Гупалова Наталья
Конспект НОД «Роспись дымковской лошадки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Роспись дымковской лошадки» во второй младшей группе.
Цель:
Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Роспись дымковской лошадки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
Развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки.
Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Методы:
1. Объяснительно-репродуктивный.
2. Наглядный метод.
3. Практический.
Оборудование : фигурки дымковских игрушек, иллюстрации по теме; образец дымковской лошадки, гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, ноутбук, экран, презентация.
Предварительная работа :
1. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
2. Чтение стихов о Дымке.
3. Прорисовывание элементов Дымковской росписи.
Ход НОД
Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали? (воспитатель достает дымковские игрушки) .
В. Вы любите играть в игрушки?
Какая ваша самая любимая игрушка?
Ребята, нам прислали необычные игрушки. Они называются - дымковскими игрушками. Эти игрушки делали, да и сейчас делают, в Дымковской слободе еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенном в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими веселыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку - солнце зазывать, весну закликать. Себе – на радость, людям - на потеху. Благодаря трудам народных умельцев слобода стала известна во всем мире как родина знаменитых глиняных расписных игрушек. Такие игрушки созданы мастерами, которые жили в деревне Дымково.
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом
Голубые дали
И село большое
Дымково назвали
Давайте рассмотрим эти удивительные глиняные игрушки: птичек, лошадок, барышень.
(слайд 1)
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный
У большого индюка
Все расписаны бока.
(слайд 2)
Как хороша это девица-душа
Щеки алые горят, удивительный наряд
Сидит кокошник горделиво
Барышня так красива!
(слайд 3)
А вот стоит козёл
На стройных ногах
Вся краса у козла в рогах!
Он качает головой
Посмотрите я какой!
(слайд 4)
Конь бежит
Вся земля дрожит.
В поле травушка-муравушка,
Ничком лежит.
(слайд 5)
Утка - Марфутка
Бережком идет,
Уточек - Марфуточек
Купаться ведет.
В. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Дети рассматривают игрушки и описывают узоры: кружочки, точки, горошины, полосочки.
(слайд 6)
Все игрушки не простые.
А волшебно расписные
Белоснежны как березки
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор.
Ребята, посмотрите на эту красочную карусель. Вы хотели бы прокатиться на карусели?
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели).
Игра "Карусель"
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.
Практическая часть
В. Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку – лошадку. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Д. Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
В. Ребята мастер и нам дал фигуру лошадки и попросил ее украсить кружочками и точками.
Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).
Вот и украсила я свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.
Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки: (Хлопки) .
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой (Сжимают и разжимают пальцы) .
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши) .
В. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих лошадках.
Дети рисуют узор на фигурке лошадки. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Итог:
В. Какие замечательные игрушки – лошадки у нас получились. Яркие, нарядные.
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
С какими игрушками мы познакомились?
Какую дымковскую игрушку мы украшали?
Молодцы.