МААМ-картинки

Конспект НОД по освоению безопасного поведения на улице в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Валентина Самусенко
Конспект НОД по освоению безопасного поведения на улице в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением улицы (проезжая часть, тротуар, пешеходного перехода (зебра со светофором, подземного перехода. Макет улицы, маленькие машинки и зверюшки.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на картину с изображением улиц города и задает вопросы.

1.- Вы любите играть в прятки? Один водит, остальные прячутся.

Публикация «Конспект НОД по освоению безопасного поведения на улице в подготовительной группе „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах

- А что говорит водящий, прежде чем открыть глаза, помните? (Пора - не пора, я иду со двора.)

Но так можно только в игре. А в жизни присказка будет другая: пора- не пора, не ходи со двора! Если ты играешь в салочки - не выбегай со двора, если катаешься на велосипеде. Тут и разговаривать нечего! А сколько во дворе интересного, только играй да играй! Песочницы, качели всякие! Но будь осторожен! Не подходи близко к качелям, если на них кто-то качается. Не раскачивайся очень сильно и держись покрепче!

Поиграли во дворе, пора и путешествие по городу продолжить. Выходим на улицу. Тут тебе не тихий, спокойный двор. Мчатся автомобили, подъезжают к остановкам автобусы, троллейбусы. Недолго и растеряться.

Но если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживленной улице. Вот оно: мостовая для машин, тротуар для пешеходов.

Мостовая.

- Откуда такое слово? На какое слово оно похоже? (Мост.) Раньше улицы Москвы мостили, покрывали бревнами или досками.

- Как вы думаете, для чего?

Много времени прошло, а название сохранилось. Итак, вернемся к правилу. Просто так правил не бывает. У каждого есть свой смысл.

- Для чего машинам широкие мостовые? (Они большие, ездят быстро.)

А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

И удобно: дома, магазины - все рядом.

- Как вы думаете, зачем тротуар сделан выше мостовой?

- Мостовую еще называют «проезжая часть». Почему?

- А если мы не в городе? В деревне нет тротуаров. Как быть? Здесь наше правило звучит по-другому: дорога - для машин, обочина - для пешеходов. Обочина.

- Откуда такое слово? (Обочина - сбоку.)

Но рано или поздно все равно придется сойти с тротуара.

- Как вы думаете зачем? (Чтобы перейти улицу.)

- Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (Нет, только там, где это разрешено.)

- А как узнать это место? (По полоскам.)

- Зачем нужны полоски - «зебра»? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход.)

- Где еще можно переходить улицу? (По подземному переходу.) Вот мы подошли к «зебре». «Зебра» выложена на полу. Можно ли сразу переходить? Внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала смотри налево - машины едут оттуда. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине улицы остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда.

Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь помогает светофор. Загорелся красный - и машины остановились. Зеленый - для нас. Можно идти через дорогу? (Воспитатель показывает сначала красный, затем желтый и, наконец, зеленый круг (светофор, ориентируясь на них, дети имитируют переход улицы по «зебре».)

Такие цвета у светофора выбрали неслучайно.

- Какого цвета пожарная машина, аварийная? Красного. Этот цвет напоминает нам об опасности.

-А вы знаете, какие машины выкрашены в желтый цвет? Это те, которые работают прямо на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые жилеты. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

И вот, наконец, зеленый! Это спокойный, приятный цвет, цвет травы и листьев.

Представьте себе, что вы едете на автобусе. Вдруг он остановился, но водитель двери не открыл.

- Почему так может быть? (Автобус остановился у светофора.) У пешеходов есть еще помощники - дорожные знаки. Какие знаки вы знаете? Рассмотрите и выберите. О чем они рассказывают?

1. Занятие лучше проводить, используя «дорогу», нарисованную на листе ватмана или фанеры. На «дороге» должны быть разделительная полоса, «зебра». Нужны также светофор и дорожные знаки.

Можно придумать проблемную ситуацию, в которой оказались невнимательные пешеходы-звери. Например, медвежонок побежал на красный свет. Предложить детям с помощью разных машин разыграть альтернативное разрешение этой ситуации: машины наехали друг на друга, резко затормозив, кто-то наехал на медведя или он успел перебежать, но сбил с ног другого пешехода.

Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у старших.

Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (Светофор)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Социально-личностное развитие: продолжать формировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице города)» Цель: Закреплять представления о правилах безопасного поведения на улицах. Задачи: Образовательные: 1. Расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению безопасного поведения на улице в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 21:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по освоению безопасного поведения на улице в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Самусенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД