Надежда Лысикова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, коммуникация, социализация.
Возрастная группа : дети средней группы
Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении.
Задачи:
Образовательная область «Безопасность»
- формировать представления детей об опасных ситуациях, возникающих на дороге и способах поведения в них.
Образовательная область «Познание»
- расширять знания детей о пешеходах, о дороге, о машинах разного предназначения, о правилах дорожного движения,
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- углублять представления детей о пользе и значении дорожных знаков и сигналов светофора,
- развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения – пешеходам, водителям,
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, макет улицы, макет пешеходного перехода, тротуара, панно «Проезжая часть» с машинами разного предназначения, листы с контурами дорожных знаков, цветные карандаши, цветовые модели дорожных знаков, аудиозапись звуков машин на дороге, слайды с ситуациями на дороге, письмо от Почемучки
Ход:
- Ребята, а вы знаете кто такой Почемучка?»
- «Правильно, тот, кто любит задавать вопросы. Сегодня в нашу группу пришло письмо от Почемучки. Конечно же, с вопросами. Ребята, посмотрите на конверт, на нем какие-то рисунки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?»
- А чтобы ответить на вопросы Почемучки, мы с вами отправимся в путешествие по улице.
- Итак. Представьте себе, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (перемещаемся по группе). Как мы сейчас называемся?
- Как появилось это слово?
- Правильно. А где ходят пешеходы?
- А как они ходят по тротуару?
- А почему нужно ходить по правой стороне? Давайте попробуем пройтись по тротуару. (Алиса и Егор пошли навстречу друг другу и столкнулись)
- Что случилось?
- А как надо пройти правильно? (дети показывают правильное передвижение по тротуару)
- Давайте остановимся у дороги и посмотрим на поток маши. (дети встают возле панно «Проезжая часть») Где они едут?
- Правильно. Как одним словом назвать то, что здесь изображено?
- А какой транспорт вы здесь видите?
- На какие группы можно разделить автомобили?
-Почему машины называются грузовыми?
- А как все это можно назвать одним словом?
- А почему транспорт называется пассажирским?
- А что это за машины специального назначения?»
- Эти машины оснащены световыми и звуковыми сигналами. Давайте послушаем звуки движущихся машин» (включается аудиозапись со звуками машин).
- Посмотрите внимательно на проезжую часть и скажите: пожарная машина какая?
- Пассажирский транспорт какой?
- А грузовые машины какие?
- А что все эти автомобили делают на дороге?
Восприятие и усвоение нового.
Дети подходят к макету улицы.
- Итак, посмотрите на нашу улицу : как много здесь машин! Так пешеходу недолго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно важное правило, то этого не случится. Кто знает, какое это правило?»
- Правильно! Молодцы, ребята! А если мы находимся за городом, где нет тротуаров, как быть?
- Значит, здесь правило звучит по-другому: дорога для машин, а для пешеходов - ….?
- А теперь поиграем в игру. А можно ли играть на тротуаре или проезжей части дороги?
- А почему?
- Где нам тогда можно поиграть в игру?
- На детской площадке, в детском городке, в парке, в сквере, в лесу
- Ну что ж, давайте отправимся на детскую площадку и поиграем в игру «Мы – шоферы
Едем, едем на машине (движения рулем,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть,
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу,
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! (наклоны вправо-влево
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,
Мы шоферы хоть куда! (большой палец руки вверх)
- Продолжаем наше путешествие. Теперь нам надо перейти улицу. Где можно это сделать?
(Дети подходят к макету пешеходного перехода)
- Аня, покажи нам, пожалуйста, как нужно правильно переходить дорогу?
- Ребята, отгадайте загадку.
У дороги, словно в сказке
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не замыкает. Что это?»
(Светофор)
- Сколько сигналов бывает у светофора?
- О чем говорит красный сигнал светофора?
- А желтый?
- А зеленый?
- Ну что ж, зеленый свет загорелся. Давайте переходить дорогу. Как мы пойдем по «зебре»?
(Дети переходят через «дорогу»)
- Ребята, а что еще может нам помочь при передвижении по улице?
(Дети походят к дорожным знакам)
- А что обозначает каждый из этих знаков?
(Дети снова подходят к макету улицы).
- Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город. Как он называется?
- В нашем городе строится много новых улиц и на них нужно установить знаки. Давайте поможем мастерам покрасить знаки, чтобы они побыстрее оказались на дороге.
(Дети перемещаются в «мастерскую» и садятся за столы).
- Ребята, внимательно посмотрите на свои знаки, выберите нужный цвет и приступайте к работе.
(Дети раскрашивают знаки).
- А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы раскрасили знаки?
(Дети проверяют и оценивают друг друга)
- А теперь давайте рассортируем эти знаки. А помогут вам в этом модели».
( Воспитатель раскладывает на столы модели знаков и дети сортируют их по видам: запрещающие, разрешающие, указательные и предупреждающие).
- Давайте посмотрим на эту группу знаков. Расскажите о них.
- Молодцы! А теперь нам пора идти в детский сад!
(Дети передвигаются по группе)
Вот мы с вами и в детском садике! Здесь тихо и мы можем спокойно ответить на вопросы Почемучки.
(Воспитатель открывает конверт и достает диск)
А вопросы-то у нас не простые, а с картинками. Рассаживайтесь поудобнее, будем смотреть эти картинки и отвечать на вопросы».
(Дети садятся перед экраном. На слайдах демонстрируются дорожные ситуации, дети их комментируют).
Подведение итогов:
- «Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по улице?»
- «Чему мы научились сегодня?»