Родина Наталья
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках домовёнка Кузьки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе.
Тема: «В поисках домовёнка Кузи».
Цель: Создание эмоционального настроя; развитие эмоциональной сферы детей, познавательных и творческих способностей.
Задачи:
1. Закреплять умение считать в пределах 4, понятия «много» - «один».
2. Упражнять детей в распознавании эмоциональных состояний по схемам (радость, злость, грусть, спокойствие).
3. Закрепить приемы лепки: раскатывание «колбаски», отщипывание, раскатывание мелких шариков пальчиками.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „В поисках домовёнка Кузьки“» размещена в разделах
4. Развивать интерес к лепке; воображение и фантазию, мелкую моторику рук. Формировать умение работать аккуратно.
5. Развивать чувство сплочённости, единства группы. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Интеграция областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое».
Материалы и оборудование: Вязаные игрушки Кузьки, Бабы Яги, совята (по количеству детей); маска паровоза; магнитофон с записью весёлой и колыбельной музыки; плоскостные фигурки гномиков и домиков с изображением пиктограмм на различные эмоции (радость, грусть, спокойствие, злость); заготовки шаблонов избушки на курьих ножках на каждого ребенка; разноцветный пластилин; доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
• Чтение детям сказочной повести Г. Александровой «Приключения домовёнка Кузьки»;
• разучивание игры «Поезд»;
• заготовки шаблона избушки на каждого ребенка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята! Сегодня в нашу группу пришло письмо. (Показываю конверт) Как вы думаете, от кого оно? (Выслушиваю предположения детей) Давайте прочитаем:
«Дорогие ребята! Пишет вам девочка Наташа. У меня пропал домовёнок Кузька. Его забрала Баба Яга и унесла в свой домик плохого настроения. Помогите мне, пожалуйста, выручить Кузьку из беды!»
Воспитатель: Дети! Поможем Наташе найти Кузьку в волшебном лесу? Не испугаемся? А на чём мы туда отправимся? (Выслушиваю предположения детей, предлагаю путешествие на поезде).
Игра «Поезд».
(Дети, стоя друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего.)
Дети: Чух, чух, пых-чу! Пых-чу, ворчу!
Пых-чу, ворчу! Стоять на месте не хочу!
(Поезд начинает медленно двигаться, постепенно прибавляя скорость.)
Ко-лё-са-ми сту-чу, сту-чу. (Топают ногами.)
Ко-лё-са-ми вер-чу, вер-чу (Делают круговые движения руками 2 раза.)
Са-дись, скорее, про-ка-чу!
Чу-чу, чу-чу, чу-чу, чу-чу! (Поезд останавливается.)
Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебный лес! В нём полным-полно чудес! Посмотрите, на полянке нас встречают гномики. Давайте подойдём поближе и познакомимся. Ребята! Гномики сказали мне, что недавно здесь пролетала сердитая Баба Яга и перепутала все дома наших гномиков. Давайте поможем им найти каждому свой домик! Сколько гномиков на полянке? (4) Они все одинаковые? Чем они отличаются? Теперь рассмотрите внимательно домики. Как вы думаете, какого гномика нужно поселить в домик с красной крышей? Почему? (Выслушиваю ответы детей, в случае затруднения – направляю. Аналогично беседую о каждом гномике.) Всем ли гномикам хватило домиков? (Да, их поровну.)
Игра «Рассели гномиков в домики».
Воспитиатель: Ну а теперь нам пора двигаться дальше на поиски домовёнка Кузьки. Посмотрите, ребята, какое уютное гнёздышко. А в нём – совята! Какие они весёлые. Вы хотите поиграть с совятами? Сколько совят в гнезде? (Много.) Пусть каждый из вас возьмёт по 1 совёнку. Алина, сколько у тебя совят? (1) А у тебя, Саша? (1) Сколько совят у Вики? (1) 1, 1, 1, 1 – а вместе нас много! А теперь давайте играть! Когда вы услышите весёлую музыку можно улыбаться, хохотать, бегать и прыгать в нашем волшебном лесу вместе со своим совёнком, но как только вы услышите спокойную колыбельную – вам нужно присесть и закрыть глаза.
Игра с совятами (по типу «День-ночь») – проводится 2 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Повеселили и развлекли совят! Возвращайте совят в гнёздышко, а нам пора двигаться дальше на поиски Бабы Яги.
(Слышится тревожная музыка, влетает Баба Яга (игрушка)
Баба Яга (В-ль от имени игрушки): Кто это ко мне пожаловал в мой волшебный лес? Ох, сколько ребятишек пришло: и все такие маленькие, вкусненькие!
Воспитатель: Здравствуй, Бабушка Яга! Дети, расскажите Бабушке Яге, зачем мы сюда пришли.
Дети: Спасать домовёнка Кузьку!
Баба Яга: А я вам его не отдам! Ишь чего захотели!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно развеселить Бабу Ягу, чтобы она не была больше такой сердитой? (Выслушиваю предположения детей). Я думаю, что всё дело в том, что живёт она сейчас в домике плохого настроения! Помните, мы читали об этом в книге про Кузьку. А как же нам помочь?
Воспитатель: Подойдите все, пожалуйста, ко мне. Посмотрите, перед вами избушки. Какого они цвета? (Коричневые) Как вам кажется, какое настроение будет у того, кто находится в такой избушке? Давайте мы с вами сегодня порадуем Бабу Ягу – украсим её избушку, чтобы она стала доброй и весёлой и смогла бы принимать у себя гостей! Подойдите к столам в нашей лесной мастерской и сейчас мы превратимся в умельцев. Возьмём небольшой кусочек пластилина. Разогреем и разомнём его в руках и раскатаем небольшую, тоненькую «колбаску». Затем от этой «колбаски» будем отщипывать маленькие кусочки пластилина и пальчиками катать маленькие шарики. Этими разноцветных шариками мы будем украшать окошко и крышу в избушке на курьих ножках. Вот так! Сделаем избушку Бабы Яги яркой и нарядной – превратим её в домик для хорошего настроения. Всем понятно? Но прежде чем мы примемся за работу в нашей «Творческой мастерской», нужно подготовить пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
В тёмной чаще есть избушка, сжимают и разжимают пальцы в замке
складывают руки домиком
Стоит задом на перёд. В этой маленькой избушке поворачивают кисти рук
тыльной стороной, складывают руки домиком
Бабушка Яга живёт. Костяная нога делают окошечко из рук, качают головой
постукивают кулаком о кулак
Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны
И. Бодраченко
Украшение избушек детьми под спокойную музыку.
Баба Яга (воспитатель от лица игрушки): Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня!
Я теперь совсем другая,
Я хорошая, не злая.
Песни, музыку люблю,
И с ребятами дружу.
Мне пора улетать, а вам Кузьку поджидать! Закрывайте глаза. Сейчас я скажу волшебные слова, и вы встретитесь с домовёнком!
Лес еловый расступись,
Домовёнок, покажись!
Кузька (В-ль от лица игрушки): Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое за то, что выручили меня из беды! Теперь Бабуся Ягуся стала доброй, а нам пора возвращаться в город, меня уже Наташа заждалась!
Воспитатель: Ребята, на чём мы с вами сюда приехали? (На поезде.) Занимайте скорее свои места, мы отправляемся в детский сад!
Игра «Поезд».
Кузька: Вот мы и вернулись в детский сад! Дети! За то, что вы были такими смелыми, не испугались трудностей и Бабу Ягу, я хочу подарить вам свой сундучок со сказками. Пусть он хранится теперь в вашей группе, берегите его! Будьте дружными, никогда не ссорьтесь! А мне пора бежать к Наташе. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили! Вам понравилось? Но перед тем, как открыть Кузькин сундучок, нам нужно хорошо помыть руки после пластилина.