Наталья Медведева
Технологическая карта (конструкт) организации совместной НОД с детьми «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Улица полна неожиданностей»
Выполнила : воспитатель Медведева н. и
Возрастная группа: младшая
Форма НОД: интегрированная
Форма организации : групповая, индивидуальная, парная
Виды совместной деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.
Средства:
наглядные - игрушка Зебренок,макет дорожный знак (пешеходного перехода, картинки с различными видами транспорта, макет светофора, мультимедийная система.
Публикация «Технологическая карта (конструкт) организации совместной НОД с детьми „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
литературные – музыкальные произведения на тему дорожное движение, коллаж «Наша улица»(коллективная работа. совместная деятельность детей и воспитателя. на заготовленном листе ватмана, дети нарисовали большую проезжую часть и вдоль дороги наклеили из цветной бумаги многоэтажные дома., стихи о светофоре, мультфильм из серии «Азбука безопасности», светофор. Смешарики.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов Смешарики из серии «Безопасность на дороге» знакомство с транспортом во время прогулки, наблюдение за дорогой, знаками дорожного движения, цветами светофора и его функцией. Разучивание стихов о светофоре, коллективная работа по созданию коллажа «Наша улица»
Стихи
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Красный свет - прохода нет!
Желтый - будь готов к пути!
а зеленый - проходи!
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Обучающие:
-учить детей составлять рассказ, используя знания, полученные ранее.
- закреплять умения четко произносить звук «Ш»; «Р»
выделять этот звук голосом, регулировать силу голоса и темп речи.
- продолжать учить детей знать и выполнять правила дорожного движения.
Развивающие:
-развивать связную речь: речь-обобщение.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно.
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Закрепление правильного произношения и развитие связной речи
Поддерживать потребность в двигательной активности
Воспитывать привычку к соблюдению правил дорожного движения.
Закрепить цвета - красный, желтый, зеленый
Звучит песня «Зебренок», вносится игрушка зебренка. Воспитатель ждет, когда дети заинтересуются и подойдут к воспитателю.
Ребята, к нам в гости пришел Зебренок, но он очень расстроен. Потому что когда он шел к нам в. Д/С видел, как несколько ребят переходили улицу в неположенном месте и чуть не попали под машину. Зебренок хотел позвать нас погулять по улицам города, но он думает, что и мы не знаем правила дорожного движения. Скажите, а вы бы хотели погулять с Зебренком? А вы знаете правила дорожного движения?
Тогда давайте пригласим Зебренка и покажем ему, как мы умеем выполнять правила дорожного движения.
Тогда давайте поедем на волшебную улицу?
А как мы туда попадем?
на чем доедем?
А для этого нам нужно сесть в волшебный автобус. Но для этого нам необходимо вспомнить, как у автобуса заводится мотор - рррррррррр,
Молодцы, а как у автобуса открываются двери? пшшшшшшшш
Ну а теперь нам можно садиться в автобус, первые в нашей цепочке будут водителями. Водители открывают двери - пшшшшш, завели мотор-рррррррррр. Поехали.
Ну, вот мы и на проезжей части
В группе заранее расставлены дорожные знаки, дети замечают на полу разложенные картинки с различными видами транспорта (автобус, легковой и грузовой автомобиль.)
Ребята выберите любую картинку и расскажите, что нарисовано на ней.
Как назвать одним словом автобус, легковой и грузовой автомобиль?
Кого перевозит этот транспорт?
Чем отличается грузовой транспорт от легкового транспорта?
Ну что же, молодцы, едем дальше. Посмотрите перед нами дорожный знак, а давайте расскажем Зебренку, зачем он нужен?
- знак пешеходный переход.
И вот мы подошли к чудесной разметке на дороге. Как она называется? Зачем она нужна?
— Если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (Би-би-би).
— А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим (Би-би-би).
— Как затормозит машина? (Ш-ш-ш).
— Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
Если нет зебры, где нужно переходить дорогу?
(Светофор)
Молодцы! Ребята, а Зебренок оказывается к нам пришел не с пустыми руками. У него для нас есть мультфильм, посмотрим его?
Мультфильм «азбука безопасности» Смешарики
А кто же нам скажет, какой же самый главный знак на дороге?
Что это? (Светофор)
— Что означает красный свет? (Движения нет).
— Что означает жёлтый свет? (Внимание).
— Что означает зелёный свет? (Можно ехать).
А может кто-нибудь знает стих о светофоре и хочет нам его рассказать?
Ты замечательно рассказал это стихотворение.
А хотите мы немного поиграем? Дети делятся на команды и собирают светофоры с помощью взрослого.
Молодцы, все справились с заданием.
Подведение итогов деятельности:
Ну что же, наше путешествие подходит к концу. И для того что бы оказаться снова у нас в группе, нам нужно сказать волшебные слова.
правила дорожного движения, должен каждый знать без исключения.
Ну, вот мы снова в нашей группе.
Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на нашей прогулке по нашей улице? Какой транспорт мы встречали на дороге и какие знаки дорожного движения.
Молодцы ребята.
И вот мы уже должны прощаться с Зубрёнком, а что бы ему ни было грустно от нас уходить давайте подарим ему нашу работу, которую мы делали с вами ранее, только нам ее еще нужно доработать. Каких знаков на нашей улице не хватает?
Давайте их приклеим.
Мы здорово потрудились!
А теперь вы немного можете поиграть с Зебренком, ведь ему уже скоро нужно отправляться домой.