Наталья Коваленко
Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующий направленности «Хорошо у нас в светелке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хорошо у нас в светелке»*
(Для детей старшей группы с родителями)
Тема НОД: «Хорошо у нас в светелке»
Участники: воспитатель, муз. руководитель, учитель-логопед, дети старшей группы (6 чел., родители.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующий направленности „Хорошо у нас в светелке“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей нравственных качеств, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстететической, продуктивной.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и систематизировать знание о Родине, о людях, живших на Руси.
• Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.
• Совершенствовать знание детей о предметах народного быта.
• Побудить детей ориентироваться в предметах рукоделия прошлого.
• Пополнять и активизировать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать мелодико-интонационную сторону речи, зрительное внимание, память, воображение, музыкально-эстетический вкус
• Развивать связную речь детей.
• Развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движения.
Воспитательные:
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
• Воспитывать у детей активность и внимательность на занятиях, и желание говорить правильно, четко.
• Совершенствовать познавательную активность, коммуникативные навыки (навыки культурного общения со сверстниками)
Словарная работа:
Веретено, прялка, пряжа, пяльцы.
Предварительная работа:
Чтение русских сказок: «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Морозко»;
пение русских народных песен; рассматривание иллюстраций предметов русского народного рукоделия; слушание музыки, игра на хохломских деревянных ложках. Работа над: поговорками, пословицами.
Беседы:
• Путешествие в страну волшебной прялки
• Путешествие в прошлое иголки
• Рукоделие на Руси
Используемые технологии (методы) :
Здоровьесберегающие (массаж с применением «суджок»)
соц. игровые (клубочек - народная игра)
ИКТ- технологии (презентация)
Материалы и оборудование: Предметы рукоделия; клубки ниток; ножницы; компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Литература:
• О. В. Дыбина «Что было до…»
• Игры-путешествия прошлое предметов
• Дыбина О. В. Что было до… Игры- путешествия в прошлое предметов. М. ТЦ Сфера. 2002.
• Клиенов А. П. Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002.
• Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 2000.
• Корчаловская Н. В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Москва. Феникс, 2003.
• Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.
Конспект НОД
«ХОРОШО У НАС В СВЕТЕЛКЕ»
(для детей 5-6 лет)
ВОСПИТАТЕЛЬ (МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА)
(Дети, наряженные в русские народные костюмы, входят в музыкальный зал под веселую хороводную мелодию. Детей встречает взрослый в роли сказочного персонажа — Марьи-искусницы. Зал украшен, обставлен, как светелка в русской избе.)
Марья-искусница. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Милости просим в гости, в мою светелку. А я — Марья-искусница. Приходите, будем чаи пить, хороводы водить, хлеб-соль кушать, песни слушать! Добро пожаловать!
Дети проходят, рассаживаются по лавочкам.
Марья-искусница. Вы пришли в светелку. Как думаете, почему эта комната так называется?
Дети отвечают: ( пример: Она светлая, самая красивая).
Марья-искусница. В нашей светелке много света дают электрические люстры. А в давние - давние времена, когда еще не было электричества, в русской избе горели свечи, лучины, лампы керосиновые. Скажите, а зачем нужен был хороший свет девушкам?
Дети отвечают: ( Пример: Чтобы девушки могли рукодельничать).
Марья-искусница: А какие предметы нужны для рукоделия?
Дети отвечают: ( пример: Прялка, веретено, пяльцы, спицы.)
Марья-искусница Какие еще предметы вы видите?
Дети называют предметы обихода, находящиеся в светелке.
Марья-искусница. Да, наша светелка и нарядна, и красива. Так приглашайте же, ребята, своих матушек и бабушек. Всех приглашаем, от всей души встречаем!
Звучит веселая плясовая. Дети идут к родителям, входят с ними в зал.
1. ребенок. Просим к нам в избу, красному гостю – красное место!
2. ребенок. В тесноте, да не в обиде, где потеснее, там и веселее!
3. ребенок Та-ра-ра, та-ра-ра,
Заходите со двора,
Песни петь да плясать,
Всех вокруг забавлять!
Учитель-логопед: Дети исполняют логоритмический-хоровод «Клубочек»
Марья-искусница. Как вы думаете, ребята, что у нас хранится вот в этом красивом сундучке?
Дети отвечают на вопрос.
Марья-искусница. Что нам думать да гадать? Давайте-ка мы его откроем. (Пробует открыть его, но ничего не получается.) А я, кажется, догадалась! Этот сундучок не простой, а с секретом, да с загадками. Он откроется тогда, когда вы вспомните пословицы и поговорки об избе, о труде, да отгадаете загадки. ( Дети рассказывают: Не красна изба углами, а красна пирогами. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит.)
Марья-искусница открывает сундучок. В нем лежат предметы для рукоделия: пяльцы, нитки, веретено, пряжа, спицы.
Марья-искусница. В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши умения!
Муз. руководитель: Девочки исполняют русскую народную песню «ПРЯЛИЦА», имитируя движения пряхи, вышивальщицы.
Марья-искусница (воспитатель). А теперь вы, молодцы удальцы, покажите свои умения.
Мальчик.
А теперь давайте с вами
Попоем и спляшем.
И покажем, как играют
Хохломские ложки наши!
Муз. руководитель: Мальчики исполняют танец с ложками русскую народную мелодию.
Марья-искусница. Дети уже показали, как они умеют рукодельничать, петь и плясать. Пусть и наши гости- мамы и бабушки - покажут свои умения.
Родители: Представляют свои работы. Работы могут быть выполнены заранее.
Марья-искусница. (обращаясь к мамам и бабушкам). Все мы когда-то любили играть в куклы и иногда делали их сами. Получались они такие нарядные, красивые. Давайте попробуем вместе с детьми сделать таких кукол.
Мы ладошки разомнем, кукол делать мы начнем.
Учитель-логопед: Пальчиковая гимнастика с применением «СУ-ДЖОК»
Дети садятся за столы и плетут кукол.
Марья-искусница. А напоследок мы порадуем вас задорной пляской.
Муз. руководитель: Развитие танцевальных движений. Дети пляшут под музыку русской народной песни «Калинка»
Марья-искусница.
А сейчас, ребята, нам пора прощаться. Но перед этим я хотела у вас спросить: «Понравилось вам наше путешествие?», «А что больше всего понравилось?», «А может у вас в чем-то возникли трудности?» ответы детей
Мы приглашаем
Всех вас друзья на чаепитие.
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Звучит русская народная музыка, дети пьют чай из самовара с баранками.