Ирина Кутузова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Тузику в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Тузику в беде»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур, умение давать им полную характеристику. Совершенствовать навыки манипулирования с геометрическими фигурами, составляя из них картинки. Воспитывать у детей чувства сопереживания, взаимопомощи. Вызвать желание оказать помощь попавшему в беду. Упражнять в счете и отсчете в пределах 10. Развивать логическое мышление, внимание, воображение и речь.
Образовательные задачи:
- видеть алгоритм классификации;
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10
- учить определять месторасположение геометрических фигур в
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Поможем Тузику в беде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- дорожке, понимать выражения «до» и «после»;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа,
сравнения,обобщения);
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать
свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое
мышление;
-развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;
-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в
трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку
выполнять задания сообща;
- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Методы и приемы:
Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и
создания мотивации,
упражнения на логическое мышление творческого характера,
вопросы к детям, использование дидактических пособий,
физкультминутки, технических средств.
[b]Материалы•[/b] Использование ИКТ (мультимедийное оборудование)
игрушка собака, указка, карточки с двумя полосками и подносы с
геометрическими фигурками, тарелочки, кисть, салфетки, набор
геметрических фигур для аппликиции, альбомный лист бумаги.
Этапы занятия:
1. Вступительная часть.
1.1. Организационный момент. Приветствие.
2. Основная часть.
1. Презентация «Геометрические фигуры в картинках.
2. Д. И. «Построй дорожку из камешков»
3. Д. И. «Наведи порядок»
4. Загадки.
5. Аппликиция из геометрических фигур.
3. Заключительная часть.
1. Сюрпризный момент.
2. Итог.
Ход НОД:
В. Ребята, к нам сегодня в детский сад пришёл пёсик» Тузик» Давайте узнаем, что же у него случилось (воспитатель показывает тедям плюшевую собаку Тузика).
Т. Гав,гав,гав.
В.Ребята, я переведу то, что рассказал нам Тузик. У него случилась беда, подул сильный ветер и его домик развалился, теперь Тузику негде жить. Давайте ему поможем обрести новое жильё !
Д. Да, поможем!
В. Для этого вам надо очень постараться, нужно быть внимательными и выполнять задания. Готовы?
Д. Готовы.
1. этап:
В. Приглашаю вас заглянуть в волшебное окно.
Презентация.
1-й слайд: «Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами»
2-й слайд: Круг
3-й слайд: Квадрат
4-й слайд :Треугольник
5-й слайд: Овал
6-й слайд: Прямоугольник
7-й слайд: Назовите фигуры по прядку.
8-й слайд : Из каких геометрических фигур построен дом?
9-й слайд: Из каких фигур сделан грузовик?
10-й слайд: Из каких фигур состоит мышка?
11-й слайд: Расскажи, какие фигуры ты узнал?
В. Молодцы ребята, правильно отвечали на вопросы.
2. этап:
Д. И. «Построй дорожку из камешков»
В. Возьмите карточки с двумя полосками и подносы с геометрическими
фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти
геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не
находились.
(Вопросы к выполненному заданию):
- Сколько фигур вы положили?
- Чем отличаются треугольник от квадрата?
- Чем похожи квадрат и прямоугольник?
- Что вы можете сказать о круге?
- Сосчитайте сколько фигур больше размера в вашей дорожке?
- Сколько малого размера?
- Сколько квадратов?
- Сколько кругов?
Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче и в ней не было
кругов. (Дети выполняют задание и выполняется взаимопроверка).
(Вопросы к выполненному заданию)
- Из скольких камешков построена твоя дорожка, Даша?
- У тебя, Артем?
- Которая по счету фигура прямоугольной формы?
- Дима, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?
- Назовите последующую фигуру.
- Назовите третью фигуру, поставьте на ней фишку и назовите её. Какая
фигура следующая?
Д. И. «Наведи порядок»
В. В коробке находятся карточки с разными предметами и три карточки с
изображением (круга, прямоугольника,треугольника) Вам нужно назвать
предмет и определить его форму. Научиться обобщать предметы по
признаку формы.
В.Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Пора нам отдохнуть.
Физкультминутка:
В. 1,2,3,4,5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Д. У. «Сделай фигуру».
Дети разбиваются на пары и по команде воспитателя изображают фигуры
(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
3. этап:
В. А сейчас, предлагаю вам отгадать загадки на смекалку:
Небо вдруг порозовело,
Тихо-тихо и несмело
Солнце красное лучом
Что открыло, как ключом? (Утро)
Д. Утро
Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Он сияет и блестит,
Нам лениться не велит. (День)
Д. День
Солнце спать легло, и будто
Легким, синим покрывалом
Он всю землю укрывает,
Это время – очень точно –
Сумерками называют. (Вечер)
Д. Вечер
Когда с темнотою
Земля вдруг сошлась
И в небе луна
Со звездою сошлась. (Ночь)
Д. Ночь
В. Молодцы, отгадали все загадки. Ребята,сегодня вы были очень внимательными и легко справлялись с заданиями.
Давайте поможем Тузику и сделаем домик (будку) из геометрических фигур.
4 этап:
Аппликация из готовых форм «Домик для Тузика»
У каждого в тарелочке есть геометрические фигуры. Необходимо выбрать только те, которые вам нужны, приклеить их на лист бумаги, чтобы получился домик. Приступаем к работе. Каждый из вас сделает свой и подарит его Тузику.
(После аппликации дети помещают свои работы на столе)
В: Замечательные получились домики. Теперь Тузик может выбрать любой и жить в нём.
Сюрпризный момент.
В: Ребята посмотрите, что это? (воспитатель достаёт из подарочного пакета рамку с фотографией Тузика) А это же Тузик решил нам сделать подарок. Мы поставим эту фотографию на полку в нашей группе и будем с удовольствием вспоминать об этой встречи!
Рефлексия:
- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо вам. Вы так много знаете, сделали такие интересные домики, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.