигурки филимоновских игрушек (петушка и курочки, изготовленных заранее из соленого теста на занятии лепки,
Гуашевые краски желтого, зеленого, красного цвета; кисти,
Стаканчики-непроливайки‚
Салфетки, клеенки
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитанников Деятельность воспитателя Ожидаемые результаты
Мотивация. Вводная часть
Музыкальная
Дети обращают внимание на звучание свистульки. Отвечают на вопрос «Что вы слышите? На что похоже?». Дети слушают и отвечают, что на свист. К нам пришла посылка Посмотрим, что в ней. Звучит аудио – запись со звучанием народной свистульки. Создана мотивация к последующей образовательной деятельности
Основная часть
Коммуникативная
Дети называют филимоновских петушка и курочку и рассказывают про них потешку «Петя, петя, петушок…» Сюрпризный момент Открываем коробку – раздается «Кукареку» и «ко-ко-ко» Воспитатель достает из нее петушка и курочку. пригласительный билет в мастерскую народных умельцев Знакомство с народными игрушками для росписи
Игровая
Игра «По дороге мы пойдем, мы пойдем Мастерскую там найдем, там найдем…» Путешествие в мастерскую народных умельцев. Путешествие в мастерскую
Познавательная
Дети рассматривают филимоновские игрушки
Краски яркие, солнечные и раскрашены фигурки игрушек разноцветными полоскам, филимоновские игрушки красочные, сказочные Рассматривание филимоновских игрушек, нахождение отличительных признаков филимоновской росписи и курочки Закрепление элементарных знаний о филимоновской росписи. Развитие мышления.
Двигательная Физкультминутка
(пальчиковая гимнастика)
Ах, красавец, петушок
На головке гребешок
Крылья кверху поднимает,
Раньше всех петух встает
На заре громко поет
Хватит спать
Всем давно пора вставать. Разминка пальчиков
Изобразительная самостоятельная
работа Показ элементов росписи. Вначале мы закрашиваем у петушка гребешок, бородку и клюв красным цветом. У курочки - голову, хвост и крылья. Точками намечаем глаза. Шея и хвост расписаны полосками: красная, желтая, зеленая. А крылья - елочки
Художественно – эстетическая деятельность
Заключительная часть. Подведение итогов.
Коммуникативно - игровая. «Каждому петушку и курочку свой домик» Поощрение детей Выставка работ
Формы организации ОД
Детская деятельность Формы организации совместной деятельности
Музыкальная Аудио запись
Коммуникативная Беседа, рассматривание картины, загадки.
Игровая П /и «Путешествие в мастерскую»
!Каждому петушку свой домик»
Двигательная «Путешествие» Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»