Ирина Журавлева
Конспект занятия «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Улица полна неожиданностей»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественная.
Цели:
- закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора;
- учить правилам поведения на улице;
Публикация «Конспект занятия „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- рассказать о дорожных знаках («Осторожно, дети!», «Подземный пешеходный переход», «Больница», «Пункты первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование», «Пункт питания», «Велосипедная дорожка», «Опасный поворот».
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций «Азбука безопасности» (Е. М. Леонов, «Безопасность на улицах и дорогах» (Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, экскурсия к пешеходному переходу.
Оборудование: конверт с письмом, дорожные знаки, лист с загадками, магнитофон, музыка, велосипед, набор картин «Правила дорожного движения», светофор.
Содержание организованной деятельности детей
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. Дети, сегодня мы получили вот такое письмо. (Читает) «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Да!
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Воспитатель: Дети, кто это?
Мальчик. Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.
(Передает лист с загадками воспитателю)
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автомобиль)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер-регулировщик)
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины.
И питается бензином.
(Автобус)
Сверху – желтый, снизу синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
(Троллейбус)
Дети отгадывают.
Загадки вы отгадали правильно. А теперь, смотрите. (Переворачивает табличку) Узнаете меня? Я знак «Опасный поворот!». Где вы меня можете встретить?
Дети. На дороге.
Воспитатель. Правильно.
Мальчик дорожный знак стоит на середине зала.
Ребенок (едет на велосипеде)
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот.
Воспитатель. Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги нельзя. Разрешается лишь тем, кому уже 14 лет.
Игра «Угадай, какой знак»
Знаки расставлены на фланелеграфе. Воспитатель показывает знак. Дети называют его и рассказывают, что он означает и как называется.
В конце игры вбегает Киска.
Воспитатель. Ты кто?
Киска. Я кошечка.
Воспитатель. Кисонька, а ты знаешь правила дорожного движения?
Киска. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель. Ну что же, сейчас мы проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Киска. Как? На четырех лапах.
Воспитатель. Ребята, правильно она ответила?
Дети отвечают.
А как надо?
Ребенок.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель. Правильно. А тебе, кисонька, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Киска. Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
Воспитатель. Дети, поможем киске, она совсем запуталась.
Ребенок. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Воспитатель. А теперь, кисонька, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Киска. Смотря во что. В шахматы – нельзя.
Воспитатель. Почему?
Киска. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно.
Воспитатель. А вы, ребята, согласны с кисонькой?
Дети отвечают.
Ребенок
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу, должны умноженья.
Воспитатель показывает плакаты из серии «Правила дорожного движения»
- Красный сигнал светофора запрещает движение.
- Желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
- Зеленый сигнал светофора разрешает движение.
- Опасно переходить улицу перед близко идущим транспортом.
- Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.
- Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за кустов.
- Опасно обходить автобус спереди.
- Опасно обходить автобус сзади. Необходимо подождать, пока он покинет остановку, тогда проезжая часть улицы будет хорошо просматриваться в обе стороны.
- Опасно переходить улицу, оживленно беседуя.
- Опасно внезапно выбегать на проезжую часть.
- На мостовой – не играть, не кататься,
- Если ты хочешь здоровым остаться.
Воспитатель. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
Киска. Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами очень интересно. Я поняла, плохо не знать правила дорожного движения.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это? (Показывает светофор)
Дети отвечают.
Ребенок
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам читать.
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
Воспитатель. Сейчас мы проверим, умеете ли выбыть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра. Дети выходят на середину круга. Воспитатель переключает сигналы светофора. На зеленый свет – дети легонько притоптывают ногами и идут. На желтый – стоят, хлопают в ладоши. На красный – соблюдают полную тишину.
Ребенок.
Красный свет – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
Киска. Я открою вам одну тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь».
Дети переворачивают свои таблички с дорожными знаками, кроме светофора.
Воспитатель. Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети. По пешеходному переходу.
Ребенок со знаком «Светофорное регулирование» переворачивает табличку.
Ребенок. Спасибо вам, друзья, что выручили меня.
Дорожные знаки. Мы очень, очень рады, что вы спасли всех нас.
Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи- Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше без порядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.
Воспитатель вручает каждому ребенку «Диплом грамотного пешехода»
Дети выходят из зала под песню «Если с другом вышел в путь.» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).