МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе для детей с ФФН «Поможем принцессе Звукознайке» (17 фото)

Анастасия Мусина
Конспект ОД в старшей группе для детей с ФФН «Поможем принцессе Звукознайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей 5 – 6 лет. Знакомство детей со звуком [C].

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- Закреплять понятия «Гласный / Согласный звук», «Твёрдый / Мягкий звук», «Глухой звук / Звонкий звук»;

- Учить дифференцировать звук [С] на слух и в произношении;

- Учить определять наличие / отсутствие звука [С] в слове;

- Учить определять место звука [С] в слове;

Публикация «Конспект ОД в старшей группе для детей с ФФН „Поможем принцессе Звукознайке“» размещена в разделах

- Продолжать учить делить слова на слоги;

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- Создавать условия для развития памяти, внимания, сосредоточенности, умения переключаться с одного вида деятельности на другой;

3. Коррекционно-воспитательные:

- Формировать положительную установку на участие в занятии;

- Формировать умение слушать сверстников и педагога;

- Воспитывать чувство уважения друг к другу и умение выслушать высказывание до конца;

- Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.

Роли: Баба Яга (взрослый, принцесса Звукознайка (ребёнок).

Оборудование: Костюм Бабы Яги, костюм принцессы, интерактивная доска, ноутбук, программа Microsoft PowerPoint, авторская презентация «Изучаем звук [С]», зеркала, аквариум, вёдра пластиковые, рыбки магнитные, удочка магнитная, напольные модули для игры «Волшебные камни», картинки – слова со звуком [C], письма Бабы Яги, логопедический заборчик.

Музыка: Саундтрек к игре – сказке «Child of light».

Пропедевтическая работа:

1. Работа учителя - логопеда на предыдущих занятиях по умению определять наличие – отсутствие звука в слове, места звука в слове;

2. Разучивание стихотворного текста;

3. Игра «Волшебные камни»;

4. Изготовление детьми рыбок для игры «Логопедический аквариум».

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент. (Проводит воспитатель)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

(давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям)

Конспект ОД в старшей группе для детей с ФФН «Поможем принцессе Звукознайке»

Дети поворачиваются к гостям и здороваются с ними на русском и на татарском языке.

Дети: - Здравствуйте! Исэнмесез!

Дети поворачиваются к воспитателю.

Воспитатель: - Сегодня у нас не обычный день. Из далёкой, волшебной страны к нам приехала сама принцесса Звукознайка!

Фото «Поможем принцессе Звукознайке»

Звучит музыка, появляется принцесса Звукознайка

Звукознайка :

Я – Принцесса, я из книжки.

Все девчонки и мальчишки

Знают: в сказках про принцесс

Много радостных чудес.

Во дворце сижу на троне,

Но сегодня на рассвете

В этот садик чудо-кони

Привезли меня в карете!

Воспитатель: - Здравствуй, принцесса Звукознайка! Мы с ребятами очень тебе рады!

Звукознайка : - А я как рада встрече!

Я привезла вам знания

О звуках чистой речи!

Воспитатель: - Спасибо тебе, Звукознайка! Ой – ой – ой… что за шум! (Баба Яга громко стучит в дверь).

Под музыку выбегает Баба Яга, хватает Звукознайку

Баба Яга:

Ха! Девчонка, ты откуда?

Как с луны свалилось чудо!

Сам подарочек, без мУки,

Прибежал мне прямо в руки!

Вам принцессу не отдам,

Не исполнив злобный план.

Испытания пройдите

И её освободите!

Конспект ОД в старшей группе для детей с ФФН - фото

Баба Яга ставит заборчик, крадёт принцессу и бросает на пол конверт

Фото №1 Цели Коррекция фонематических нарушений у детей лет

Воспитатель: - По-моему, Баба Яга оставила нам послание. Ну – ка, посмотрим, что там. Чтобы освободить принцессу, нужно выполнить все задания Бабы Яги! Ребята, вы готовы? Справитесь? Что ж, тогда – в путь!

К детям выходит учитель - логопед

Учитель - логопед: А я помогу вам справиться со всеми трудностями!

II. Основная часть

1. Испытание первое. Логопедический заборчик.

Фото №2 Знакомство детей со звуком Фото №3 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Продолжать учить делить слова на слоги

Учитель – логопед: - Вот и первое испытание! На пути у нас преграда!

Чтоб преграду разобрать,

Нужно очень много знать.

Учитель – логопед: - Баба Яга прислала нам письмо с загадками.

Дети отгадывают загадки. После каждой загадки из забора убирается одна секция. На интерактивной доске появляется картинка.

1. Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока).

2. На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?. (стрекоза)

3. Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

4. Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой

Под мостом

Жил в реке усатый. (Сом)

5. Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт!

Учитель – логопед: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Путь свободен!

Фото №4 Роли Баба Яга взрослый принцесса Звукознайка ребёнок

Садитесь на свои места.

Послушайте, как звучат эти слова: Сорока, Стрекоза, Собака, Сом, Самолет. С какого звука они начинаются?

Дети: - Все слова начинаются со звука [С]!

Учитель – логопед: - Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком [С].

2. Испытание второе. Характеристика звука [С].

Учитель – логопед: - Ещё одно письмо от Бабы Яги! Она требует рассказать ей всё о звуке [С]! Справимся?

Дети: - Да!

Учитель – логопед: А помогут нам в этом волшебные зеркала. Посмотрите в зеркала и произнесите звук [С].

Учитель – логопед: - Что делали наши губы, когда мы произносили звук [С]?

Дети: - Губы улыбались!

Учитель – логопед: - Где находился язычок?

Дети: - Язычок находился за нижними зубками.

Учитель – логопед: - Правильно! Язычок и зубки создают преграду, мешают ветерочку свободно вылетать изо рта.

На интерактивной доске появляется профиль звука [С]

Учитель – логопед: - Вот что делает наш язычок, когда мы произносим

звук [С]!

Учитель – логопед: А теперь определим, гласный это звук или согласный. Берём волшебные невидимые верёвочки. Если верёвочка порвётся – звук согласный, если растянется – звук гласный. (Верёвочка рвётся).

Дети: - Звук [С] – согласный!

На экране появляется символ согласного звука (рвущаяся верёвочка)

Учитель – логопед: Правильно. Вы уже знаете, что согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими. Послушайте, как звучит [С] – мягко или твёрдо?

Дети: - Твёрдо!

На экране появляется молоток

Учитель – логопед: - Что нужно сделать с молоточком? Зачеркнуть или обвести в кружочек?

Дети: - Обвести!

Молоток обводится кружочком

Учитель – логопед: - Осталось узнать, глухой он или звонкий. Положили ручку на горлышко и проверили: Сссссссс!

Учитель – логопед: - Почувствовали, как звенит колокольчик?

Дети: - Нет!

Учитель – логопед: - Что это означает?

Дети: - Звук [С] – глухой!

Учитель – логопед: - Колокольчик зачеркнём или обведём?

Дети: - Зачеркнём!

На интерактивной доске получается схема – символ звука [С]

Учитель – логопед: - Что вы знаете о звуке [С]?

Ребё нок: - Звук [С] согласный, твёрдый и глухой.

Учитель – логопед: - Каким цветом мы обозначим звук [С]?

Дети: - Синим!

Фото №5 Музыка Саундтрек к игре сказке Фото №6 Пропедевтическая работа

На экране появляется синий квадратик

3. Испытание третье. Подарки для Бабы Яги.

Учитель – логопед: - Ребята, как вы думаете, почему Баба Яга такая злая?

(Ответы детей).

Ребё нок: - Она живёт совсем одна!

Ребё нок: - С ней никто не дружит!

Учитель – логопед: - Конечно! Давайте попробуем поднять ей настроение. Подарим Бабе Яге подарки?

Дети: - Подарим!

Учитель – логопед: - Но будьте внимательны! Баба Яга хочет получить в подарок только слова со звуком [С]! Сложим слова со звуком [С] Бабе Яге в ступу!

Интерактивная игра «Подарки для Бабы Яги»

Дети выбирают слова со звуком [С]

Учитель – логопед: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Я думаю, что наши подарки сделали Бабу Ягу немножечко добрее.

Учитель – логопед: - Что ж, вы справились с этим испытанием! Нам пора продолжить путь! Давайте посмотрим, что ждёт нас впереди.

На коврике детей встречает воспитатель

На интерактивной доске появляется изображение полянки.

4. Испытание четвёртое. Динамическая пауза. (Проводит воспитатель)

Фото №7 Работа учителя логопеда на предыдущих занятиях по умению определять наличие отсутствие звука в слове места звука в слове

“Волшебные камни”

Воспитатель: - Я получила ещё 1 письмо от Бабы Яги! Прочитаем, что там написано. Ребята, Баба Яга превратила эти камни (модули) в схемы! Один красный кружок – слово из 1 слога. Два красных кружка – слово из двух слогов. Три красных кружка – слово из трёх слогов. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы делите слова на слоги бегите к нужному камню.

- И не забудьте правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько в нём и слогов»

Звучит музыка. Воспитатель показывает картинки, дети бегут к соответствующей схеме.

Фото №8 Разучивание стихотворного текста

Пока дети заняты игрой, учитель – логопед готовится к игре «Логопедический аквариум»

Воспитатель: - Подышали, потянулись,

К Анастасии Юрьевне вернулись.

5. Испытание пятое. Логопедический аквариум.

Фото №9 Игра Волшебные камни Фото №10 Изготовление детьми рыбок для игры Логопедический аквариум

Учитель – логопед: - Посмотрите, да это же аквариум! А рядом с ним письмо…

Маленькие рыбки,

А на них картинки.

Вы картинку назовёте,

В слове быстро [С] найдете.

Для каждой рыбки

Своё ведёрочко.

Дети должны определить, где находится звук [С] - в начале, в середине или в конце слова и разложить рыбок по ведеркам. На ведерках прикреплены звуковые схемы : звук в начале, в середине и конце слова. Каждый ребенок ловит по рыбке, называет картинку и определяет, где находится звук : в начале, середине или конце слова и складывает в соответствующее ведёрко.

Фото №11 Ход образовательной деятельности Фото №12 Организационный момент

Учитель – логопед: - Молодцы! Всё правильно.

Учитель – логопед: - Мы были смелыми и дружными?

Дети: - Да!

Учитель – логопед: - Были умными и внимательными?

Дети: - Да!

Учитель – логопед: - Все задания Бабы Яги выполнили?

Дети: - Все!

Учитель – логопед: - Позовём Бабушку Ягу!

Пусть обещанье исполняет

И принцессу возвращает!

Фото №13 Проводит воспитатель Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся

Хором: -Бабушка Яга, приходи!

И принцессу приводи.

Угостим вас вкусным чаем.

Не обидим, обещаем!

На экране появляется сказочный пейзаж. Звучит красивая музыка.

В группу, держась за руки, входят Баба Яга и принцесса Звукознайка.

Баба Яга: -Как меня вы удивили!

Все испытания прошли!

А нас с принцессой подружили.

И бабушка Яга

Из злостного врага

Вам другом стала, перевоспиталась.

Учитель – логопед: - Спасибо тебе, Бабушка Яга!

Баба Яга: - За что!

Учитель – логопед: - Благодаря тебе, ребята узнали много нового, поиграли в интересные игры и изучили новый звук!

Учитель – логопед: - Ребята, с каким звуком мы познакомились?

Дети: - Со звуком [С]!

Учитель – логопед: - Что вам больше всего понравилось?

Дети: - Дарить бабушке Яге подарки! Ловить рыбок! И т. д.

Воспитатель: - Ну что же, а теперь пора прощаться.

Все поворачиваются к зрителям и прощаются с ними на русском и на татарском языке.

Хором: - До свидания! Сау булыгыз!

Дети, Баба Яга и принцесса Звукознайка уходят.

Фото №14 давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе для детей с ФФН «Поможем принцессе Звукознайке»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 18:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе для детей с ФФН «Поможем принцессе Звукознайке»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мусина (УИ 302965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД