Любовь Мишенева
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ПДД
«Дорога полна неожиданностей»
Цель:
- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;
-закрепить знания детей о различных видах транспортных средств;
-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-развивать речь детей, мышление;
-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: картинки с изображениями разных видов транспорта, макет улицы, рули по количеству детей, флажки
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! На пути нас ждут игры, интересные и сложные задания! Вы готовы? Тогда начинаем! Для того чтобы начать путешествие, надо выбрать транспорт, на котором мы будем передвигаться. Давайте вспомним, какие виды общественного транспорта вы знаете? (ответы детей)
На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (на автобусе)
Дети с воспитателем садятся в автобус (заранее подготовленные стулья, расположенные рядами)
А пока мы будем добираться до первой остановки, я предлагаю вам отгадать загадки.
Задание 1. «Доскажи словечко»
Зачитывается загадка. Дети называют последнее слово.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И это? (Машина)
Что за дюжий великан
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Это ведь… (Подъёмный кран)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Эта птица?. (Самолёт)
Распрекрасный дворец
по морю плывёт,
Белеет на волнах
гигант… (Теплоход)
Я разгадываю ребус,
Водитель ведёт. (Троллейбус).
К планет затаённому свету
Летят корабли и. (Ракеты).
Со скоростью света
Летит. (Ракета).
До Москвы ребят довёз
Настоящий. (Паровоз).
Пашин папа пилот.
Он водит. (Самолёт).
В саду растут плоды.
По реке плывут. (Плоты).
Ну, вот мы и прибыли к первому заданию! (Дети рассаживаются полукругом)
Задание 2. Логические задачи.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?
1 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед!
( ответы детей: нельзя ходить в детский сад без взрослых, если не знать правил дорожного движения, то может случиться беда и т. д.)
Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
2 ситуация.
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить!
( ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).
Молодцы, ребята!
Физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
А теперь, мы отправляемся дальше! Занимайте места в автобусе!
Вот и доехали мы до следующего задания.
Задание 4. «Подумай - отгадай»
Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный
ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.
Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
-Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
-Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
-Кто ходит по тротуару? (пешеход)
-Кто управляет автомобилем? (Водитель)
-Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
-Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
-По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
-Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария)
-Какой свет верхний на светофоре?
(Красный)
-Сколько сигналов у светофора (Три)
-На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
-Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами(«Скорая
помощь», пожарная и полицейская
машины)
-Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
-Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
А теперь все в автобус! Пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, правила дорожного движения очень важны. Знать их должны все взрослые и дети. Не нарушайте их и вырастите крепкими и здоровым!