МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующий направленности «Хорошо у нас в светелке»

Наталья Коваленко
Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующий направленности «Хорошо у нас в светелке»
▼ Скачать + Заказать документы

«Хорошо у нас в светелке»*

(Для детей старшей группы с родителями)

Тема НОД: «Хорошо у нас в светелке»

Участники: воспитатель, муз. руководитель, учитель-логопед, дети старшей группы (6 чел., родители.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующий направленности „Хорошо у нас в светелке“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей нравственных качеств, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстететической, продуктивной.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знание о Родине, о людях, живших на Руси.

• Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.

• Совершенствовать знание детей о предметах народного быта.

• Побудить детей ориентироваться в предметах рукоделия прошлого.

• Пополнять и активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать мелодико-интонационную сторону речи, зрительное внимание, память, воображение, музыкально-эстетический вкус

• Развивать связную речь детей.

• Развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движения.

Воспитательные:

• Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

• Воспитывать у детей активность и внимательность на занятиях, и желание говорить правильно, четко.

• Совершенствовать познавательную активность, коммуникативные навыки (навыки культурного общения со сверстниками)

Словарная работа:

Веретено, прялка, пряжа, пяльцы.

Предварительная работа:

Чтение русских сказок: «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Морозко»;

пение русских народных песен; рассматривание иллюстраций предметов русского народного рукоделия; слушание музыки, игра на хохломских деревянных ложках. Работа над: поговорками, пословицами.

Беседы:

• Путешествие в страну волшебной прялки

• Путешествие в прошлое иголки

• Рукоделие на Руси

Используемые технологии (методы) :

Здоровьесберегающие (массаж с применением «суджок»)

соц. игровые (клубочек - народная игра)

ИКТ- технологии (презентация)

Материалы и оборудование: Предметы рукоделия; клубки ниток; ножницы; компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Литература:

• О. В. Дыбина «Что было до…»

• Игры-путешествия прошлое предметов

• Дыбина О. В. Что было до… Игры- путешествия в прошлое предметов. М. ТЦ Сфера. 2002.

• Клиенов А. П. Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002.

• Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 2000.

• Корчаловская Н. В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Москва. Феникс, 2003.

• Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.

Конспект НОД

«ХОРОШО У НАС В СВЕТЕЛКЕ»

(для детей 5-6 лет)

ВОСПИТАТЕЛЬ (МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА)

(Дети, наряженные в русские народные костюмы, входят в музыкальный зал под веселую хороводную мелодию. Детей встречает взрослый в роли сказочного персонажа — Марьи-искусницы. Зал украшен, обставлен, как светелка в русской избе.)

Марья-искусница. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Милости просим в гости, в мою светелку. А я — Марья-искусница. Приходите, будем чаи пить, хороводы водить, хлеб-соль кушать, песни слушать! Добро пожаловать!

Дети проходят, рассаживаются по лавочкам.

Марья-искусница. Вы пришли в светелку. Как думаете, почему эта комната так называется?

Дети отвечают: ( пример: Она светлая, самая красивая).

Марья-искусница. В нашей светелке много света дают электрические люстры. А в давние - давние времена, когда еще не было электричества, в русской избе горели свечи, лучины, лампы керосиновые. Скажите, а зачем нужен был хороший свет девушкам?

Дети отвечают: ( Пример: Чтобы девушки могли рукодельничать).

Марья-искусница: А какие предметы нужны для рукоделия?

Дети отвечают: ( пример: Прялка, веретено, пяльцы, спицы.)

Марья-искусница Какие еще предметы вы видите?

Дети называют предметы обихода, находящиеся в светелке.

Марья-искусница. Да, наша светелка и нарядна, и красива. Так приглашайте же, ребята, своих матушек и бабушек. Всех приглашаем, от всей души встречаем!

Звучит веселая плясовая. Дети идут к родителям, входят с ними в зал.

1. ребенок. Просим к нам в избу, красному гостю – красное место!

2. ребенок. В тесноте, да не в обиде, где потеснее, там и веселее!

3. ребенок Та-ра-ра, та-ра-ра,

Заходите со двора,

Песни петь да плясать,

Всех вокруг забавлять!

Учитель-логопед: Дети исполняют логоритмический-хоровод «Клубочек»

Марья-искусница. Как вы думаете, ребята, что у нас хранится вот в этом красивом сундучке?

Дети отвечают на вопрос.

Марья-искусница. Что нам думать да гадать? Давайте-ка мы его откроем. (Пробует открыть его, но ничего не получается.) А я, кажется, догадалась! Этот сундучок не простой, а с секретом, да с загадками. Он откроется тогда, когда вы вспомните пословицы и поговорки об избе, о труде, да отгадаете загадки. ( Дети рассказывают: Не красна изба углами, а красна пирогами. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит.)

Марья-искусница открывает сундучок. В нем лежат предметы для рукоделия: пяльцы, нитки, веретено, пряжа, спицы.

Марья-искусница. В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши умения!

Муз. руководитель: Девочки исполняют русскую народную песню «ПРЯЛИЦА», имитируя движения пряхи, вышивальщицы.

Марья-искусница (воспитатель). А теперь вы, молодцы удальцы, покажите свои умения.

Мальчик.

А теперь давайте с вами

Попоем и спляшем.

И покажем, как играют

Хохломские ложки наши!

Муз. руководитель: Мальчики исполняют танец с ложками русскую народную мелодию.

Марья-искусница. Дети уже показали, как они умеют рукодельничать, петь и плясать. Пусть и наши гости- мамы и бабушки - покажут свои умения.

Родители: Представляют свои работы. Работы могут быть выполнены заранее.

Марья-искусница. (обращаясь к мамам и бабушкам). Все мы когда-то любили играть в куклы и иногда делали их сами. Получались они такие нарядные, красивые. Давайте попробуем вместе с детьми сделать таких кукол.

Мы ладошки разомнем, кукол делать мы начнем.

Учитель-логопед: Пальчиковая гимнастика с применением «СУ-ДЖОК»

Дети садятся за столы и плетут кукол.

Марья-искусница. А напоследок мы порадуем вас задорной пляской.

Муз. руководитель: Развитие танцевальных движений. Дети пляшут под музыку русской народной песни «Калинка»

Марья-искусница.

А сейчас, ребята, нам пора прощаться. Но перед этим я хотела у вас спросить: «Понравилось вам наше путешествие?», «А что больше всего понравилось?», «А может у вас в чем-то возникли трудности?» ответы детей

Мы приглашаем

Всех вас друзья на чаепитие.

Самовар на стол несем,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

Звучит русская народная музыка, дети пьют чай из самовара с баранками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Конспект интегрированного занятия в средней группе Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе (Гендерное воспитание.

Конспект интегрированной НОД «Волшебный воздух» в старшей группе общеразвивающей направленности Цель:формирование целостного восприятия окружающего мира через систематизацию представлений детей о свойствах воздуха. Задачи: - расширять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — Чародейка» в подг. группе компенсирующей направленности Цель: Закрепить знания детей об осени; Программные задачи: Коррекционно - образовательные: учить согласованию имен числительных с существительными;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Если добрый ты — это хорошо» ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Хорошо, когда есть друзья!» совместно с родителями Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Хорошо, когда есть друзья!» (совместно с родителями).

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект НОД «КВН в волшебном лесу» в старшей группе компенсирующей направленности Программное содержание: 1. Закрепляющая задача: Уточнить и закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы и животном мире. 2. Образовательная.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключение в лесу» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Приключение в лесу». Программное содержание: Закрепляющая задача: закреплять.

Конспект ООД «Незабудки» по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) Задачи: - учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством пластилинографии; - продолжать отрабатывать.

Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Педагогическое мероприятие с детьми «Зоопарк»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующий направленности «Хорошо у нас в светелке»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 10:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующий направленности «Хорошо у нас в светелке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД