Галина Баранюк
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Поможем клоуну Клепе!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе "Поможем клоуну Клепе"
Программное содержание:
- развивать зрительный контроль действия рук;
- закреплять умение преобразовывать квадрат, прямоугольник в круг, овал;
- прививать любовь к физическим упражнениям;
- закреплять знания о цвете, оттенках;
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей средней группы „Поможем клоуну Клепе!“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.
- формировать навыки сотрудничества на занятии;
- создавать положительный эмоциональный фон;
- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизм;
- воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование:
- бабочки и цветы разного цвета, по количеству детей;
- мяч с нарисованной веселой мордочкой;
- ватман, тонированный голубой краской;
- цветная бумага;
- оборудование для аппликации (ножницы, клеенки, кисточки, салфетки);
- воздушные шарики по количеству детей.
Интеграция областей :
- физическое развитие;
- коммуникация;
- познание;
- художественно-эстетическое развитие
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая чудесная погода за окном, как нам улыбается солнышко, давайте и мы подарим друг другу хорошее настроение. Психогимнастика «Передай улыбку»
Слышится громкий плач. В группу заходит плачущий клоун с лопнувшими шариками на веревочках в руке.
Педагог: Ребята, кто пришел к нам в гости? (ответы детей) Правильно, это клоун, а почему он плачет, ведь клоуны должны быть веселыми (ответы детей). Давайте познакомимся с ним и все у него узнаем.
Клоун : Здравствуйте ребята, я веселый клоун, а зовут меня Клёпа (продолжает хныкать). Я шел к вам в гости и нес для вас шарики, но я так торопился, что упал, и все шарики лопнули, теперь мы не сможем с вами поиграть.
Педагог: Ребята, вы слышали, какое несчастье случилось с Клёпой? Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей : поиграть с Клёпой, рассмешить его и т. д.)
Педагог: Клёпа, посмотри какие у нас смышленые и отзывчивые детки, мы поможем тебе в твоем несчастье.
Клоун : Вы правда мне поможете? Тогда я наверное больше не буду плакать и грустить (вытирает слезы).
Педагог: Ребята, Клёпа, к нам пришла самая настоящая весна, посмотрите какие красивые распустились цветы, а сколько бабочек… Ребята, какого цвета вот эта бабочка, а вот этот цветок? (ответы детей) Клепа, а ты знаешь какого цвета вот эта бабочка? (Клепа отвечает) А давайте осторожно возьмем бабочек и посадим их на цветы того же цвета? (дети выполняют задание).
Педагог: Молодцы ребята вы все справились с заданием, ну а ты Клепа, тебе стало веселее?
Клоун : Нет, мне очень понравилось, но по-прежнему очень грустно…
Педагог: Ребята, чем же нам развеселить Клёпу? (ответы детей)
Педагог: Правильно, давайте его рассмешим. Тем более, у нас есть волшебный мяч, может если мы с ним поиграем, то наш гость развеселится и станет, как и раньше озорным клоуном? Клёпа, ты хочешь с нами поиграть?
Клоун : Конечно, я с большим удовольствием с вами поиграю.
Педагог: Вставайте в круг
Педагог: У меня веселый мяч. Он умеет смеяться: ха-ха-ха, хи-хи-хи. (дети повторяют) Я буду бросать вам мяч и если он окажется в руках у девочки, то мяч смеется: ха-ха-ха а если у мальчика, мяч смеется: хи-хи-хи. Когда мяч падает вы все должны говорить: ах-ох. Всем понятно? (проводится игра «Веселый мяч»)
Педагог: Ну как Клёпа, твое настроение улучшилось?
Клоун : Да что-то не очень…
Педагог: Что же делать ребята, Клёпа по-прежнему грустит и даже наш веселый мяч не помог? (ответы детей) Правильно ребята, давайте пригласим Клёпу на веселую зарядку! Ведь занятия спортом очень хорошо поднимают настроение! Клепа присоединяйся к нам!
Физминутка "Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения под веселую музыку:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Педагог: Какой хороший заряд бодрости и веселого настроения мы получили! Ребята, посмотрите, Клепа все равно грустит. Что же нам делать, мы уже все перепробовали. Мы и играли, и рассмешить его пытались и на зарядку веселую приглашали. Чем же мы ему можем помочь? (ответы детей)
Педагог: Правильно ребята, мы можем подарить ему новые шарики, только где же мы их возьмем? (ответы детей).
Педагог: А ведь действительно, мы можем их вырезать и наклеить на лист бумаги. Давайте пройдем за столы.
Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами (дети повторяют правила). Ребята, а какой формы бывают воздушные шарики (круглой, овальной, а как нам из прямоугольных и квадратных листов бумаги получить круг или овал? (закруглить уголки)
Дети вырезают шарики. Те ребята, которые справились с работой быстрее, могут нарисовать рисунок на своем шарике. Все шарики приклеивают на ватман.
Педагог: Клёпа, посмотри, сколько шариков получилось, какие они все красивые, разноцветные. Ребята очень старались, им хотелось тебя порадовать.
Клоун : Ура, теперь у меня самое веселое настроение в мире и я опять стал самым озорным клоуном! Большое спасибо вам ребята! Теперь пришла моя очередь веселить вас. Закройте глаза и произнесите вместе со мной «Крибле-крабле-бумс».
Дети выполняют все вместе с клоуном, и вместо аппликации появляется связка настоящих воздушных шаров.
Клоун : Когда вы пойдете на прогулку, возьмете шарики с собой и будете играть в самые веселые игры в мире, а мне пора возвращаться в цирк, там скоро начнется представление! До свидания ребята!
Педагог: Спасибо тебе Клёпа за такие чудесные воздушные шарики. До свидания.