ольга юнонина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Как мышка свою сказку искала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- закрепить навыки детей пересказа сказок;
- расширить словарный запас;
- учить детей анализировать сказку.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Как мышка свою сказку искала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказкам, кукла-перчатка мышка, картинки с изображением транспорта, счетные палочки, герои сказки «Репка» (настольный театр, герои сказки «Теремок» (магнитная доска, маски – шапочки для драматизации сказки «Курочка Ряба».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Любимые сказки», игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Ход НОД
Дети входят в группу. Встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это у нас тут плачет? (Пи – пи – пи). Да это же — мышка. Мне кажется, что она очень огорчена, давайте послушаем ее и все узнаем. Иди сюда, маленькая. Мы тебя пожалеем.
Мышка. Здравствуйте, ребята. Я потерялась и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жила в какой-то сказке, но в какой забыла. Помогите мне, пожалуйста, отыскать сказку! Мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель: Не переживай, мышка, мы тебе поможем. Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочную страну, чтобы найти сказку, в которой живет мышка. На чем можно отправиться в путешествие? При необходимости идет демонстрация иллюстраций разных видов транспорта. (ответы детей – на самолете, на машине, на поезде, на корабле, на автобусе).
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам на самолете. Прежде чем сесть на самолет, нужно по картинке назвать сказку.
(картинки по сказкам)
Дидактическая игра «Назови сказку»
Воспитатель: Молодцы, сказки знаете хорошо! А теперь садимся на самолет.
Наш самолет по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке!
Звучит музыка. Игра «Самолет»
Первая остановка: сказка «Репка»
Воспитатель: В какую сказку мы попали? (ответы детей - сказка «Репка»).
Воспитатель: Кто первый пришел тянуть репку? (ответы детей – дед).
Кто последний пришел тянуть репку? (ответы детей – мышка).
Кто за бабкой пришел тянуть репку? (ответы детей – внучка).
Кто перед мышкой пришел тянуть репку? (ответы детей – кошка).
Сколько людей тянули репку? (ответы детей – три).
Сколько зверей тянули репку? (ответы детей – три).
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Мышка, может это твоя сказка?
Мышка : Нет, это не моя сказка! (мышка расстроена).
Воспитатель: Не переживай, мышка, дети обязательно тебе помогут.
Воспитатель: Ну что, садимся в самолет и полетели.
Звучит музыка. Игра «Самолет»
Вторая остановка : Сказка «Теремок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в какую – то сказку.
Воспитатель: Дети, в какую сказку мы попали? (ответы детей – «Теремок»)
Воспитатель: Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти туда? (ответы детей – кто, кто в теремочке живет)
Посчитайте, сколько зверей пришло к теремку? (ответы детей – пять).
Какого зверя не хватает?
(ответы детей – медведя)
Ребята, что случилось с теремком, когда пришел медведь? (ответы детей – теремок сломался).
Что стало со зверями? (ответы детей – разбежались).
Ребята, давайте построим им домики.
Дидактическая игра «Построй домик»
Дети из счетных палочек конструируют домики.
Воспитатель: Хорошие получились домики. Хотите узнать, кто будет жить в ваших домиках?
Дидактическая игра «Назови прозвище сказочного героя»
Лягушка – квакушка.
Зайчик – побегайчик.
Лисичка – сестричка.
Волк – волчок серый бочок.
Мышка – норушка.
Воспитатель: Мышка, это твоя сказка?
Мышка : Нет, и это не моя сказка!
Воспитатель: Ребята, мышка очень устала, давайте отдохнем.
Физминутка «Любимые сказки»
Вот ее мы посадили,
И водой ее полили,
Вырастала репка, хороша и крепка,
А теперь ее потянем,
И из репы кашу сварим,
И будем мы от репки здоровые и крепкие.
Мышка быстренько бежала,
Мышка хвостиком виляла,
Ой, яичко уронила,
Посмотрите – ка, разбила.
Мышка : Я вспомнила, я вспомнила! Это моя сказка, я здесь живу.
Третья остановка: Сказка «Курочка Ряба»
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, в которой живет мышка?
(ответы детей – «Курочка Ряба»).
Воспитатель. Не горюй, мышка, садись и посмотри, чем сказка закончится.
Драматизация сказки «Курочка Ряба»
Мышка : Спасибо, ребята, что сказку мою нашли! До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. А в каких сказках мы с вами побывали? (ответы детей)
Садимся в самолет и возвращаемся в детский сад.
Звучит музыка. Игра «Самолет».