Анастасия Тархина
Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «Путешествие в Страну доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ» Воспитатель Тархина А. В.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное».
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе „Путешествие в Страну доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу, углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Задачи1.Образовательные: учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
2.Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким; формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
3.Развивающие: совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать такие качества, как доброта и милосердие.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед «Дружба», хоровод, игра «Ручеек», чтение тематических стихотворений, рассказов о взаимопомощи и дружбе; подготовка материалов и оборудования, заучивание пословиц и поговорок о дружбе.
Материалы и оборудование: кукла Буратино, аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается», картинки «Найди 10 различий» (по 1 картинке на каждую пару детей, листы с заданиями (по 1 листу на каждого, цветные фигуры, картинки – правила дружбы, шаблоны рукавичек из белой плотной бумаги (по 1 на каждого ребенка, на каждом шаблоне небольшое круглое отверстие для шнурка, цветные шнурки (по 1 на каждую пару рукавичек, парные картинки (цифры, цифровые круги).
Ход НОД
1. Вводная часть1.Организационный момент
Воспитатель: Сели на лужок, сделали кружок. (Воспитатель включает музыку, дети слушают песню «Дружба крепкая не сломается»)
Воспитатель
Воспитатель: Покажите какие эмоции вы испытывали когда проснулись? Когда шли по темной улице в сад? А когда увидели своих друзей? А когда услышали песенку? Ребята, вам понравилась песенка? О чем она? Верно, о дружбе. Так о чем мы сегодня с вами будем говорить? К нам сегодня гость придет, кто он, угадайте сами.
Загадка: У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино)
2.Проблемная ситуация
Воспитатель - Верно, это Буратино! Он уже побывал в стране Дураков, но там ему не понравилось, там живут злые и хитрые, и теперь он ищет дорогу в Страну Доброты. Но эта страна находится очень далеко, и один он не решается туда отправиться. Как же нам ему помочь? (а давайте дружно проводим его, отправимся в путешествие вместе).
2. Основная часть1.Игра «Да или нет?»
Буратино: - А что такое дружба и настоящие друзья?
Воспитатель: Расскажем Буратино? А для этого поиграем в интересную игру – «Да или нет?». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то нужно ответить «да-да-да», а если не согласны – «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить (да-да-да)
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Будем крепко мы дружить?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А нам пора отправляться в путь. Сначала нужно ехать по железной дороге до Долины Мудрости (на чем).
2. Дидактическая игра «Найди пару».
У детей карточки с цифрами и числовыми кругами от 1до 10, каждый должен найти себе пару и построится парами по порядку. Строим поезд. Воспитатель проверяет, все ли заняли свои места, объявляет, что поезд отправляется в Долину Мудрости.
3. Дидактическая игра «Найди 10 различий»Воспитатель: -Вот мы и приехали в Долину Мудрости, присаживайтесь парами за столы. Чтобы пройти ее, нам необходимо справиться с заданиями. Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, они очень похожи, но все-таки немного отличаются друг от друга. Вам нужно найти 10 различий. Попробуйте поискать их вместе. Пара, которая найдет все отличия, поднимает руку.
Работа детей в парах. По завершению работы воспитатель задает вопросы: Ребята, как быстрее можно найти различия: по одному или по двое? Вы не ссорились? - Что вам понравилось в этом задании? Понравилось ли вам работать вместе?
Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы работали – как настоящие друзья: дружно, не ссорились, проявляли терпение, старались понимать друг друга, уступать. Так поступают настоящие Друзья.
4. Дидактическое упражнение «Соедини линиями»Воспитатель: - Следующее задание каждому, нужно будет соединить линиями цифру с таким же количеством предметов. (Дети выполняют задание) А теперь поменяемся листами и проверим, правильно ли выполнил упражнение ваш друг.
5. Физминутка «Друг к дружке»
А теперь давайте встанем и немного отдохнем.
Дети ходят по ковру. По сигналу воспитателя «Друг к дружке» дети находят себе пару и здороваются теми частями тела, которыми назову, но здороваться нужно каждый раз с новым партнером. (Рука к руке, нос к носу, лоб ко лбу, колено к колену, локоть к локтю, спина к спине, щека к щеке, ступня к ступне)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь нам надо лететь до страны Шутников (на чем) Дети «пересаживаются на самолет». Самолет набрал высоту, скоро приземлится в стране Шутников. Пока летим, поговорить какие шутки - хорошие, а какие – обидные.
6. Анализ Ситуации
Воспитатель: - Что бы пройти страну Шутников, нам надо помочь помирить друзей Кота Леопольда и Мышат. Послушайте, что у них случилось.
«Пришел сегодня утром Кот Леопольд и опять за свое: «Ребята, давайте жить дружно!». А мы и так дружно с ним живем: разные шутки придумываем для него. Вот один раз взяли ему вместо киселя клея налили в кружку, ха-ха-ха. А в другой раз мы перед дверью кирпич положили, он вышел и как запнулся, как упал, хи-хи-хи! А Кот Леопольд на нас обиделся. Почему? Разве не смешно?» (дети объясняют)
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, почему у Кота Леопольда и Мышат не получилась дружить? (ответы детей) Давайте посоветуем, как надо играть (дружно, не обижать друг друга и не ссориться). Ребята, давайте из ваших предложений мы составим правила дружбы, передадим их Мышатам и запомним сами.
Обсуждение правил дружбы с детьми.
Воспитатель - Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться? (Нет) Так и в игре. Значит, первое правило: «Говори по очереди, не перебивай друг друга» (воспитатель крепит картинку на доску).
- Ребята, а вам нравится, когда кто-то один командует и не слушает мнения других детей? (Нет) Значит, правило второе: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением других (воспитатель крепит картинку на доску).
- Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай» (воспитатель крепит картинку на доску).
- И четвёртое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость» (воспитатель крепит картинку на доску).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием, и нам пора отправляться дальше, в Страну Доброты. Теперь нужно переплыть море (на чем). Продолжаем наше путешествие. Строим корабль. Воспитатель отдает команду «поднять якорь». Плывем через ласковое море.
Вот и приплыли мы в Страну Доброты. Что такое добро? Где мы чаще всего слышим о добре. Просит детей привести примеры добрых персонажей, злых. А какие пословицы о дружбе вы знаете?
7. Словарная игра «Продолжи пословицу»Доброе слово лечит, злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрые слова дороже богатства.
Не хвались серебром, а хвались добром.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Друга ищи, а нашел – береги.
8. Физминутка «Дружба»Дружат в нашей группе девочки и мальчики (ладонь к ладони, пальцы в замок)
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики (стучат пальцы к пальцам)
1,2,3,4,5 – Начинай считать опять. (поочередное постукивание каждой парой пальцев, встряхивание кистью)
1,2,3,4,5 – Мы закончили считать. (поочередное постукивание каждой парой пальцев, пальцы в замок)
9. Аппликация в парах «Рукавички для друзей».Воспитатель: - Ребята, давайте на память о нас, о дружбе, и о тех правилах, которые мы сейчас с вами составили, подарим нашему Буратино и его друзьям красивые рукавички к зиме. Посмотрите, перед вами лежат две рукавички. Каждому из вас нужно украсить одну рукавичку, но узоры на них должны быть одинаковыми. Для этого вы должны вместе придумать, какой будет узор, и выложить его из геометрических фигур – каждый на своей рукавичке. А после того, как закончите рисунки, свяжите рукавички с помощью шнурка, чтобы они не потерялись.
Дети в парах украшают рукавички, скрепляют их. Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару. - Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе делать аппликацию?
3. Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, вы сегодня выполняли разные задания. Подумайте, чему вы сегодня научились. (ответы детей) Оцените свою работу, что у вас получилось, что не совсем получилось, почему.
- А теперь давайте поблагодарим друг друга за работу, и давайте будем помнить наши правила дружбы всегда.